Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад № 365 общеразвивающего вида" г.Казани Даутовой Алсу Шамилевны
материал по рисованию на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dautova.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №365 общеразвивающего вида»

Авиастроительного района г. Казани

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

на 2015-2020 учебный год

воспитателя

Даутовой Алсу Шамилевны

Личная карточка

Фамилия Имя Отчество: Даутова Алсу Шамилевна

Дата рождения: 23.04.1985г.

Образование-среднее специальное, Чистопольское педагогическое училище

Специальность по диплому: воспитатель дошкольного образования

Место работы: МАДОУ №365 Авиастроительного района города Казани

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы – 5лет.

Дата начала работы над темой – 2015г.

Предполагаемая дата окончания работы -2020г.

Курсы повышения квалификации: учеба в ФГАОУ ВПО Казанском Федеральном Приволжском Университете 2 курс.

Индивидуальный план

повышения  профессионального уровня воспитателя

Даутовой Алсу Шамилевны

МАДОУ «Детский сад №365 общеразвивающего вида»

Авиастроительного района г. Казани

По теме: Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной выразительности.

Актуальность темы:

Систему дошкольного образования определили как первую ступень общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют дошкольные образовательные учреждения важным звеном в системе общего образования, и одним из важных моментов на который ссылаются ФГОС, является  преемственность ДОУ с последующими образовательными учреждениями. Другим определяющим моментом выделяют связь ДОУ с родителями воспитанников, как заказчиками услуг образования. Поэтому, в настоящее время в системе дошкольного образования большое внимание уделяют развитию креативного мышления и творческих способностей, так как современные родители хотят видеть будущее своих детей в их успешном освоении школьной программы и достойного общественного положения в взрослой жизни.

Одним из условий  развития творческой личности ребенка-дошкольника является широкий подход к решению проблем эстетического отношения к окружающему. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа, а также закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить повышение выразительности образов в детском рисовании.                                                

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».

Цель 

Развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствовать окружающий мир. Кроме этого на этих занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях.

Задачи 

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Материал:

Губки, ватные палочки, бумага разной фактуры, коктельные трубочки, зубные щетки, сушеные листья, восковые карандаши, уголь,  трафарет, фломастеры, гуашь, карандаши, штрих, цветная древесная стружка, цветной речной песок, мыльные пузыри.

Предполагаемые результаты в период работы над темой:

  1. Наряду с традиционными техниками ИЗО используются нетрадиционные методы и приемы, позволяющие раскрыть творческий потенциал ребенка (детей).

2. Вовлечение детей в свободную изобразительную деятельность  позволит повысить у них мотивацию к рисованию с использованием различных материалов.

3. Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Год

Тема

Содержание работы

Результат

2015-2016

Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной выразительности.

Подбор методической литературы для изучения

Изучить  методическую литературу:  «Художественное творчество детей 2-7 лет» Т. Н. Доронова,  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова,  «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т.Г Казакова– М.: Педагогика, – 1983. –212с.   Изучить методическую литературу:  « Лепим, фантазируем, играем»  И. А. Лыкова,  

«Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» Цквитария Т.А. 2012,  «Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Грошенкова В. А., Шилова Т. С. 2012

Изучить методическую литературу:   Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе «Мир открытий»

Составление перспективного плана работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной выразительности.»

2016-2017

Внедрение полученных знаний в повседневную работу.

Показ открытых мероприятий. Выступление на педагогическом совете ДОУ.

2017-2018

Привлечение родителей к участию в совместных творческих мероприятиях.

Консультации для родителей. Проведение совместных вечеров развлечений.

2018-2019

Анализ развития творческих способностей детей.

Мониторинг творческого развития детей.

2019-2020

Обмен опытом по данной проблеме.

Участие в семинарах-практикумах ДОУ, МО РОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2019-2023 г.г.

Тема самообразования: «Игра, как метод математического развития дошкольников» Актуальность темы и ее обоснованность. Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обу...