Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.
    материал на тему

    ХАФИЗОВА АЛСУ РАФИСОВНА

     

    Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"

    Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,

    стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.

    Задачи:

     1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.

    2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).

    3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.

    4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.

    5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ

     Хафизовой Алсу Рафисовны

    на 2014-2018 г.г.

    Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"

    Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,

    стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.

    Задачи:

     1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.

    2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).

    3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.

    4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.

    5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников

    Учебный    год

    Формы работы

    Примечание

    2014-2015 учебный год

    Подбор и изучение литературы по теме:

    «Развитие логического мышления посредством дидактических игр»

    1.Безруких М.М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание. – 2002. – №3. – С.62-65.

    2.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

    3.Береславский Л.Я. Азбука логики.- М.- 2001.- 102 с.

    4.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.- М., 2006.- 277 с.

    5.Григорян Н. В. Большая энциклопедия по математике. – М.- 2004.– 231 с.

    6.Зак А.С. Как развивать логическое мышление?: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.- М.: Аркти, 2001.-144 с.

    7.Левитов Л.А. Развитие логического мышления детей. – СПб., 2004. -105 с.

    8.Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

    9.Панова Е.П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа. 2002. - №6. – С.56-59

    10.Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

    11.Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.- 72 с.

    12. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики Пособие содержит авторскую программу "Развитие предпосылок математического мышления у дошкольников", конспекты занятий. -Вентана-Граф, 2010.– 20 с

    13. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

    14.Шагреева О.А., Родина Е.В., Стародубова Н.А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников.- М: Академия, 2002.- 208 с.

    В течение года

    2015-2016 учебный год

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    Практический этап (1 год):

    1. работа с детьми

    2. работа с родителями

    3. работа с педагогами

    Подбор литературы

    дидактических игр и упражнений

    Разработать перспективный план работы с детьми.

    Сентябрь:

    Цели и задачи:

    -познакомить с прямоугольником, треугольником;

    -закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);

    -упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по

    горизонтали и вертикали;

    -познакомить с числами 1, 2, 3;

    -учить считать в пределах 3

    Логико-математические игры:

    д/з «Заполни квадрат», д/з «Какая ракета», д/з «На каком шаре полетим»,

    д/з «Какой домик у Наф-Нафа», д/и «Третий лишний» игры с использованием материалов Ф Фребеля

    Октябрь:

    Цели и задачи:

    закрепить умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета;

    -учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4;

    -учить отвечать полным ответом на

    поставленный вопрос и учить излагать свои мысли

    Логико-математические игры:

    д/з «Помоги Цифрульке »

    д/з «Кто где живёт»

    д/з «На каком месте стоит»

    д/у «Назови соседей»

    игры с использованием материалов Ф Фребеля

    Ноябрь:

    Цели и задачи:

    -развивать умение классифицировать по 2 признакам (цвет, форма);

    -группировать по цвету, форме;

    -упражнять в счёте до 5;

    -учить уметь сравнивать предметы;

    -развивать логическое мышление, внимание.

    Логико-математические игры:

    д/и «Помоги Цифрульке»

    д/и Разноцветные бусы»

    д/и «Раздели фигуры»

    д/у «Угадай-ка»

    игры с использованием материалов Ф Фребеля

    счетные палочки Кюизенера

    Декабрь:

    Цели и задачи:

    -закреплять умение ориентироваться в пространстве,

    -знакомится с частями суток и днями неделями

    Логико-математические игры:

    д/и «Помоги Цифрульке»:

    д/и «Чудо-дерево»

    р/и с Блоками Дьенеша

    Январь:

    Цели и задачи:

    -развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи,

    устанавливать математические отношения.

    Логико-математические игры:

    Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки, вместе с

    «Цифрулькой-Хитрулькой»

    Февраль:

    Цели и задачи:

    установлению закономерностей взаимосвязи знаков (цифр) и символов;

    -упражнять в счёте и в воспроизведении заданного количества движений по

    образцу в пределах 5.

    Логико-математические игры:

    д/и «Цветная дорожка»

    д/и «Оформление витрины магазина»

    д/у «Путаница»

    Март-Апрель:

    Цели и задачи:

    -продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг,

    треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

    -упражнять в преобразовании фигур закреплять представления о цветах;

    -познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зелёный и сиреневый);

    -продолжать развивать способности к анализу и синтезу.

    Логико-математические игры:

    д/и «Пифагор»

    д/и «Колумбово яйцо»

    д/и «Волшебный квадрат»

    д/и «Чудесный мешок»

    выполнение заданий на математическом столе

    Май:

    Цели и задачи:

    -упражнять в составлении геометрических фигур из определённого количества

    палочек;

    -развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать.

    Логико-математические игры:д/у «Город весёлых мастеров»

    д/у «Угадай» (ребусы)

    д/у «Дострой и назови»

    счетные палочки Кюизенера

    математические пеналы (геометрические фигуры, счетные палочки)

    Сентябрь

    «Формирование элементарных  математических представлений у детей

    среднего дошкольного возраста»

    Цель: Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить

    родителей с математической работой,

    которая проводится в детском саду по данному возрасту (Анкета)

    «Подвижные игры математического  содержания»

    Цель: Познакомить родителей с играми на свежем воздухе для развития математических

    представлений (Беседа)

    Октябрь

    «Учим математику дома»

    Цель: Расширять знания родителей о математических представлениях (Консультация)

    «Изготовление игры - Ощущения»

    Цель: Развивать познавательный интерес

    родителей (Математические посиделки)

    Ноябрь

    «Не отрываясь от дел, Математика –

    занимательная игра».

    Цель: Познакомить родителей с математическими играми данного возраста (Консультация  «Математика-это интересно»)

     «Пальчиковые игры со счетом»

    Цель: Показать значимость развития элементарных математических представлений через развитие мелкой моторики (Домашнее задание для совместной работы родителей

    и детей)

    Декабрь

    «Игры с геометрическими фигурами»

    Цель: Расширить представления о разнообразии игр с геометрическими фигурами (Памятка)

    «Изготовление игр с фигурами»

    Цель: Вызывать у родителей желание помочь

    воспитателям группы по развитию интереса детей к математике (Домашнее задание

    для совместной работы родителей и детей)

    Январь

    «Дидактические игры по математике

    рекомендуемые для проведения их дома».

    Цель: Познакомить родителей с множеством

    математических игр без специальной подготовки (Памятка)

    «В мире чисел»

    Цель: Развитие интереса к математике у детей (Викторина)

    Февраль

    «Развитие интеллектуальных способностей

    воспитанников, через познавательно-

    математическую деятельность.

    Цель: Дать рекомендации по обучению детей в какие математические игры играть в данном возрасте (Папка- Передвижка)

    « Числовые ребусы»

    Цель: Развитие интереса к математике у родителей (Игровое – занятие)

    Март

    Познавательно- математическое развитие

    дошкольников.

    Цель: Дать информацию о книгах которые содержат математическое содержание (Выставка методической литературы)

    Апрель

     «Волшебный сундучок».

    Цель: Познакомить родителей с успехами их детей в области математических знаний (Открытое занятие для родителей)

    Май

    «Удовлетворённость проводимой работой по

    ФЭМП в ДОУ»

    Цель: Выявить положительное или отрицательное отношение родителей к

    работе по ФЭМП за год (Анкетирование)

    1. Посещение занятий по проблеме.

    2. Участие в семинарах-практикумах

    3. Показ открытого занятия по проблеме

    .

    В течение учебного года

    2016-2017 учебный год

    Практический этап (2 год):

    1. Работа с детьми

    2. Работа с родителями

    3. работа с педагогами

    Октябрь «Волшебные палочки»

    Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества полочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. 

    Головоломки с палочками
    «Составь 2 треугольника из 5 палочек», «Как составить 2 квадрата из 7 палочек? и др.
    Задачи на смекалку
    «Помоги Незнайке составить домик из 6 палочек»
    «Научи Чебурашку переложить 5 палочек так, чтобы из вазы получился телевизор»

    Ноябрь «Загадки Кота Леопольда»

    Цель: Учить детей осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Развивать логическое мышление, сообразительность.

     «Умственная гимнастика»
    Упражнение «Только одно свойство»
     Логические задачи и упражнения
    «Какая из фигур лишняя и почему?», «Найди два одинаковых», «Что поставить в пустую клетку?»
    Лабиринты
    «Найди дорогу к спрятанному кладу»
    «Путешествие в страну «Математика»»

    Декабрь «В гостях у Бима и Бома»

    Цель: Учить детей находить признаки и отличия данной группы фигур или предметов от другой. Упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой из групп. Воспитывать интерес к решению задач. 

    Дидактические игры
    «Чем отличаются картинки веселых человечков», «Найди один признак», «Подумай и скажи».
    Математический вечер

    Январь«Головоломки из картона»

    Цель: Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры и фигуры-силуэты из имеющихся фигур по образцу и замыслу. Учить анализировать способ расположения частей, планировать ход действий. Развивать у детей мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, творчество и инициативу.

     Игры головоломки
    «Танграмм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»
    Упражнения
    «Составь фигурку зайца», «Сложи лошадку», «Придумай и составь фигуру рыцаря»

    Февраль «Чудесные кубики»

    Цель: Упражнять детей в складывании объемных фигур по образцами по собственому замыслу. Развивать образное мышление, пространственые представления, способность комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. 

    Дидактические игры
    «Уголки», «Куб-хамелеон», «Кубики для всех»
    Упражнения
    «Собери змея», «Наш самолет», «Авианосец», «Сложи узор», «Сложи квадрат»

    Март Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

    Цель: Продолжать упражнять детей в составлении фигур из определенного количества палочек. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность. Создавать положительное, эмоциональное состояние и интерес к предстоящей деятельности. 

    Игры со счетными палочками
    «Составь флажок», «Как из корабля сложить танк?»
    Игра на внимание
    «Лягушка-попрыгушка»
    Дидактическая игра
    «Какой предмет лишний?»
    Логические задачи
    «Вычеркни лишнюю фигуру», «Дорисуй!», «Продолжи ряд»
    Задачи-шутки
    «Загадайте-отгадаем»
    Логический концовки
    «Если..., то...»

    Апрель «Путешествие в страну Чудес»

    Цель: Развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения. Воспитывать у детей способность к исследовательскому и творческому поиску. Развивать интерес к математике. Лабиринт
    «Найди дорогу к домику»
    Настольная игра
    «Собери картинку Буратино»
    Упражнение «Составь из игры «Колумбуво яйцо» старую, мудрую черепаху».
     Дидактическая игра
    «Не промочи ноги»
    Занимательные вопросы
    «Быстро сложи и ответ скажи»

    Сентябрь

    Цель: Выявить компетентность родителей по вопросу развития логического мышления детей (Анкетирование родителей)

    Октябрь

     «Игровые комплексы для развития мышления старших дошкольников»

    Цель: Познакомить с играми, способствующими развитию логического мышления (Консультация)

    Ноябрь

    «Раз, два, три, четы, пять – будем вмести мы играть»

    Цель: Привлечь внимание родителей к совместным играм  с детьми  для развития логического мышления (Страничка для родителей)

    Декабрь

     «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  использование игр и упражнений с  блоками Дьенеша»

    Цель: Познакомить родителей с развитием элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша  (Презентации  Power Point)

    Январь

    «Математика – это интересно»

     Цель: Познакомить родителей с ролью дидактических игр в математическим развитии детей.

    – развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы (Деловая игра)

    Февраль

     «В гостях у мудрой тетушке Совы»

    Цель: Показать родителям, как организуется занятие с детьми, какие методы и приемы используются для развития логического мышления.

    Установить партнерские  взаимоотношения с семьями воспитанников (День открытых дверей)

    Март

     «Кольца Лиллия – своими руками»

    Цель: Познакомить с дидактическим пособием. Научить изготовлять его своими руками (Мастер  – класс)

    Апрель 

    Цель: Продолжать знакомить родителей с приемами развития мышления дошкольников (Всеобуч для родителей Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольников)

    Май

     «В стране  – Логика»

    Цель: Развивать творческое взаимодействие родителей и детей (Развлечение)

    1. Посещение занятий по проблеме.

    2. Участие в семинарах-практикумах

    • Мастер-класс «Логические игры детей старшего дошкольного возраста» (Сертификат)
    • Статья «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений» (Сертификат)
    • Вебинар «ФЭМП у дошкольников 3-5 лет» (Сертификат)
    • Вебинар «Играем в математику» (Сертификат)

    3. Показ открытого занятия по проблеме

    Март

    Март

    Май

    Июнь

    Диагностический блок

    Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

    октябрь, май

    Аналитический блок

    Обоснованность уровня  освоения программы.

    октябрь, апрель

    2017-2018 учебный год

    Обобщение и распространение опыта

    1.Работа с детьми

    2. Работа с родителями

    3. Работа с педагогами

    Сентябрь

    Цели и задачи:

    -упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета;

    -совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке;

    -развивать логическое мышление, внимание, память;

    -продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/у «Сосчитай-ка»

    Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

    д/и «Математические корзинки» (Игры Воскобовича)

    Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки

    Октябрь

    Цели и задачи:

    -закреплять умение оперировать знаками +, -, =, >, <;

    -закреплять умение оперировать алгоритмами;

    - Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения.

    - закрепить знания о геометрических фигурах

    - воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/з «Напиши в пустых квадратах нужные знаки»

    д/и «О чем говорят числа» (палочки Кьюизенера)

    Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

    д/у «Узнай код»

    д/и «Выращивание дерева» (блоки Дьениша)

    д/и «Чудо-крестики»,

    д/и «Квадрат» (Игры Воскобовича)

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия А, Б)

    Ноябрь

    Цели и задачи:

    -  развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

    -учить детей решать кроссворды;

    -закреплять знания о цифрах, буквах;

    -закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

    - ориентировка во времени

    -развивать быстроту мышления, соображения, смекалку.

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/и «Конфетная фабрика»,

     Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия В)

    Шашки

    д/и «Пифагор»

    д/и «Колумбово яйцо»

    д/у  «Какое время показывают часы»

    Кроссворды, ребусы, лабиринты

    Декабрь

    Цели и задачи:

    - Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

    - учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, развивать зрительный глазомер, закреплять понятие «который по счету», ориентироваться в пространстве «левый», «правый», «между».

    -  развивать способность к математическим рассуждениям и соответствующим  математическим действиям

    - развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/з «Выполни задание от Незнайки», «Олимпийские кольца»

    Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша)

    д/и«Путешествие на поезде»

    д/и «Как разговаривают числа»

    «Пазлы» (мелкие)

    д/з «Впиши такую цифру, что бы ответ был правильным».

    д/у «Реши задачу»

    д/и «Геоконт»

    д/у «Поработай рукой»

    д/з «Перепутанные линии»

    Игры и упражнения с цветными счетными палочками

    Задачи-шутки

    Январь

    Цели и задачи:

    -закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер;

    -закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру;

    -развивать внимание, логическое мышление.

    - учить определять числовое значение цветных палочек, состав числа, формировать умение строить числовой ряд, развивать зрительный глазомер.

    -  воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

    Логические игры, задачи, упражнения

    Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

    д/и «Наведи порядок»

    д/и «Игра с тремя обручами» (блоки Дьениша)

    д/у «Помоги Вини Пуху»

    д/и «Трамвай» (палочки Кьюизенера)

    д/и «Волшебный круг»

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

    Февраль

    Цели и задачи:

    -закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

    -упражнять в преобразовании геометрических фигур;

    -упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

    -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

    Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/и «Вьетнамская игра»

    д/и «Листик»

    д/и «Сфинкс»

    д/и «Гексамино»

    Шашки

    Пазлы (мелкие)

    д/у «Поработай рукой»

    д/з «Перепутанные линии»

    Март

    Цели и задачи:

    -закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

    -упражнять в преобразовании геометрических фигур;

    -упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

    -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

    Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша)

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д)

    Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

    д/и «Вьетнамская игра»

    д/и «Листик»

    д/и «Сфинкс»

    д/и «Гексамино»

    д/у «Помоги Незнайке решить задачи»

    Апрель

    Цели и задачи:

    - развитие памяти, логического мышления, творческого воображения

    - освоение приемов арифметических действий в пределах 20

    -закрепить умение ориентироваться в пространстве;

    -развить графические навыки.

    - развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

    Логические игры, задачи, упражнения Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

     д/и «Найди все дороги» (блоки Дьениша)

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

    д/и «Пифагор»

    д/и «Колумбово яйцо»

    «Графические диктанты»

    Задачи-шутки

    Май

    Цели и задачи:

    -  развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

    -учить анализировать и сравнивать две группы фигур;

    -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

    Логические игры, задачи, упражнения

    д/и «Посади цветы на клумбе» игры из альбома «Спасатели»   (блоки Дьениша)

    Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

    д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

    д/у «Поработай рукой»

    д/з «Перепутанные линии»

    Сентябрь  Газета для любознательных родителей «Мышление дошкольника 6 – 7 лет»

    Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей 6 – 7 лет

    Октябрь  Консультация «Словесно – логическое мышление»

    Цель: Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. 

    Ноябрь  Памятка  «Развитие логического мышления у детей подготовительного дошкольного возраста через развивающие игры»

    Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей

    Декабрь  Рекомендации «Логика на прогулке»

    Цель: Познакомить родителей  с логическими играми, которые можно использовать на прогулке.

    Январь  Семинар – практикум

    Влияние дидактической игры на развитие логического мышления

    Цель:  

    Познакомить родителей с играми нового содержания на развитие логического мышления;

    Учить использовать полученные знания в индивидуальной работе с детьми.

    Февраль  Совместное развлечение «Математический турнир»

    Цель: Развивать желание играть вместе с детьми,  оказывать им посильную помощь в затруднениях

    Март  Всеобуч для родителей. «Логическое мышление и о его формировании с помощью блоков Дьенеша»

    Цель: Дать рекомендации родителям по использованию блоков Дьенеша, и методических разработок к ним в домашних условиях.

    Апрель  Круглый стол «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»

    (с использованием презентации Power Point)

    Цель: Познакомить родителей с методом использования сказок для развития мышления детей.

    Май  Страничка для родителей

    «Логика в отпуске»

    Цель: Дать рекомендации родителям, о том, как можно использовать окружающую обстановку для развития логического мышления у детей

    Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

    Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

    • Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» (ДОУ № 91)
    • Муниципальный семинар «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 3)
    • Муниципальный семинар «Развитие логического мышления старших дошкольников» (ДОУ № 67)

    Октябрь

    Февраль

    Март

    2018-2019 учебный год

    Подведение итогов самообразования

     

    Подготовка к прохождению аттестации.

    1.Изучение нормативных документов по аттестации

    2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

    3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

    4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

    5.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

    6.Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио.

    7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

    Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

    Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

    Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...