Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_yakovlevoy_m._i.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

1.1.

Фамилия

Яковлева

1.2.

Имя

Марина

1.3.

Отчество

Ивановна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Казань Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

25 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

25 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное. Казанское педагогические училище  № 2,  1996 г., специальность «дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель дошкольных учреждений», диплом УТ № 710200, выдан 17 июня 1996 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышения квалификации воспитателей, тема «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ, 2015 г.,  удостоверение УПК-20-013198/2015

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота «Управление образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по Советскому району, 2015 год

Образовательная область – речевое развитие

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.

Задачи:

  1. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.
  2. Развивать речевую и познавательную активность  дошкольников средствами сказкотерапии и игровой деятельности.
  3. Осуществлять систематическую работу по обогащению словарного запаса детей в тесном сотрудничестве с родителями.
  4. Разработать модель речевого развития дошкольников на основе использования сказкотерапии и опробовать ее в практической деятельности.

Основные формы и методы работы:

- изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;

- посещение открытых мероприятий и НОД педагогов ДОУ;

- участие в работе РМО, педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.

- участие в конкурсах;

- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев НОД на основе сказкотерапии, активное использование модели речевого развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет.

 2015- 2016 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

сентябрь

2.

Изучение инновационных технологий по обучению детей развитию речи

в течение года

3.

Посещение  занятий воспитателей, семинаров, конференций по  речевому развитию

в течение года

4.

Ознакомление с публикациями по данной теме .в периодической печати и на образовательных порталах

в течение года

5.

Систематизация и оформление накопленного материала

в течение года

6.

Разработка сценариев и  конспектов НОД

в течение года

7.

Изготовление атрибутов для проведения игр, НОД и наблюдений,

в течение года

8.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

в течение года

9.

Подведение вводную диагностику детей с учетом темы

октябрь

10.

Консультации для родителей по речевому развитию детей

в течение года

11.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов МАДОУ по теме самообразования

итоговый педсовет

2016 – 2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по развитию речи, методической литературы, по теме самообразования

в течении года

3.

Участие в работе РМО: посещение занятий, активное участие.

в течении года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме.

в течении года

5.

Составление картотеки публикаций по теме

в течении года

6.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

в течении года

7.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

октябрь

февраль

май

8.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года

Май

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона( через публикации в периодической печати, сайты)

в течении года

3.

     Методические рекомендации для родителей

в течении года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

-промежуточный контроль

- итоговый контроль

5.

Разработка проэктов, в рамках реализации программы

в течении года

6.

Проведение открытых занятий, мастер-классов МО, РМО, ДУ.

в течении года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

в течении года

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

в течении года

3.

Участие в экспериментальной творческой группе педагогов.

апрель

4.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

в течении года

5.

Мониторинг в динамике года по теме:

-входной контроль

- прмежуточный контроль

- итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

6.

Участие в проектировании программы по методологии международной программы МАДОУ «Эко-школа Зеленый флаг».

в течении года

7.

Проведение открытого мероприятия по теме, на РМО.

февраль

8.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности

апрель

9.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

май

                   

     2019 - 2020 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по развитию речи, методической литературы по теме самообразования.

в течении года

3.

Посетить открытые мероприятия занимающихся данной темой.

в течении года

4.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

в течении года

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

в течении года

6.

Мониторинг по теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации.

май

План работы с детьми.

Тема: « Развитие речи дошкольников средствами сказки».

Цель: формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, повышение уверенности в себе, развитие творческих способностей, познавательного интереса, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Месяцы

Содержание работы

Цели

Работа с родителями

Сентябрь

Работа с детьми

Диагностика «Давай познакомимся»

Выявить знания и умения детей по развитию речи в начале учебного года»

Познакомить родителей с задачами на учебный год по развитию речи.

Октябрь

 Сказка: «Корова Буренка»

Пособия: Собрать папку по сказке. Подготовить наглядный материал: игрушки корова Буренка, котик,мышка, тучка.

Знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышонок,котик);

Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных( мяу-мяу, пи-пи, му-му).Довести до детей замысел сказки (друзья помогают в беде);дополнять предложения воспитателя.

В помощь родителям статья «Сказка –это серьезно».

Ноябрь

Сказка: «Добрая темнота»

Пособия: пополнить папку по сказкам для гиперактивных детей «Котенок Мур - мур» , подобрать сказочных героев.

Познакомить детей со сказкой.

Знакомить с оттеночными характеристиками слов ( добрые- предобрые, страшно- престрашно); подводить к умению выразительно имитировать звон колокольчиков, голос злого, доброго гнома с разной силой голоса(шепотом, умеренно, громко). Довести до детей замысел сказки ( у страха глаза велики); Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание состояния героев в прблемной ситуации (Ребята помогают папе с мамой убаюкивать Машу: «Спи, Маша, почивай, глаз своих не открывай»)

В помощь родителям статья «Расскажи мне, мама, сказку».

Декабрь

Знакомство со сказкой «Цыпленок-хвастунишка»

Пособия: оформить настольный театр «Цыпленок – хвастунишка».

Знакомить с признаками и действиями предметов( теплая, бежит, машет,таращит, поучает); знакомить с формами повелительного наклонения глаголов( не ходите, не хвалитесь, лучше плавать научитесь, помоги, спаси); активизировать в речи детей признаки(теплая, маленький, удаленький); действия предметов(бежит, машет, таращит, поучает); глаголы повелительного наклонения (не ходите, не хвалитесь, научитесь, помоги, спаси); учить продолжать предложения воспитателя.

Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.

Январь

Знакомство со сказкой «Ласковый цветок и сердитые тучки»

Пособия: изготовление цветка-лепеска, бабочки, солнышка и тучки.

Знакомить с образными выражениями ( тучки- хмурки, росинка-слезинка, цветок- лепесток,дует- подует); активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов( тучки-хмурки, росинка- слезинка, цветок- лепесток, темнота- темнотища); продолжать учить детей дополнять предложения воспитателя.

Статья родителям «Как сделать сказку другом для вашего ребенка». Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке.

Февраль

Знакомство со сказкой «Жадный великан»

Пособия: пополнить папку с упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Знакомить с образными выражениями ( в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать); довестидо детей замысел сказки( с тем, кто жадничает,никто не хочет дружить); активизировать речь детей

Показать литературу родителям для чтения детям.

Март

Знакомство со сказкой «Каприза»

Пособия: оформить настольный театр «Капризуля»

Знакомить с образными выражениями, антонимами( все не так да не эдак; не большая , а маленькая; не грустная, а веселая); учить детей совместно составлять 2- 3 предложения, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Каприза прилетела в детский сад и подговаривает ребят капризничать).

Консультация «Ребенок-  Каприза-это серьезно..»

Апрель

Знакомство со сказкой «Непослушный Ваня»

Оформить настольный театр.

Знакомить с образными выражениями (насилу ноги унесли, травушка- муравушка); активизировать речь детей; довести до детей замысел сказки (непослушный ребенок всегдапопадает в беду).

Конкурс рисунков «Непослушные дети -это плохо»-Совместная деятельность детей и родителей.

Май

Знакомство со сказкой «Доброе превращение»

Пособия:Разработать рекомендации по данной теме.

Учить выразительноинтонировать голоса барашка, Змея Горыныча); довести до детей замысел сказки (добро побеждает зло); активизировать в речи детей образные выражения(душа в пятки ушла,красна- девица,живут- поживают, горя не знают)

Открытое занятие «Доброе превращение»

Литература используемая в работе с детьми по развитию речи.

  1. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет . Ю. М. Картушина.
  2. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 2-7 лет.Автор-состав. М. П. Костюченко.
  3. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.
  4. Н. Ф.Губанова.
  5. Развмтие речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие.Е. Колесникова.
  6. Хрестоматии
  7. Праздник каждый день. И. М. Каплунова.
  8. Развивайте творчество. Т.Г. Казакова.
  9. « Солнышко на ладошке»: пособие по развитию речи. Н.О. Томилова.
  10. Вместе с куклой я расту: познавательно- игровые занятия с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. О.Р. Меремьянина.
  11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Авт.-сост. В.Н. Косарева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68" НМР РТ Умниковой О. А. на 2014-2018 г.г.

laquo;Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...