Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны
материал

Константинова Инна Викторовна

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya_mbdou.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68»

 на 2015-2019г.г.

1. Актуальность темы и её обоснованность: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

 Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребёнка.

 Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

 Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

  На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

2. Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3. Задачи:

1. изучить методическую и детскую художественную литературу по данному вопросу; 

2. Совершенствовать мелкую моторику рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники продуктивной деятельности, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

3. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

4. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

5. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста. 

6. Развивать внимание, воображение и творческие способности.

7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

План работы

№п/п

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Теоретический

1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. Подбор литературы, дидактического материала.

  1. Давыдова Г.И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Изд-во «Скрипторий», М., 2008г.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд-во «Мозаика-Синтез», М., 2015г.
  3. Разунова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности, СПБ-Каро, 2007г.
  4. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина. Ростов на Дону, 2003г.
  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику, Изд-во ЭКСМО, М., 2007г. 
  6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки, Изд-во «Академия развития – Академия холдинг», Ярославль, 2015г.
  7. Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина. Ростов на Дону, 2008г.

3. Пройти курсы повышения квалификации (2016г.). Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве ДОО в соответствии с ФГОС»

4. Разработка программы кружка «Волшебные ладошки»

2015-2016 учебный год

2.

Практический:

  1. Работа

с детьми

2. работа с родителями

3. работа с педагогами

Проведение кружка «Волшебные ладошки»

- Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

- Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования, лепки, аппликации»

Выставки работ, выполненные детьми с родителями:

– «Осенние фантазии»

-Родительское собрание; консультация «Развитие мелкой моторики»

  – «У моей мамы-руки золотые» выставка поделок;

- Оформление папки-передвижки для родителей «Новогодние игрушки на ёлку»

– «Зелёная красавица» – конкурс на изготовление ёлки из любого материала;

- Организация выставки поделок родителей и детей из бросового материала на тему: «Зимний участок»

- Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

- Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики"

- Консультация для родителей. «Как подготовить руку ребенка к письму».

1. Посещение занятий по проблеме.

2. Участие в семинарах-практикумах:

- Участие в региональном семинаре на тему «Сотвори красоту»  

- Участие в ГМО. Семинар «Развитие творческих способностей детей»

-Участие региональном семинаре на тему:

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ

-Участие в региональном семинаре  на тему: «Инновационные технологи в  развитии художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста»

-  Принять участие в конкурсе рисунков и чтецов по сказкам К. Чуковского

3. Показ открытого занятия по проблеме

2016 – 2017 учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

май

октябрь

ноябрь

январь

февраль

март

1. Работа с детьми:

2. Работа с родителями:

3. Работа с педагогами:

1. Проведение кружка «Волшебные ладошки»

2. Организация выставок: «Наши поделки»

1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Как развивать творческие способности ребёнка?».

2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Секреты здоровья»

3.    Открытый показ НОД

1. Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах: -  

РМО «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Муниципальный семинар – практикум «Умные руки-умный ребенок»

- Региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия»

3. Участие  в конкурсах:

- Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая»

- Муниципальный конкурс чтецов для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями «Наш дом – Земля!»

- Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах"

4. Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности.

5. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

2017-2018 учебный год

Ноябрь

Февраль

Апрель

В течение года

октябрь

март

март

октябрь

ноябрь

ноябрь

В течение года

6.

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. 

2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ "Детский сад №9 "Ёлочка" г. Нурлат Республики Татарстан"

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....