Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны
материал
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya_mbdou.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68»
на 2015-2019г.г.
1. Актуальность темы и её обоснованность: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребёнка.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
2. Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
3. Задачи:
1. изучить методическую и детскую художественную литературу по данному вопросу;
2. Совершенствовать мелкую моторику рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники продуктивной деятельности, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.
3. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
4. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
5. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
6. Развивать внимание, воображение и творческие способности.
7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
План работы
№п/п | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Теоретический | 1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. Подбор литературы, дидактического материала.
3. Пройти курсы повышения квалификации (2016г.). Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве ДОО в соответствии с ФГОС» 4. Разработка программы кружка «Волшебные ладошки» | 2015-2016 учебный год |
2. | Практический:
с детьми 2. работа с родителями 3. работа с педагогами | Проведение кружка «Волшебные ладошки» - Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» - Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования, лепки, аппликации» Выставки работ, выполненные детьми с родителями: – «Осенние фантазии» -Родительское собрание; консультация «Развитие мелкой моторики» – «У моей мамы-руки золотые» выставка поделок; - Оформление папки-передвижки для родителей «Новогодние игрушки на ёлку» – «Зелёная красавица» – конкурс на изготовление ёлки из любого материала; - Организация выставки поделок родителей и детей из бросового материала на тему: «Зимний участок» - Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» - Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики" - Консультация для родителей. «Как подготовить руку ребенка к письму». 1. Посещение занятий по проблеме. 2. Участие в семинарах-практикумах: - Участие в региональном семинаре на тему «Сотвори красоту» - Участие в ГМО. Семинар «Развитие творческих способностей детей» -Участие региональном семинаре на тему: «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ -Участие в региональном семинаре на тему: «Инновационные технологи в развитии художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста» - Принять участие в конкурсе рисунков и чтецов по сказкам К. Чуковского 3. Показ открытого занятия по проблеме | 2016 – 2017 учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль апрель май октябрь ноябрь январь февраль март |
1. Работа с детьми: 2. Работа с родителями: 3. Работа с педагогами: | 1. Проведение кружка «Волшебные ладошки» 2. Организация выставок: «Наши поделки» 1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Как развивать творческие способности ребёнка?». 2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Секреты здоровья» 3. Открытый показ НОД 1. Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете 2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах: - РМО «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» - Муниципальный семинар – практикум «Умные руки-умный ребенок» - Региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» 3. Участие в конкурсах: - Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» - Муниципальный конкурс чтецов для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями «Наш дом – Земля!» - Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах" 4. Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности. 5. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д. | 2017-2018 учебный год Ноябрь Февраль Апрель В течение года октябрь март март октябрь ноябрь ноябрь В течение года | |
6. | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. | 2018-2019 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики» ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» на 2016 - 2020 г.г.
Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ "Детский сад №9 "Ёлочка" г. Нурлат Республики Татарстан"
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....