Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
материал

Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  

Евлентьевой Лейсан Мунавировны

Методическая тема:  «Дидактическая игра, как средство речевого  развития детей дошкольного возраста с ТНР»

 Цель повышения профессионального уровня: Создать условия для развития речи детей через дидактическую игру.

Задачи:

1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую литературу по данной теме.

2. Повысить свою психолого-педагогическую культуру, психологическую компетентность.

3. Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.

Проблема: Бедность речи, недостаточный словарный запас, не умение построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано во первых с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения и во вторых, из-за недостаточного общения со сверстниками и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие посредством игры очень важно.

Формы самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы  по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

 

Ожидаемый результат самообразования:

разработка  рабочих программ в соответствии с ФГОС

разработка дидактических и методических материалов, наглядностей;

разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;

 

Форма отчетности по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах. 

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым

изучается тема

(Вопросы введения

ФГОС, изучение темы

самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

 Изучение основополагающего документа

  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

 

 

 Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий

2021-2025г.

 Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Изучение основополагающего документа

Требования к результатам освоения ООП

 

Изучение содержания

психолого-

педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературе по теме самообразования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., исп. идоп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

 1.Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия» Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений.

2.Лопухина И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

3.Тимофеева Е.Ю. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство2007г.

4. Бардышева Т.Ю. « Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры»

5.Шорохова О.А. «Речевое развитие ребенка-М., 2009г.

6.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

7. Новоселова С.Л. «Дидактические игры» 2009г

  

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования

Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий

Повышение собственного уровня знаний , профессиональной компетентности, путем изучения необходимой литературы, создание методической базы

 

 

 

2021-2025 г.

2021-2025 г.

2021-2025 г.

Выступление  

 

Выступление  

 

Выступление

 Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

 (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по речевому развитию через театрализованную деятельность

Сентябрь 2019г.

План мероприятий

Педагогический совет  

Разработка картотеки пальчиковых игр по речевому развитию через театрализованную деятельность

Январь 2020 г.

Методические разработки

Педагогический совет

 Разработка НОД по теме самообразования:

 «Дидактическая игра, как средство речевого  развития детей дошкольного возраста с ТНР»

для детей старшей, подготовительной группы

для детей  подготовительной, средней группы

для детей средней, старшей группы

для детей старшей, подготовительной группы

2021– 2022гг

2022 – 2023гг

2023 – 2024гг

2024 - 2025гг

Методические разработки

Открытые просмотры для

педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

Ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет на базе ДОУ

Разработка сценариев праздников и развлечений  

В

 течение года

Методические разработки

Открытые просмотры

праздничных мероприятий для

педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик

Сентябрь-октябрь

ежегодно

Картотека  

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Разработка консультаций для родителей:

«Роль дидактической игры в речевом развитии детей»

«Мнемотаблицы в развитии речи дошкольников»

«Играйте вместе с детьми»

«Развитие речи дошкольников в играх»

2021

2022

2023

2024

2025

Методические разработки

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Разработка консультаций для педагогов:

 «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления  детей с книгой»

« Дидактическая игра и мнемотехника -как средство развития  речи у детей»

«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

«Песочная терапия» на занятиях по развитию речи»

«Использование загадок – как средство формирования выразительности речи»

2021

2022

2023

2024

2025

Методические разработки

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр

познавательно-развивающего направления, здоровья

В

 течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

 Выступление на заседании

методического объединения

на тему «Дидактическая игра, как средство развития речи с ТНР»

Май  2021г.

 Сообщение с презентацией

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Непосредственная образовательная деятельность по

развитию познавательно-речевой активности

ноябрь 2022г.

Методическая разработка

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с

требованиями ФГОС (из опыта работы).

Февраль 2023г

Выступление на заседании

ММО

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Совместная деятельность с родителями: «Играем вместе!»

Май 2024г.

Методическая разработка

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

  1. Участие в системе методической работы ДОУ

 Мероприятие ДОУ

Сроки

 Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов

 Открытое занятие (ОД)

Март 2021г.

Показ ОД по развитию речи в старшей группе,  анализ

Конспект ОД с детьми старшей

группы

 Открытое занятие (ОД)

Март 2022г.

Ноябрь 2023г.

Март 2024г.

Ноябрь 2025г.

Показ итогового ОД по теме самообразования «Дидактическая игра, как средство речевого  развития детей дошкольного возраста с ТНР»».

Конспект ОД с детьми  подготовительной

группы

Конспект с детьми средней  группы

Конспект с детьми старшей

группы

Конспект с детьми

подготовительной группы

 Посещение открытых занятий

(ОД) педагогов дошкольных

учреждений города с целью

изучения и обмена опыта

Анализ открытых занятий  

В течение 2021-

2025г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий  

 Участие в муниципальных

методических объединениях

2021-2025г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ презентации,

мероприятий, конкурсы

Участие в конкурсах

2021-2025г.г.

Методические разработки

Методические разработки

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения

курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах

подготовки

 

Курсы повышения

квалификации для

 воспитателей

февраль 2022г.

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период  воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...