Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр
проект на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

 Исмагиловой Татьяны Ивановны

воспитателя коррекционной группы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Красная шапочка»

г. Нижнекамск Республика Татарстан

                                                             2019 – 2023 г.г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_._1.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

 Исмагиловой Татьяны Ивановны

воспитателя коррекционной группы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Красная шапочка»

г. Нижнекамск Республика Татарстан

                                                             2019 – 2023 г.г.

Методическая тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»

                                                Актуальность темы.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.  Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.  Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • определить роль игры в развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики ;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
  • повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству .

Источники:

  • нормативно-правовые документы;
  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • интернет-ресурсы.

Формы работы:

 индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)

План работы:

этапы

содержание работы

мероприятия

сроки выполнения

Диагностический

Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.

2019- 2023гг.

Изучать новинки методической литературы, пособия.

2019-2023гг.

Обзор информации по инновационным технологиям в интернете.

2019-2023гг.

Прогностический

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня

Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания МО.

Пройти курсы повышения квалификации.

2019 г., 1922г.

Изучение и анализ опыта работы воспитателей логопедических групп , преподавателей-логопедов.

Использовать опыт работы преподавателей-логопедов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей, при составлении планов работы по развитию речи детей.

2019 – 2023 гг.

Практический

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Пополнять методической литературой свою библиотеку

2019 - 2023 гг.

Создание предметно-развивающей среды в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.

Планировать образовательную деятельность (комплексно-тематические планы, планы воспитательно-образовательной работы).

2019 – 2023 гг.

Оформить практический материал в помощь родителям (пальчиковые , театрализованные, словесные, игры).

2019 г.

Обогащение предметно-развивающей среды

Составить картотеку театральных игр.

2019- 2020гг.

Изготовить театр-топотушек.

Изготовить персонажи пальчикового театра.

2020г.

Изготовить схемы-модели для рассказывания сказок.

2021 г

Составить картотеку скороговорок  на развитие дикции.

2019 – 2023 г.г.

Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях.

2019 - 2023гг.

Работа с детьми:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать игровое поведение, готовность к творчеству.

 Развивать  коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. 

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

 Побуждать  детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. 

2019 – 2023 гг.

Подготовить детей к участию в республиканских, федеральных, международных конкурсах.

2019 -2023 гг.

Подготовить детей к показу кукольных спектаклей для детей младших групп .

Драматизация. Показ сказок «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка»,  «Котята-поворята»  для младшей группы. 


21019 -2023 гг.

Работа с родителями

Подготовить памятку для родителей по обучению детей связной речи. Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме.

Индивидуальные беседы с родителями.

Провести анкетный опрос родителей по теме «Как вы развиваете способности своих детей?».

Подготовить сообщение для родителей по теме «Как поддержать у детей интерес к театру».

Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов. 

2019 -2023 гг.

«Рисуем театр» - совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре») 

2020г.

Показать родителям открытое мероприятие - театрализованное представление «Заюшкина избушка»

2019  г.

Подготовить для родителей развлечение «Мамин день».

2020 г.

Родительское собрание с проведением мастер-класса «Играем в театр дома»

2021 г.

Взаимодействие с социумом

Экскурсии с детьми в театр, музеи,  к памятным местам города, в парк, лес.

2019 -2023гг.

Обобщающий

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Систематизация опыта работы.

Отчет на педсовете для педагогов ДОУ.

2020 - 2023 г.г.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.

2019- 2023 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Выступления на семинарах, заседаниях КМО.

 

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

11. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Храмовой Лидии Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Задачи:1. Создание условий для реализации ФГОС.2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технолог...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...