Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
учебно-методический материал на тему

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_prof_rosta.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.

 Жерносековой Елены Александровны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска»

Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.

Предполагается завершение 30.05.2019 г.

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2015г. - май 2019 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сентябрь

2016г. -декабрь 2016г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932

Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей (второй младшей, средней, старшей, подготовительной) группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006 г.

«В мире логоритмики» - Санкт - Петербург. Издательство «Каро» 2009 г

Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-5 (5-7) лет. Программа. Конспекты занятий. - Издательство: Сфера, 2012г.

Комарова С.В. Речь. Общение. Система. Творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет. - Издательство: Содействие, 2011. – 56 с.

Громова О.Е. и др. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - Издательство: СФЕРА, 2009.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

 Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2015-2017 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет МБДОУ «Детский сад №13»

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по творческо-речевому развитию

Сентябрь 2015г.

План мероприятий

Педагогический совет №1 от 25.08. 2015г.

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию (в том числе УМК)

Январь 2016г.

Педагогический совет

Разработка ООД по теме самообразования «Творческо-речевое развитие дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.»

для детей 2-3 лет

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

для детей 6-7 лет

2015 – 2016гг

2016 – 2017гг

2017 – 2018гг

2018 – 2019гг

2019 – 2020гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 13»

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 13»

Подбор комплексов логоритмических упражнений

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 13»

Разработка консультаций для родителей:

«Развитие артикуляции и мелкой моторики руки»

2015г

Методические разработки

Педагогический совет

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

2016г

МБДОУ «Детский сад № 13»

«Логоритмика в развитии речи дошкольников»

2017г

«Творческо-речевое развитие дошкольников на занятиях хореографией»

2018г

«Формирование интонационной и звуковой культуры диалога»

«Хореография как средство всестороннего развития дошкольника»

2019г

2020г

Семинар-практикум «Проектная деятельность в детском саду»

Семинар-практикум: «Развивающие игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Эксперименты в детском саду-это интересно!»

2015г

2016г

2016г

-публикация

-выступление

-выставка

МБДОУ «Детский сад №13»,

Разработка консультаций для педагогов:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства»

2017г

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

«Роль игры-драматизации в речевом развитии детей»

2018г.

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

«Использование технологий развития детского речевого творчества (роль и значение логоритмики)»

2019

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13»,

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

в течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.»

ноябрь 2015г.

Выступление на заседании муниципального методического объединения

МБДОУ «Детский сад №13»

ООД «Занимательный экзамен для дошколят»

Ноябрь 2015г.

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад №13», воспитатели

Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества

Март, 2015г

Методические разработки,

презентация

МБДОУ «Детский сад № 13»

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Февраль 2016г.

Выступление на заседании ММО

МБДОУ «Детский сад №13»

Совместная деятельность с родителями - Совместное с родителями занятие на тему: «Времена года»

Май 2017г.

Методическая разработка

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 13»

  1. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ООД)

Март 2016г.

Показ ООД по развитию речи в подготовительной к школе группы, анализ

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

Открытое занятие (ООД)

Март 2017г.

Ноябрь 2018г.

Ноябрь 2019

Март 2020

Показ итогового ООД по теме самообразования (Творческо-речевое развитие дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.)

Конспект ООД с детьми с2 младшей  группы

Конспект  ООД с детьми средней группы

Конспект ООД с детьми старшей группы

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

Посещение открытых занятий (ООД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2016-2019г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2015-2019г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации для воспитателей

 2016 г.

Свидетельство о прохождении курсов

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Ноябрь 2015г.

1 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МБДОУ № 13

Внедрение современных  инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МБДОУ «Детский сад №13»: мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2015 –

Май 2017г.

Отчет

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС                                                                                 

                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)

В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических ...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...