Главные вкладки

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
    методическая разработка на тему

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


                Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_2015-2020.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    на 2015 – 2020гг.

    инструктора по ФИЗО

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»

    Гречко Елены Александровны

    Нижнекамск

    Республика Татарстан

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


                Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

                  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

            На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности инструктора по физической культуре и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
    • Профессиональные конкурсы

    Схема самоооценки занятия:

    1. Оценка содержания учебного материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
    3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
    • научность, доступность изучаемого учебного материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала

    Методическая продукция инструктора (учебно-программная документация)

    1. Рабочая программа.
    2. Календарно-тематические планы.
    3. Программно-методическое обеспечение курса.
    4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
    5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров, дидактических и подвижных игр, сценарии и праздников, конкурсов и т.д.

    Портрет современного педагога:

    • владеет ИКТ;
    • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
    • умеет управлять мотивацией;
    • занимает активную жизненную позицию;
    • открыт к инновациям;
    • постоянно самосовершенствуется;
    • целеустремленный;
    • партнер для своих воспитанников и родителей.

    Цель профессионального развития:
    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода

    Задачи:

    1. Создание  благоприятных  условий  для оздоровления детей через игровую деятельность  

    2. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической  литературы, интернет ресурсов.

     3.Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;

    4. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования:

    «Игровой метод в оздоровлении детей дошкольного возраста»

    Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников в условиях реализации ФГОС на основе использования игрового метода (подвижных и дидактических игр).

    Задачи:

    • реализация общих образовательных и оздоровительных задач по физическому воспитанию;
    • развитие интереса к игре;
    • воспитание самооценки и самоконтроля;
    • формирование представлений о здоровом образе жизни.
    • повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

    2015 – 2020  год

    Продолжать реализацию ФГОС

    Изучение психолого – педагогической литературы.

    Новинки учебных пособий по физической культуре.  Нормативные документы.

    Консультации для родителей

    Прогностический

    Определение целей и задач темы самообразования.

    Прогнозирование результатов

    2015 – 2020 год

    Курсы повышения квалификации инструкторов ФК.

    Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2016 – 2020 год

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

    Работа на экспериментальной площадке в сфере образования:

     - разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых здоровьесберегающих технологий, учебно-методических комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность «Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие детей с аллергическими заболеваниями в условиях ДОУ».  

    Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах и семинарах различного уровня по физической культуре .

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2015 – 2020 год

    Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

    Ведение персонального сайта,работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня.

    Консультативная помощь родителям.

    Ведение профессионального портфолио воспитателя.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2016 – 2020 год

    Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

    В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических ...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

    Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

    Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024гг.

    Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....