План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
методическая разработка по рисованию на тему

Беспалова Марина Григорьевна

Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Художественно-эстетическому развитию" дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv._plan_bespalova.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»  исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2019 – 2023гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи № 78" НМР РТ

Беспаловой Марины Григорьевны

Цель профессионального развития:

 1Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.

 2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми с ОВЗ  целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС ДО.

 

Задачи:

1. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) нетрадиционных  изобразительных техник   в работе по    «Художественно-эстетическому развитию»  дошкольников с ОВЗ .

2.Разработка методических материалов по теме самообразования .

3. Развитие творческого воображения  и мелкой моторики детей посредством использования  различных  изобразительных  материалов и техник .

4.Обобщение опыта по теме самообразования, распространение опыта работы.

 

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через нетрадиционную технику рисования»

 

Содержание работы

Результат/форма отчетности

срок

1. Повышение профессиональной компетентности. Освоение различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей с ОВЗ.

Изучение и применение диагностических методик.

Разработать перспективное планирование по возрастным группам, с учетом лексических тем.

Проведение диагностики для определения уровня владения техническими навыками рисования .

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 

     

  • Представление календарно- тематического планирования на педагогическом  совете ДОУ(ежегодно август)

  • Выступление на родительском собрании группы, с целью ознакомления с результатами мониторинга(ежегодно октябрь, май)

  • Публикация на личном мини –сайте в  nsportal.

с 2019-2024 гг.

 

2. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы.

        

 

 1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», 5-6лет, 6-7 лет.-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

 2. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. :ТЦ Сфера, 2009г.

 3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

  4.О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

   5.К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. :«Издательство Гном и Д», 2007.

   6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр. » - М. : «Карапуз» 2009.

   7.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. :«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

   8.Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

   9. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

с 2019-2024 гг.

3. Работа с педагогами.

Участие на семинарах –практикумах МАДОУ№78( в соответствии с  годовым планом)

 Консультации для воспитателей:

«Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности»

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

 

  • Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чем можно рисовать?»

  • Показ открытых занятий по «Художественно-эстетическому развитию» в рамках недели творческих отчетов педагогов ДОУ.

с 2019-2024 гг.

4.Работа с воспитанниками

  • Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования.
  •  Создание картотеки пальчиковых игр, самомассаж и массаж рук

  • Восприятие художественной  ли-

тературы.

  • Рассматривание наглядно – иллюстративного материала.
  • Игры (дидактические, настольно      –печатные, на мелкую моторику.
  • Экскурсии (музей, школа искусств и др.)
  • Папка с образцами рисунков выполненных в нетрадиционных техниках
  • Папка с описанием нетрадиционных техник рисования
  • Индивидуальная работа с детьми на повышение уровня мелкой моторики рук с использованием дидактических игр с предметами;

  • Наблюдения за окружающей  

   действительностью.

  • Выставки детских рисунков

  • Участие в городских и районных конкурсах

с 2019-2024 гг.

5.Работа с родителями

  • Анкетирование на тему «Любит ли ваш ребенок рисовать»

  • Привлечь родителей к оформлению уголка художественного творчества(инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования)

  • Презентация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования»

Консультации для родителей

  • Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

  • Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

  • Консультация«Игры и упражнения развивающие мелкую моторику рук»

  •  Консультация «Развиваем моторику- улучшаем речь»

  • Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

  • Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

  • Творческая мастерская «Творим вместе» (совместно родители и дети)

с 2019-2024 гг.

3. Обобщение и трансляция опыта:

Педагогический совет МАДОУ №78.

В семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, конференциях, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

  • Презентации опыта работы на тему:«Использование нетрадиционных техник в работе с детьми с ОВЗ»

  • Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

  • Публикация творческих работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

  • Публикация  материалов  на мини-сайте

с 2019-2024 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности...