Главные вкладки

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
    методическая разработка по рисованию на тему

    Беспалова Марина Григорьевна

    Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Художественно-эстетическому развитию" дошкольников с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon indiv._plan_bespalova.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»  исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    на 2019 – 2023гг.

    воспитателя

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    "Детский сад комбинированного вида с группами для детей

    с нарушениями речи № 78" НМР РТ

    Беспаловой Марины Григорьевны

    Цель профессионального развития:

     1Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.

     2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми с ОВЗ  целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС ДО.

     

    Задачи:

    1. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) нетрадиционных  изобразительных техник   в работе по    «Художественно-эстетическому развитию»  дошкольников с ОВЗ .

    2.Разработка методических материалов по теме самообразования .

    3. Развитие творческого воображения  и мелкой моторики детей посредством использования  различных  изобразительных  материалов и техник .

    4.Обобщение опыта по теме самообразования, распространение опыта работы.

     

    Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через нетрадиционную технику рисования»

     

    Содержание работы

    Результат/форма отчетности

    срок

    1. Повышение профессиональной компетентности. Освоение различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей с ОВЗ.

    Изучение и применение диагностических методик.

    Разработать перспективное планирование по возрастным группам, с учетом лексических тем.

    Проведение диагностики для определения уровня владения техническими навыками рисования .

    Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 

         

    • Представление календарно- тематического планирования на педагогическом  совете ДОУ(ежегодно август)

    • Выступление на родительском собрании группы, с целью ознакомления с результатами мониторинга(ежегодно октябрь, май)

    • Публикация на личном мини –сайте в  nsportal.

    с 2019-2024 гг.

     

    2. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы.

            

     

     1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», 5-6лет, 6-7 лет.-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

     2. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. :ТЦ Сфера, 2009г.

     3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

      4.О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

       5.К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. :«Издательство Гном и Д», 2007.

       6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр. » - М. : «Карапуз» 2009.

       7.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. :«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

       8.Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

       9. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание»

    «Ребенок в детском саду»

    с 2019-2024 гг.

    3. Работа с педагогами.

    Участие на семинарах –практикумах МАДОУ№78( в соответствии с  годовым планом)

     Консультации для воспитателей:

    «Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности»

    «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

     

    • Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чем можно рисовать?»

    • Показ открытых занятий по «Художественно-эстетическому развитию» в рамках недели творческих отчетов педагогов ДОУ.

    с 2019-2024 гг.

    4.Работа с воспитанниками

    • Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования.
    •  Создание картотеки пальчиковых игр, самомассаж и массаж рук

    • Восприятие художественной  ли-

    тературы.

    • Рассматривание наглядно – иллюстративного материала.
    • Игры (дидактические, настольно      –печатные, на мелкую моторику.
    • Экскурсии (музей, школа искусств и др.)
    • Папка с образцами рисунков выполненных в нетрадиционных техниках
    • Папка с описанием нетрадиционных техник рисования
    • Индивидуальная работа с детьми на повышение уровня мелкой моторики рук с использованием дидактических игр с предметами;

    • Наблюдения за окружающей  

       действительностью.

    • Выставки детских рисунков

    • Участие в городских и районных конкурсах

    с 2019-2024 гг.

    5.Работа с родителями

    • Анкетирование на тему «Любит ли ваш ребенок рисовать»

    • Привлечь родителей к оформлению уголка художественного творчества(инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования)

    • Презентация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования»

    Консультации для родителей

    • Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

    • Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

    • Консультация«Игры и упражнения развивающие мелкую моторику рук»

    •  Консультация «Развиваем моторику- улучшаем речь»

    • Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

    • Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

    • Творческая мастерская «Творим вместе» (совместно родители и дети)

    с 2019-2024 гг.

    3. Обобщение и трансляция опыта:

    Педагогический совет МАДОУ №78.

    В семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, конференциях, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

    • Презентации опыта работы на тему:«Использование нетрадиционных техник в работе с детьми с ОВЗ»

    • Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

    • Публикация творческих работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

    • Публикация  материалов  на мини-сайте

    с 2019-2024 гг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

    В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических ...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

    Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности....