Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя
материал на тему

Мухаметрахимова Люция Фаруковна

Индивидуальный план работы

повышения профессионального уровня воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 411»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план работы

повышения профессионального уровня воспитателя

Мухаметрахимовой Л.Ф.на 2016-2021 г.

Казань, 2016

ТЕМА: Роль игры в речевом развитие детей

НАПРАВЛЕНИЕ: профессиональное,методическое

ВОСПИТАТЕЛЬ: МухаметрахимоваЛ.Ф.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематизировать работу по вопросу   развития речевой системы у детейдошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

- Использование игр, направленных на развитие речи детей, как в непосредственно образовательной, так и в совместной, а также в самостоятельной деятельности детей.

Задачи программно-методического обеспечения:

- разработать перспективные планы по всем образовательным областям;

- разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

- апробировать данную модель на практике.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Литература

  • Эльконин Д.Б. «Психология игры»
  • Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
  • Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
  • Н.Ф.Губанова “Развитие игровой деятельности с детьми 2-3 лет» по ФГОС

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2005
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй  младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  • Гербова В.В. Учусь говорить. -  М.: Просвещение, 1999
  • Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999

  • Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Интегрированные занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Петрова Т.И.Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группа. – М.: Школьная Пресса, 2006

  • А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Речевое развитие – это образовательная область, которая, согласно ФГОС ДО, входит в содержание основной образовательной программы дошкольного образования. Именно этой образовательной области я уделяю особое внимание в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.        

Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Использование игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - проведение родительских собраний, анкетирование, консультации, совместные праздники, выставки.

Этапы реализации

Задачи

Сроки                  

Подготовительный

Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования                            

2016-2021г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса              

2016-2021гг

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности                              

2017-2021гг.

Аналитический    

Анализ созданных педагогических условий для развития

2020г.  

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Содержание деятельности и цели

Сроки

1.Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности, найти новые перспективные планы по всем видам деятельности, изучение литературы и статей по развитию речи журналов «Дошкольное воспитание". "Обруч", "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

2016-2021учебные года

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Цель: разрабатывать программно-методического обеспечения образовательного процесса; разработка перспективные планы работы по всем видам деятельности; календарно – тематическое планирование; создание тематических папок « Времена года», « Одежда», «Мебель»  составить конспекты занятий по всем видам деятельности, создание картотеки дидактических игр, развивающих игр, подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

2016-2021учебные года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Цель: выступление на педсовете; публикация собственного опыта педагогической деятельности в  сборниках научно-практических конференций, в социальной сети.

2018-2021учебные года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку

Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного ...