Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
методическая разработка по теме

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

в межатестационный период

Петровой Светланы Михайловны

Тема: «Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника»

Период работы над темой: 2015-2020 год

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

Задачи:

1.  Повышение личностного роста в экологическом воспитании дошкольников

2.   Раскрыть пути приобщения детей к эколого-природоведческому образованию через игровые педагогических технологий.

3.        Распространить опыт работы по экологическому воспитанию среди коллег, родителей ДОУ

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

По план - проспекту

Знакомиться с новыми авторскими программами по экологическому воспитанию.

В течение 5 лет

Изучать новую литературу по экологии.

В течение 5 лет

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

В конце учебного года

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

В течение 5 лет

Основные направления и действия для раскрытия темы самообразования, обобщения и распространения изученной темы

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам

2016 г

Составление проектов «Путешествие по экологической тропинке», по тематике возрастных групп

В течение 5 лет

Составление консультаций для родителей и воспитателей ДОУ по экологическому воспитанию «Особенности организации совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по экологическому направлению»

2016 г

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе по теме самообразования 

Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»

В течение 5 лет

Разработать пособия по экологическому воспитанию:

картотеки (дидактических игр, наблюдений)

экологические фикультминутки

изготовление дидактических игр

изготовление пособий для экспериментальной деятельности

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

Разработать

конспекты занятий «Целебная сила ягод» и др.

развлечения “Почемучки в поиске”

В течение 5 лет

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей

2017 - 2018

Пополнять персональный сайт интересными сообщениями

В течение 5 лет

Принимать активное участие в районных, городских, Всероссийских мероприятиях по теме самообразования:

в работе МО “Использование экологических сказок в работе воспитателя”.

в научно-практических конференциях “Экологическая игра как средство эмоционального развития дошкольников”

в конкурсах «Лучший конспект занятия на экологическую тему»

В течение 5 лет

Распространение опыта работы на:

педсоветах «Формирование экологического воспитания дошкольников»

семинарах «Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках»

педагогических часах «Условия успешности ознакомления с природой»

методических советах «Процесс познания окружающего мира дошкольника через организацию предметно - игрового пространства в детском саду»

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

Круглый стол “Планирование работы по экологическому воспитанию. Формы и методы работы с детьми в разных возрастных группах”

2018 г

Вернисаж педагогических идей “Природоохранные акции, экологические прогулки и многое другое…”

В течение 5 лет

Оформление результатов работы по теме самообразования

2019-2020

Использование опыта в процессе дальнейшей работы

2020 -

Основные направления и действия при приобщении детей к эколого-природоведческому образованию

Изучение уровня экологических знаний детей

Начало учебного года и конец

Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстрированного и текстового материала)

2016 - 2020

Организация выставок поделок из природного и бросового материалов «Природа и фантазия»,  «Чудеса с грядки»

2016 - 2020

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

В течение 5 лет

Проводить для анализа со стороны коллег:

открытые мероприятия «Прикоснись к природе сердцем»

НОД «Чудесное превращение в природе», «Какие разный растения»

В течение 5 лет

День открытых дверей

2019 г

Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей

В течение 5 лет

Родительские собрания «Дошкольник и экология».  

2018 г

Подготовка материала к информационным стендам

В течение 5 лет