Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"
методическая разработка (подготовительная группа)
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание практики годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение" | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание воспитательной практики
Подготовка к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы
Методический комментарий
Знание истоков отечественной культуры, нравов и традиций своего народа поможет понять и объяснить многие моменты истории страны, судьбы поколений. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нём человек наиболее остро ощущал себя одновременно личностью и членом коллектива, внутри праздника осуществлялся контакт и свободное общение, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность человека. Поэтому в русской народной культуре отдых от физического труда, праздник никогда не понимался как безделье, как свободное, ничем не занятое время. Мы должны объяснять детям, кто были наши предки, которые трудом своим, потом и руками своими обеспечивали победы и достижения России; чем занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам.
Цель: подготовиться к празднованию Благовещения Пресвятой Богородицы.
Задачи:
1. Расширить знания у детей о традициях празднования Благовещения Пресвятой Богородицы.
2. Познакомиться с русским фольклором и поэзией, посвященных православному празднику Благовещения Пресвятой Богородицы.
3. Воспитывать бережное отношение к русской народной культуре посредством произведений русских поэтов и народного фольклора.
Оборудование, материалы, предметная среда: художественная литература, материал для изготовления «жаворонков» (рецепт изготовления «жаворонков», тесто, разделочные доски, скалки, элементы для украшения «птиц»).
Ход события | Педагогическая целесообразность |
Беседа «Традиция празднования Благовещения Пресвятой Богородицы в России». | - Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения праздника. - Дети понимают связь церковного праздника с традициями «Встречи весны». - Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому. |
«Традиция выпускать птиц из клеток, силков и сетей». В России праздник воспринимался как обновление жизни и свободы. Учим стихотворение Ф. Туманского «Птичка». Это стихотворение К. Д. Ушинский включил в своё «Родное слово». «Птичка» Ф. Туманского стала детской песней. Вчера я растворил темницу Воздушной пленнице моей. Я рощам возвратил певицу, Я возвратил свободу ей. Она исчезла, утопая В сиянье голубого дня И так запела, улетая, Как бы молилась за меня. | - Дети понимают, что птица, это символ свободы, красоты и часть нашей многообразной русской природы. - Дети замечают искренность, чистоту мыслей и силу родного слова в стихотворении. |
«Традиция выпечки «жаворонков» На Руси народ считал, что в это время одни из первых из тёплых стран возвращаются жаворонки и весна вступает в свои права. Можно выходить в поле и начинать сельскохозяйственные работы. Хозяйки пекли птичек, дети выходили с ними в поле и звали весну. Печёных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли к ним. Жаворонки прилетите, студёну зиму унесите, Тепло весны принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела! Приди, весна с радостью, с великой милостью, со льном высоким! | - Дети приходят к выводу, что такая традиция связана с природой и земледельческим трудом народа. - Семейный характер торжества, ощущение благоденствия в природе и в жизни людей. |
Практическая часть: изготовление жаворонков из теста по рецептуре, найденной совместно с родителями. В группе дети по схеме воспитателя изготавливают жаворонков: раскатывают тесто, вырезают определённой формой птичек, украшают кондитерскими посыпками, укладывают на поддон. На кухне детского сада выпекаются птички. Готовое печенье дети укладывают в корзиночку и угощают детей другой группы. Жаворонок, жаворонок! На тебе зиму, а нам лето! На тебе сани, а нам телегу! | - Творческая активность детей и желание участвовать в коллективной деятельности, взаимодействовать с педагогом. - Дети осваивают принцип со-радование, со-творчество, развиваются умения и желания дарить подарки, проявлять щедрость и эмоциональную открытость. - Дети приходят к выводу, что в нашей жизни есть вера, любовь и забота о ближнем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - развлечение. Тема: "Знакомим с православным праздником "Благовещение". Русские колокола .
С помощью этого занятия дети познакомятся с православным праздником Благовещение и музыкой С.В. Рахманинова "Колокола"....
Праздник Благовещенье
Встреча весны....
Кросскультурные практики в событийном пространстве.
Воспитание чувства любви к Родине у дошкольников через погружение в культурно- историческую среду....
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"...
Описание практики Годовой событийный круг "Святки"
Описание практики Годовой событийный круг "Святки"...
Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение
Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение...
образовательная практика Детский Событийный календарь
Образовательная практика: «Детский Событийный календарь, как средство развития инициативы и активной позиции дошкольников старшего дошкольного возраста».Дорогие коллеги! Мы вмест...