Презентация "Волшебные крышечки"
презентация к уроку (старшая группа)

Симагина Ольга Владимировна

Экологический, коллективный исследовательско–игровой проект-презентация с описанием этапов реализации проекта. 

Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в  обычной жизни.

В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень  осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volshebnye_kryshechki_.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему « вол шеб ные кры шеч ки »

Слайд 2

Проект на тему «волшебные крышечки» Вид проекта: экологический, коллективный исследовательско–игровой Актуальность: В нимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей. В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками. Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время. Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности. Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Слайд 4

Задачи: Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей. Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей. Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Слайд 5

Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их. Составление объявления для родителей. Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.) Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке» Выставка детского творчества.

Слайд 6

Этапы реализации проекта ОСНОВНОЙ ЭТАП Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу». Эстафетная игра «Собери цветок». Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары». Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества. Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

Слайд 7

Этапы реализации проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НОД - «Эти крышки - волшебницы» Выставка «Крышки-волшебницы» Обобщение опыта работы.

Слайд 8

Отчетный праздник «крышечки доброты» 2021

Слайд 10

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?

Слайд 11

Сортировка крышек по цвету на столе

Слайд 16

«Сухой аквариум» «Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться что-то сломать или потерять. Цель игры : снятие напряжения, усталости; расслабление мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Слайд 17

«Купание» рук в «сухом аквариуме» - погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками

Слайд 19

Игра «составь картинку» ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость. ХОД ИГРЫ: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

Слайд 21

«строительство и конструирование» ЦЕЛЬ: Развитие мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук; развитие у ребёнка образного и наглядно-схематического мышления, формирование представления о целостности образа предмета. ХОД ИГРЫ: Детям раздаются специальные крышки необычной формы (от детских пюре). На крышке присутствуют насечки, с помощью которых их можно соединять друг с другом, и предлагается что-нибудь сконструировать.

Слайд 26

«юный рыболов» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук ХОД ИГРЫ: Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.

Слайд 28

«Рисование крышечками» Макнуть крышку в гуашь . Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

Слайд 32

Массаж ног, закаливание Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Слайд 35

Итоги проектной деятельности Опыт работы по проекту показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни. В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома. Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников моей группы.

Слайд 36

Список использованной литературы 1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с. 2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30. 3. Шатокина , Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина // Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8. 4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с. 5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева , А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с. 6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с. 7. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/ 9. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://frutonyanya.ru/ 10. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-yekologicheskii-proekt-zanimatelnye-kryshki.html

Слайд 37

Помните: маленькая крышечка может сделать большое дело! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

"Волшебные превращения крышечек"

Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....

Мозаика "Крышечки"

Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Проект "Крышечки-волшебницы"

Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие  "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....