Презентация "Развитие детской инициативы в разных видах деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)

Голубева Марина Александровна

Презентация "Развитие детской инициативы в разных видах деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Голубева М.А.

Слайд 2

Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является развитие детей в различных видах деятельности. Развитие инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС, говорят о сформированности инициативы.

Слайд 3

Что такое инициатива? Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях

Слайд 4

Развитие детской инициативы в условиях детского сада осуществляется с помощью: • создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; • не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) - обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения.

Слайд 5

Развитие инициативы ребенка состоит из трех составляющих: -побуждающий мотив к новой деятельности -принятие ребёнком самостоятельности решений -руководящая роль ребенка в каких-либо действиях

Слайд 6

Виды и направления детской инициативы : творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление.

Слайд 7

инициатива, как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи.

Слайд 8

коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия , коммуникативная функция речи.

Слайд 9

познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательноисследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

Слайд 10

Методы и приемы Игровая деятельность Дидактическая игра. Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация). Трудовая деятельность. Познавательно - исследовательская деятельность. Самоорганизованная деятельность. Игровые развивающие технологии. Метод «проектов» Создание и своевременное обновление развивающей предметнопространственной среды. Развитие коммуникативных качеств. .

Слайд 11

Инициатива у ребенка проявляется по разному: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают `приступы` детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Очень важно вовремя помочь ребенку - это необходимое условие развития его самостоятельности. Роль воспитателя – стимуляция действий, доводящих до конца начатого дела. Особенно ценно, если ребенок догадывается объединить свои усилия с кем-то из окружающих. В нашем случае – воспитателем. Малыш откажется от помощи, как только почувствует, что может справиться сам.

Слайд 12

Педагог выступает в роли наблюдателя, направляя детей в деятельности .

Слайд 13

Заключение Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо : Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность). Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей. Поддержка интереса ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. Поощрение высказывания оригинальных идей, различных творческих начинаний ребенка. 6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...

презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»

Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...

Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative,...

«Развитие детской инициативы в разных видах деятельности».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования принципиально меняют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. В основе обновл...

Статья «Поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»

Статья о развитие детской инициативы в разных видах детскоц деятельности....