Проект "Книжкин дом"
проект

Абакумова  Елена Владимировна

Проект сетевого взаимодействия с Городской библиотекой №12 «Книжкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkin_dom_.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта сетевого взаимодействия

Проект сетевого взаимодействия с Городской библиотекой №12 «Книжкин дом»  

Основание для разработки проекта

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ п.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным (п.5)

4.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

5.Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2020 гг.

6."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик проекта

Родители (законные представители)

Разработчик проекта

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе высшей квалификационной категории Богданова О.С., воспитатель Абакумова Е.В.

Исполнители проекта

Педагоги дошкольного образовательного учреждения,  руководитель проекта  «Книжкин дом» воспитатель Абакумова Е.В.

Цель проекта

Приобретение детьми начального опыта вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе, формирование будущего читателя.

Задачи проекта

1.Положить начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации));

2. Заложить основу развития информационной культуры и образования детей;

3. Воспитывать у детей ценностное отношение к книге.    

4.Ознакомить родителей с приемами приобщения детей к книге.

Ожидаемые конечные результаты

1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);

2. Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей;

3. Сформировано ценностное отношение к книге.

Организация контроля

за реализацией проекта

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей) ДОУ

Срок реализации проекта

1 учебный год

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи реализации проекта

1.3

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 5-7 лет

1.4

Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками программы познавательно-речевой  направленности для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет

II

Содержательный раздел

2.1

Образовательная деятельность в соответствии  с ФГОС ДО

2.2

Комплексно-тематическое планирование

III

Организационный раздел

3.1

Расписание образовательной деятельности

3.2

Учебный план

3.3

Развивающая предметно-пространственная среда

3.4

Достижения детьми планируемых результатов

IV

Заключительный раздел

4.1

Контроль за реализацией проекта

4.2

Механизм реализации проекта

4.3

Список литературы

4.4

Приложение

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Актуальность проекта

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

         Актуальность нашего проекта обусловлена поиском резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой. Мы полагаем, что партнерское сотрудничество дошкольного учреждения, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.

Организационные принципы

1.Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.

2.Определить систему работы с детьми, родителями и библиотекой.

3.Инициировать тему интереса к книге, продвижения чтения, обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации".

Реализация задач проводится под девизом: "Книги - это друзья, бесстрастные, но верные". Процесс формирования читателя в дошкольнике ведется в три этапа.

1-й этап: 

Подготовительный

  1. Анкетирование родителей

1.Часто ли Вы читаете ребёнку книги?

2.Что чаще всего любит слушать Ваш ребёнок?

3.Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?

4.Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?

5.Будете ли Вы пользоваться услугами «библиотечного центра» МАДОУ?

            Опрос детей

1.Что вы читаете дома и в детском саду?

2.Кто ваш любимый герой?

3.Что вы любите слушать?

4.Кто читает лучше?

       2.Большую роль играет развивающая среда и личный пример взрослых. Важно создать такую обстановку, чтобы у детей появилось желание посмотреть книгу, иллюстрацию, открытку.

Книжный уголок оформляется с учетом размещения в нем разных книг: новых, красивых и зачитанных, но аккуратно подклеенных и т.д.  Уголок должен быть не парадным, а рабочим.

Работа будет очень плодотворной, если мы привлечем на   помощь родителей. Они будут нашими союзниками и единомышленниками. Воспитатели групп могут поддержать в работе родителей  с помощью рекомендаций, консультаций ("Что за прелесть эти сказки", "Рассказы для маленьких"), информационных стендов ("Увлекательное путешествие в мир книги", "Книга воспитывает").

2-й

этап:

Основной

2.На родительском собрании мы рекомендовали, какие произведения читать детям и как оформить домашнюю библиотеку. Ярким событием в жизни детей и родителей стали экскурсии в библиотеку: «С лукошком по лесным дорожкам» (литературно-познавательное путешествие), «Стань лесу другом» (экологическое путешествие), «Мир волшебных слов» (урок этикета), «Нижневартовск о прошлом и настоящем» (краеведческий час) и т.д.

        В специальном помещении дошкольного образовательного учреждения организована полка с книгами (Библиотечный центр)  «Книжкин дом», которую пополнили дети и родители  через проведенную акцию в детском саду  «Подари книгу». Дети с родителями 2 раза в неделю могут посещать «Библиотечный центр», брать книги и читать их вместе с детьми дома.

         Нами разработан проект работы с детьми старшего дошкольного возраста совместно с библиотекой, не ущемляя интересы ни библиотеки, ни детского сада (т.к. библиотека имеет свой план работы, а детский сад работает согласно календарно – тематическому планированию, учитывая праздники, знаменательные даты и просто интересные для дошкольников события). Дошкольное образовательное учреждение заключило договор о совместной работе с Городской библиотекой №12.

        Занятия по детской литературе, по чтению и анализу художественных текстов не выделены специально. Общение дошкольников с книгой, литературой проходит в свободное время, определяемое воспитателем, и часто не имеет системы. Дошкольное образовательное учреждение работает согласно календарно – тематическому планированию, учитывая праздники, знаменательные даты и просто интересные для дошкольников события).

Библиотечный центр является основным связующим звеном, объединяющим эти этапы работы. Совместно с работниками библиотеки разработаны тематические циклы мероприятий:

Совместные акции: «Подари книгу», «Обменяйся книгой», «Лучший подарок – это книга» т.д.;

Мини Проекты «Обо всём на свете в книжках умных этих» и т.д.

Презентации книг- н – р «Новинки из книжной корзинки»

3-й этап: Заключительный

Проведение анкетирования родителей, опроса детей.

Ожидаемые результаты

-дети приобретут начальный опыт вхождения в информационное пространство, открытую пластичную  систему социализации личности в гражданском обществе;

-будет заложена основа развития информационной культуры и образования детей;

- будет положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы;

-родители будут ознакомлены с  приемами приобщения детей к книге.

Организационные принципы. 

Целевая группа: дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение и их родители (законные представители), воспитатели как равные партнеры образовательных отношений.

Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повысит интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Отличительные особенности проекта 

           Проведение экскурсий, выставок и специальных "библиотечных занятий" способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечно-библиографических сведений ("библиотека", "каталог", "каталожная карточка", "картотека" и др.). Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Иногда нужная книга заблаговременно приносится из дома воспитателем или из городской библиотеки. В библиотечном центре имеется журнал выдачи литературы, в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за использованную книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки руководитель библиотечного центра помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки).

            Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

           После посещения библиотечного центра педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д.

 Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком затруднительно, но сделать библиотечный центр доступным возможно, поэтому "функцию" библиотеки берет на себя книжный уголок в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения. А библиотечный центр в ДОУ дети могут посещать вместе с родителями, завести постоянно действующий абонемент.

            С открытием библиотечного центра и совместной работы с городской библиотекой предполагаем, что дети будут проявлять больший интерес к книгам, чаще проводить время за их просмотром, бережно к ним относиться.

В ДОУ ежегодно составляется план работы библиотечного центра по направлениям:

I. Формирование  фонда библиотечного центра.

-Организация пополнения библиотечного центра традиционными носителями информации. Оформление картотеки.

-Ведение журнала учёта выдачи детской литературы.

II. Работа с читателями.

-Оформление тематических  книжных выставок: «Путешествие в мир животных», «Сказки Лукоморья», «Судьбы, опалённые  войной», «Под летним зонтиком (к Дню семьи)» и др.

-Проведение мероприятий:  конкурсы «Книжка – самоделка», «Лучшая сказка»; развлечения «Как на книжкины именины» «Весёлые приключения с Карлсоном»  (для детей старшего дошкольного возраста),  «Страна Витаминия», «Любимые сказки» (для детей среднего, младшего возраста) и др.

-Мероприятия планируются в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.   

1.2. Цель и задачи реализации проекта

Цель: приобретение детьми начального опыта вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе, формирование будущего читателя.

Задачи:

1.Положить начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);

2. Положить начало основам развития информационной культуры и образования детей;

3. Воспитывать ценностное отношение к книге.

4. Ознакомить родителей с приемами приобщения детей к книге;

1.3. Характеристика особенностей развития детей

дошкольного возраста 5-7 лет

Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

         Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

         Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

         Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять  существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

         Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

         В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

     Для деятельности ребенка 5 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

         Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

         У детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

         В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 5 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

         Ребенок 5 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

         Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 5 – 7 летнего возраста.

1.4. Планируемые результаты как  ориентиры  освоения  воспитанниками проекта сетевого взаимодействия «Книжкин дом»

 

1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);

2.Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей;

3.Сформировано ценностное отношение к книге;

4. Родители ознакомлены с приемами приобщения детей к книге;

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие интереса детей к художественной литературе; пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, считалками, скороговорками; воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять и сочувствовать к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и умения слушать художественные произведения.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

3.1. Комплексно-тематическое планирование

Экскурсия в библиотеку

Срок

Выездная библиотека

Срок

Выставка книг

Выставка рисунков

День знаний

1 неделя сентября

«Обо всем на свете в книжках умных этих»

День дружбы

1 неделя октября

«Путешествие в мир животных»

Неделя правовых знаний

3 неделя ноября

«В гостях у книжек-юбиляров»

День Конституции»

2 неделя ноября

«Дед Мороз спешит к нам в гости»

Урок этикета «Мир волшебных слов»

3 неделя января

Урок здоровья «Страна Витаминия»

1 неделя февраля

8 марта-мамин день.« Наша Армия»

День рождения г.Нижневартовска

1 неделя марта

«Сказки Лукоморья»

Международный день Детской книги

3 неделя апреля

«Его величество лес»

Народные культурные традиции

1 неделя мая

«Судьбы, опаленные войной»

Урок безопасности «Посвящение в пешеходы»

2 неделя июня

«Внимание-дорога!»

Рисунки на асфальте «Я рисую свой мир и дарю его вам!»

Литературно-игровая программа «Веселые приключения с Карлсоном»

2 неделя июля

«Под летним зонтиком» (к Дню семьи)

Развлекательно-познавательный час «Запомни,выполняй!»

3 неделя августа

«Хит - парад любимых книг»

«Моя любимая книга»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Расписание совместной деятельности

Наименование  услуги

Форма занятия

Кол-во детей

День недели

Время проведения

Исполнитель

Выездная библиотека

Групповая

20-30

В соответствии с планом работы

Первая половина дня

Воспитатели

Экскурсия в библиотеку

Групповая

20-30

В соответствии с планом работы

Первая половина дня

Воспитатели

Выставка книг

Групповая

10-15

В соответствии с планом работы

Вторая половина дня

Воспитатели

3.2. Учебный план

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (минуты)

Количество занятий в год на одну группу

Количество занятий в месяц на одну группу

Выездная библиотека

групповая

20-30

25-30

3

2

Экскурсия в библиотеку

групповая

20-30

25-30

9

2

Выставка книг

групповая

20-30

20-25

11

1

*  По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049-13:

- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;

- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.

3.3. Развивающая предметно-пространственная среда

Список оборудования и материалов

1

Шкаф  

2

Стулья

3

Авторучки

4

Журнал учёта выдачи детской литературы

5

Формуляры

6

Литература:

6.1

Русские - народные сказки

6.2

Сказки народов мира

6.3

Сказки народов Севера

6.4

О детях, взрослых и их взаимоотношениях

6.5

О здоровье

6.6

О правилах дорожного движения

6.7

О безопасности   жизнедеятельности

6.8

О животных

6.9

О природе и временах года

6.10

Об этикете

6.11

Об истории страны, армии

6.12

Энциклопедии

7

Светоотражающие жилеты (на количество детей)

3.4. Достижения детьми планируемых результатов освоения программы

1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);

2.Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей;

3.Сформировано ценностное отношение к книге;

4. Родители ознакомлены с приемами приобщения детей к книге;

     

Формы подведения итогов реализации программы 

* Мероприятия для детей.

* Выступление для родителей.

* Выступление на итоговом педагогическом педсовете.

 IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Контроль за реализацией проекта

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация совместной деятельности с детьми

Справка

Итоговый контроль

Отчет на педагогическом совете в произвольной форме

Справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

Справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

Справка

4.2. Механизм реализации программы

Список литературы

  1. Комплексно-методическое пособие  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой . МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2015.

                                     

 

  Приложение 1

 

Анкетирование родителей.

На вопрос "часто ли Вы читаете ребенку книги" положительно ответили 18 (75%) участников опроса.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img1.jpg

На вопрос – "Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?":
13 (54%) – сказки,

3 (12,5%) – стихи,
4 (17%) – познавательную литературу;
4 (17%) – всё.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img2.jpg

На вопрос "Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?" положительно ответили 12 (50%) родителей.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img3.jpg

На вопрос "Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?" 16 (67%)  респондентов  ответили положительно.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img4.jpg

На вопрос "Будете ли Вы пользоваться услугами «библиотечного центра» в МАДОУ?" 17 родителей (71%) ответили положительно.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img5.jpg

Опрос детей

http://festival.1september.ru/articles/632929/img6.jpg

Из 16 опрошенных ребят

10 (62,5%) не могли точно назвать произведения, которые читают дома и в детском саду,

http://festival.1september.ru/articles/632929/img7.jpg

8 детей (50%) не смогли назвать любимого литературного героя,

http://festival.1september.ru/articles/632929/img8.jpg

9 воспитанников (56%) предпочитают слушать и читать сказки, 5 (31%) – познавательную литературу, энциклопедии и только 2 человека (12,5%) любят читать стихи.

http://festival.1september.ru/articles/632929/img9.jpg

На вопрос "Кто читает лучше?" 10 воспитанников (62%) сказали, что мама, 4 человека (25%) любят слушать воспитателя и 2 воспитанника (12,5%) – любят читать сами.

Приложение 2

Извлечение из годового плана работы городской библиотеки №12

на 2015г

            Направления и формы массовой работы с пользователями.

*Мероприятия для дошкольников.

Название и  форма работы

Читательская группа

Срок исполнения

Ответственный

Формирование гражданско-патриотического сознания

встреча с ветеранами «Мы отстояли это право жить»

1-6 кл.

29.04.2015

Голубятникова Н.В.

Шикун А.В.

Визуальное информирование

*книжная выставка «Наша армия»

1-8 кл.

январь-март

Голубятникова Н.В.

*книжная выставка  «Судьбы, опаленные войной» (ко Дню Победы)

1-8 кл.

13.04.2015-

30.06.2015

Шикун А.В.

 

Краеведение: история, традиция и культура Югры. День города

*краеведческий час «Нижневартовск о прошлом и настоящем»

1-7 кл.

март

Голубятникова Н.В.

Визуальное информирование

книжная выставка  «Край мой славен именами и талантами»

1-8 кл.

январь

июнь

Шикун А.В.

 книжная выставка  «Город на Оби»

1-8 кл.

июль декабрь

Шикун А.В.

Экологическое просвещение.  Акции «Марш парков»  и «Спасти и сохранить»

*экологическое путешествие

«Стань лесу другом»

 (К всемирному дню леса)

1-6 кл.

апрель

Голубятникова Н.В.

*Литературно-позновательное путешествие «С  лукошком по лесным дорожкам»

1-6 кл.

сентябрь

Шикун А.В.

Визуальное информирование

*книжная выставка «Его величество лес» (К всемирному дню леса)

1-8 кл.

Январь июнь

(22.05-30.06)

Шикун А.В.

Правовое просвещение, содействие повышению правовой культуры; участие в избирательных кампаниях. Деятельность Центров (Точек) общественного доступа

правовая игра  «Знай права, соблюдай обязанности»

4-6 кл.

ноябрь

Голубятникова Н.В.

Содействие формированию культуры межнационального взаимодействия, толерантного отношения к народам различных национальностей, противодействие экстремизму

урок толерантности «Чтобы ужиться, надо подружиться»

4-6 кл.

ноябрь

Шикун А.В.

Развитие эстетического вкуса. Искусство. Музыка. Этикет

*урок этикета «Мир волшебных слов»

1-5 кл.

октябрь

Голубятникова Н.В.

Визуальное информирование

*Книжная выставка «Путешествие в мир живописи»

1-8 кл.

октябрь

декабрь

Голубятникова Н.В.

Мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, табакокурение). Популяризация здорового образа жизни

*урок здоровья «Страна Витаминия»

 (в рамках проекта «Точка опоры»)

1-4 кл.

апрель

Голубятникова Н.В.

Литературные юбилеи

*игра-викторина «Сказки братьев Гримм» (к 230- летию со дня рождения Я. Гримма)

1-4 кл.

январь

Шикун А.В.

*литературная игра «В Тридевятом царстве Пушкинском государстве»

Дошк., 1-4 кл.

5 июня

Голубятникова Н.В

Визуальное информирование

*книжная выставка «Сказки Лукоморья»

1-9 кл.

июнь

Голубятникова Н.В.

*«В гостях у книжек-юбиляров» (неделя детской книги)

1-7 кл.

июль декабрь

Шикун А.В.

Продвижение книги, популяризация чтения.  Неделя детской  и юношеской книги. Летние чтения

*экскурсия-знакомство «Здравствуй, здравствуй, книжкин дом!».

Дошк., 1-4 кл.

По заявкам

Голубятникова Н.В.

*литературный час «Как на Книжкины именины» (неделя детской книги)

Дошк., 1-4 кл.

24 марта

Голубятникова Н.В.

*Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» (неделя детской книги)

Дошк., 1-4 кл.

март

Голубятникова Н.В.

*Закрытие Недели детской книги «Приключения никогда не кончаются»

Дошк., 1-4 кл.

28 марта

Голубятникова Н.В.

*конкурс рисунков на асфальте « Я рисую свой мир и дарю его вам»  

(к Дню защиты детей)

Дошк., 1-7 кл.

2 июня

Голубятникова Н.В.

*литературная игра  «Книжная эстафета солнечного лета» (к Дню защиты детей)

Дошк., 1-5 кл.

2 июня

Голубятникова Н.В.

*литературно-игровая программа

 «Весёлые приключения с Карлсоном»

Дошк., 1-4 кл.

июль

Шикун А.В.

*Обзор книжной выставки «В гостях у книжек-юбиляров»  - «Хит-парад любимых книг»

Дошк., 1-5 кл.

август

Голубятникова Н.В.

*литературная игра

«Лети, лети, лепесток!»

Дошк., 1-5 кл.

октябрь

Голубятникова Н.В.

Визуальное информирование

*книжная выставка «Сказки из дорожного чемодана»»

1-7 кл.

август

Голубятникова Н.В.

*книжная выставка «Под летним зонтиком» (ко Дню семьи, любви и верности)

1-7 кл.

июль

Голубятникова Н.В.

 В помощь учебному процессу

*литературный час «АЗ да БУКИ – вот и все науки» ( к дню славянской письменности)

1-7 кл.

май

Шикун А.В.

интеллектуальный час «Что в портфель к себе положим»

1-4 кл.

август

Шикун А.В.

Визуальное информирование

*книжная выставка «Обо всем на свете в книгах умных этих»

я оставила старое название

Дошк., 1-6 кл.

июль декабрь

Шикун А..В.

Безопасность жизнедеятельности.  Акция «Безопасный двор»

*урок безопасности «Посвящение в пешеходы» (в рамках акции «Безопасный двор»)

Дошк., 1-6 кл.

18 июня

12.00

Голубятникова Н.В.

*урок безопасности «Уроки светофора»
(в рамках акции «Безопасный двор»)

Дошк., 1-6 кл.

8 июля

12.00

Голубятникова Н.В.

*развлекательно-познавательный час  «Знай, помни, выполняй»

Дошк., 1-6 кл.

20 августа  

12.00

Шикун А.В.

Визуальное информирование

*книжная выставка- предупреждение «Внимание!!! Дорога!!!» (в рамках акции «Безопасный двор»)

Дошк., 1-6 кл.

Апрель

сентябрь

Голубятникова Н.В.

Культурно-досуговые мероприятия

*Литературная игра "Путешествие по следам Снежной Королевы"

Дошк., 1-4 кл.

декабрь

Шикун А.В.

*видеосеансы   «Кинотаврик»

Дошк., 1-6 кл.

Январь-декабрь

(еженедельно)

Голубятникова Н.В.

*компьютерная игротека «Развивайка»

Дошк., 1-6 кл.

Январь-декабрь

(еженедельно)

Голубятникова Н.В.

Визуальное информирование

Книжная выставка

*«Дед Мороз спешит к нам в гости»

Дошк., 1-4 кл.

декабрь

Шикун А.В.