Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа)

Сегодня, как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Важно помочь осознать свою национальную принадлежность, познакомить с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_gruppa_deti-geroi_vov.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста  

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                      Деваева Т.В.

                                                                                                       

Курск 2022

Проект «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Реализуя образовательную программу и проводя информационную работу по ознакомлению детей с историческими фактами Великой Отечественной войны, педагоги выяснили отсутствие информированности детей о том, что в защите нашей Родины принимали участие и дети, что победа над фашизмом была достигнута многочисленными потерями, что наша страна не забывает своих героев и ветеранов. И когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что-они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна.

Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же, как и текст пионерской присяги ("Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей, и кто такая Зина Портнова.  

Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.

Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

Педагоги группы разработали познавательно-информационный проект, который способствовал бы формированию патриотических чувств к истории своей страны, воспитанию любви к Родине и близким.

Цель: помочь осознать свою национальную принадлежность, познакомить с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом

2.Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями и музыкой военных лет.

3.Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4.Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции

Задачи работы с родителями:

  1. Информировать родителей о проекте «Дети – герои великой Отечественной войны»
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам патриотического воспитания детей через консультации, индивидуальные беседы.
  4. Участие в реализации проекта, путем подбора художественной литературы, видео и фотоматериалов, экспонатов для выставки. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (04.05 – 13.05.2022)

Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;

                                      воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.

Тип проекта: познавательно-информационный.

Форма реализации проекта: беседы, просмотры презентаций, рассматривание иллюстраций, фотографий; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд; чтение художественной литературы.

Планируемые результаты освоения проекта

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Формирование представлений о подвигах детей – героев.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

 Формирование чувства патриотизма у детей.

Этапы работы над проектом

№№

пп

Мероприятия

Задачи мероприятия

Подготовительный этап

1

Подбор методической литературы и бесед по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы

Подбор наиболее интересного материала

2

Подобрать иллюстрации, репродукции, фотографии по теме «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, , цветная бумага, клей, картон и т.д.).

Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители.

4

Составление перспективного плана мероприятий по проекту.

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

5

Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов

Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме.

6

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту

Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках

7

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Подбор репродукций, прослушивания музыкальных произведений военных лет и современных о войне.

Основной этап

Познавательное развитие

Беседы:

«Великая Отечественная война»

«Дети – герои Великой Отечественной войны» (цикл 3 НОД)

«Почему война называется Великой и Отечественной?»

«Праздник «День Победы»

 

Формировать представления детей о понятии Великая Отечественная война. Способствовать уважительному отношению к истории и памяти погибших в Вов.

Знакомить с героями Вов. Воспитывать патриотические чувства е своей Родине.

Закрепить знания о праздновании Дня Победы, понимания его значимости для народа России.

Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции

НОД

  • Военные специальности
  • Военная техника

Формировать представления об армии: о военных профессиях, использовании военной техники. Активизировать словарь. Систематизировать знания.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников

Дидактические игры:

 «Ордена войны»

 «Определи рода войск»

 «Мы солдаты»

 «Кто шагает на параде?»

 «Скажи наоборот»

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Просмотр фильма

Способствовать пробуждению интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны

Сюжетно-ролевые игры

«Моряки»

 «Танкисты»

 «Разведчики»

 «Госпиталь»

Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить организовывать игры о защите Родины, способствовать подбору предметов-заместителей и игрового оборудования. Воспитывать начала патриотического поведения в жизненных ситуациях, связанных с защитой Отечества.

Речевое развитие

Чтение произведений

В. Катаев «Сын полка»

В. Губарев «Рассказы о юных героях»

Ю.Коропков «Партизан Леня Голиков»

В. Яковенко «Юные партизанки» 

Учить выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений, передавать в речи впечатления от прочитанного.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Составление рассказа о пионерах–героях Великой отечественной войны:

Зина Портнова

Леня Голиков

Юта Бондаровская

формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Открытка ветерану»

Рисование

«Салют в честь победителей»

Развивать художественно-творческие способности детей, формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в творческих работах.

Слушание песен военных лет и современных о войне

«Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров

«Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский

«День Победы» В. Харитонова, Д. Тухманов

«Соловьи» В. Соловьев – Седой, А.Фатьянов.

Учить вслушиваться в текст песен, понимать эмоциональный настрой произведения. Помочь рассказать о своих чувствах после прослушивания произведений. Воспитывать патриотические чувства и гордость за защитников Отечества.

Свободная изобразительная деятельность

Способствовать пониманию важности защиты Отечества, воспитывать уважение к ветеранам войны и защитникам Отечества.

Рассматривание иллюстраций,

открыток, фото и видео материалов

Учить внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, анализировать, сравнивать, находить  уникальные детали, характеризующие отношение сверстников к понятию «защита Отечества»

Физическое развитие

Спортивные игры

«Кто быстрее?»

 «Кто сильнее?»

 «Кто дальше?»

 «Меткий стрелок».

Способствовать развитию основных движений, ловкости, выносливости

Подвижные игры

“Шагаем на параде”

 “Полоса препятствий”

 «Перенеси раненого»

 «Медицинские сестры»

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Заключительный этап

1.

Показ презентации старшим дошкольникам «дети – герои Великой Отечественной войны»

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции

2.

Посещение мемориала «Курская битва», возложение венков

Способствовать пониманию важности защиты Отечества, воспитывать уважение к ветеранам войны и защитникам Отечества.

3.

Поздравление ветеранов войны, вручение им открыток.

Воспитывать будущих защитников Родины, уважение к ветеранам Вов.

4.

Оформление альбома «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в творческой деятельности.

5.

Участие в параде, организованном ДОУ

Закрепить представление детей о соблюдении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

4.

Участие воспитанников во Всероссийском и региональном конкурсе «День Победы»

Воспитание уважения к ветеранам Вов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои Великой Отечественной войны!

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории,9 мая — Де...

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .

Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...