Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
проект (старшая группа)

Реутова Людмила Ивановна

Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2»

группы дошкольного образования


Проект, посвященный победе нашего народа в  Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах»  

«Дети - герои Великой Отечественной войны»

Прошла война, пришла отрада.

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!».

                                                                      Воспитатель: Реутова Людмила Ивановна

г. Колпашево

2020год

Введение.

Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны.

Вид проекта: социально-значимый, познавательно-исследовательский, нравственно-патриотический.

Продолжительность: среднесрочный – 09.04. 2020г.– 10.05.2020г.

Актуальность проекта: 75 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности детей – героев. Они заслужили право на все, кроме забвения.

     У детей  старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях.

     Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь.

     В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.

     Вот и получается, что октябрята и пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах.

     Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

     Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их сверстников, еще совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины заключается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Величайшее мужество, самоотверженность, вера в победу – вот что отличало советских солдат , защищавших Родину – мать, родную землю.

     Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: дети – подготовительной группы, воспитатель, родители.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель проекта:

Формирование целостного представления воспитанников о детях-героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма.

Задачи проекта:

  1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

  1. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

  1. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции

Участие родителей в реализации проекта.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Предположительный результат:

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.

Гипотеза работы: детский героизм на войне – это вымысел или   правда.

Объект исследования: книги и публикации о Великой отечественной войне.

Предмет исследования: Дети в Великой отечественной войне.

Предполагаемый  результат:

в ходе реализации проекта

  • В группе будет дополнена развивающая среда по теме ВОВ.
  • Совместная работа с родителями поможет обогащению кругозора детей о Великой Отечественной войне и всему, что с ней связано.
  • Создание альбома«Дети - герои Великой Отечественной войны»
  • Дети подготовительной группы познакомятся с новыми художественными и документальными произведениями о детях- героях ВОВ, что будет способствовать патриотическому воспитанию детей
  • Раскроется творческий потенциал при создании индивидуальных коллективных работ.
  • Дети научатся уважительно относится к старшему поколению, пережившему ужасы войны.
  • Расширится кругозор детей, пополнится словарный запас.

Этапы реализация проекта «Дети-герои Великой Отечественной войны»

                                              1. Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач, составление плана работы.
  • Пополнение дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Ознакомление участников с проектом.
  • Распределение работы между участниками проекта.

                                              2. Организационный

  • Анализ результатов подготовительного этапа.
  • Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
  • Чтение художественных произведений о детях войны
  • Показ презентации о пионерах героях

                                  3.Заключительный этап.

                 Создание книги «Дети - герои Великой Отечественной войны»

                   Распространение педагогического опыта.

План работы по реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1. Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему:

«Дети герои Великой Отечественной войны»,

«Дети на войне», «Маленькие защитники», «Сын полка», «Юные разведчики» «Дети помощники взрослых»

Беседа - рассуждение «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»

Ознакомление с альбомом «Дети-герои войны»

Л. Яновский - Ваня Озерянский.

. В. Морозов - Леня Анкинович.

В течение реализации проекта

9 – 15 апреля

В течение реализации проекта

2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.

- Исследование родного края: «Военные памятники в Колпашево», «Мои родные в годы войны».

3. Познавательные мероприятия на патриотическую тему: «Юные герои», «Памятники юным героям»

Рассматривание фото, книг, архивных материалов, изучение медалей.

Ознакомление с альбомом «Дети- герои войны»

А. Гребенина - Вера Иванова.

В. Лукин - Жора Артеменков.

В течение реализации проекта

16 – 22 апреля

4.Разучивание стихов и песен на военную тематику.

- Просмотр презентаций на тему:

«Дети в годы Великой Отечественной войны», «Дети - герои войны», «Юные защитники».

- Просмотр фрагментов из кинофильмов: «Сын полка», «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Сталинград», «Улица младшего сына».

Ознакомление с альбомом «Дети- герои войны»

Л. Козлова - Толя Захаренко.

Д. Чехович - Маня Голофаева.

В течение реализации проекта

23 – 29 апреля

5. Заучивание военных песен  и слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки»,песню «Катюша» (музыка (М.И. Блантера, слова М.В. Исаковского). Звучит песня «В землянке» (музыка К.Я. Листова, слова А.А. Суркова).

Самостоятельный рассказ детей  «Мой прадедушка»

В течение реализации проекта

6. Продуктивная деятельность:

Аппликация «Открытка Ветерану».

Рисование «Георгиевская ленточка», «Победный бой», «Победная весна» «Дети на войне»

Лепка «Звезда», «Танк».

Конструирование из бумаги и бросового материала: «Военная техника», «Голубь мира», «Тюльпаны для ветерана».

Ознакомление с альбомом «Дети-герои войны»

В. Некрасов - Боря Зеленевский.

А.Жариков - Володя Арешьянц

В течение реализации проекта

2 – 6 мая

7. Беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.

Чтение  В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», рассказы о детях-героях,«Улица младшего сына» Л. Кассиль, «Тимур и его команда» А. Гайдар.Алексеев С. «Детям о войне»

Алексеев О.А. «Горячие гильзы»Богданов Н.В.  «Самый храбрый»К. Гриб  «Партизан»

Пересказ: «Мальчиш-Кибальчиш» А.Гайдар. «Маленькие рассказы о войне» С.Алексеев.

В течение реализации проекта

9. Сюжетно-ролевые игры: «Медсёстры», «Разведчики», «Госпиталь», «На передовой», «Артиллеристы» «Моряки»

В течение реализации проекта

10.Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

Участие в конкурсе детского творчества, посвящённого Дню Победы.

3 – 7мая

11. Работа по составлению кники «Дети – герои Великой Отечественной войны»

2.Работа с родителями

1.Подбор информации о детях - героях ВОВ.

Собрание печатных материалов в память о родных прошедших войну

В течение реализации проекта

2.Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «Военные годы».

3 – 6 мая

  1. Экскурсия к памятнику, возложение цветов павшим за Родину в годы ВОВ.

9 мая

      4. Выставка рисунков по прочитанным произведениям о детях войны. Тема: «Дети и война»

27 апреля

3. Заключительный

1. Выставка рисунков «День Победы!»

2. Презентация книги «Дети – герои Великой Отечественной войны»

7 - 10 мая

Заключение

      Книги, из которых мы узнал о юных героях и их подвигах, убедили нас в том, что   героизм детей на войне это не вымысел, это правда.  И мы поняли, что патриотом можно быть в любом возрасте и что прошлое нужно обязательно помнить. Помнить, что и от нас в жизни может потребоваться мужество, если придёт время и судьба Родины окажется в наших руках.                                                                                                                                     

Список литературы

1.   Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. Улица младшего сына: Повесть/ Л.А.Кассиль, М.Л.Поляновский; Рис. И.Ильинского.-М.: Дет.лит., 1985.-480с.: ил.-(Военная библиотека школьника).

2.  Корольков Ю.М. Партизан Леня Голиков: Повесть/ Ю.М.Корольков; Рис. Г.Филатова.-М.: Молодая гвардия, 1985.-215с.: ил.-(Юные герои).

3.   Морозов В.Н. В разведку шёл мальчишка: Повесть/ В.Н.Морозов; Рис. Ю.Пучинского.-Минск: Госиздат БССР, 1961.-214с.: ил.

4.   Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы/ А.Н.Печерская.-М.: Дрофа-Плюс, 2005.-60c.-(Внеклассное чтение).

5. Альбом «Октябрята - смелые ребята», - Издательство: М.: Малыш; Издание 3-е, 1979 г.

6.Алёшина Н.ВПатриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 г.

7.Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

8.Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

9.Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -96.

10.Интернет – ресурсы.