перспективный план «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей»
материал

Светлана Ивановна Шкрет

Воспитывать милосердие, дружелюбие, гостеприимство, умение откликаться на просьбу, делать дело вместе, дружно, слаженно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Составитель: Шкрет С.И.

Месяц

Сентябрь

Тема

Умение жить дружно.

Вид детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность.

 Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, подвести к пониманию идеи повествования, связать ее со смысловым значением пословиц.

Совершенствовать разговорную диалогическую речь, интонации обращения, перечисления. Отобразить в речи ее богатое, эмоциональное отношение – радость, печаль, жалость. В зависимости от ситуации, в которой находятся персонажи сказки.

Учить анализировать поступки сказочных героев и их последствия.

Воспитывать милосердие, дружелюбие, гостеприимство, умение откликаться на просьбу, делать дело вместе, дружно, слаженно.

Попурри из русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Кот и петух», «Муравей и голубка»; «Под грибом» В. Сутеев.

Пересказ сказок по ролям.

Разобрать пословицы.

«Репка» - «Там, где дружат – живут, не тужат».

«Теремок», «Под грибом» - «В тесноте, да не в обиде».

«Кот и петух» - «Друг познается в беде».

«Муравей и голубка» - «Сам погибай, а товарища выручай».

Театрально – игровая деятельность.

Познакомить детей с видами театров нашего города (драматический, оперный, кукольный). Рассказать об особенностях этого вида искусства. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Учить разыгрывать сказки по ролям в соответствии с событиями менять интонацию, выражение лица, позу, движения.

Познакомить с миром эмоций. Упражнять в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами.

Ситуация общения: «Что такое театр?».

Показ презентации «Театры нашего города». Оформление театральной тумбы: «Театральные афиши» по русским народным сказкам.

Инсценировка сказок. Разучивание ролевых диалогов.

Показ настольного театра резиновой игрушки, театр банок, пальчиковый.

Пантомимические этюды и упражнения. «За стеклом».

Пальчиковые игры со словами «Сороконожки», «Гномики».

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу», «Понюхай ягодку».

Работа скартинкам «Эмоции для всех».

Музыкальная деятельность.

Эмоционально обогатить представления детей о природе (О животных, птицах, насекомых) через музыкальный образ. Учить подбирать движения и способы действия для передачи сказочного образа.

Ритмопластика.  Слушание музыки к сказкам.

Этюды для передачи музыкально – образных характеристик животных и птиц.

Художественно – творческая деятельность.

Подготовить детей рисовать по творческому замыслу, отражая свои впечатления по содержанию сказок.

Рисование различными изобразительными средствами по сюжету сказок или сказочных персонажей.

Месяц

Октябрь

Тема

Трудолюбие, терпение, аккуратность.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Учить детей понимать суть произведения, учить слушать вопросы и давать полные, содержательные, грамматически правильные ответы.

Совершенствовать умение пересказывать рассказ близко к тексту. Учить выразительно говорить и передавать образ, активизировать речевую деятельность детей. Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, гребни.

Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Чтение. Разобрать пословицы:

«За один раз дрова не срубишь»,

«Дело шутки не любит».

Пересказ рассказа. К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Театрально – игровая деятельность

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с о одного образа на другой. Воспитывать желание помочь сверстнику. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию. Воспитывать терпение и выдержку.

Познакомить детей с историей древнегреческого театра. Вести понятия: «Скена», «Орхестра», «Амфитеатр», «Тога».

Психогимнастика. Этюд «Разные лица». Игровой тренинг: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Рассматривание иллюстраций. Дидактический материал в картинках «Что такое театр?»

Музыкальная деятельность

Развивать чувство ритма, используя музыку для воспроизведения элементов трудовой деятельности.

Слушание. Тема льна и его превращений А. Вивальди «Концерт для скрипки, струнных и клавесина».

Художественно – творческая деятельность

Учить детей вырезать симметричные предметы сложной формы, учить изготовлять выкройку по картонным лекалам. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие). Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.

Аппликация поделка из бумаги «Рубашка»

Использование пособия «Как жили русские люди»

Месяц

Ноябрь

Тема

Послушание – непослушание, бесстрашие, дружба. Помощь другу в беде.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Посредствам сказки помочь детям осознать необходимость непослушания. Ответственность за свои поступки.

Продолжать учить детей давать словесное описание и понимать содержание пословиц.

Чтение волшебной сказки «Иван Царевич и серый волк».

Рассказывание сказки «Кот и петух».

Познакомить с пословицами: «Друг познается в беде», «Без друга в жизни туго», «Смелость города берет».

Театрально – игровая деятельность

Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Познакомить детей с историей создания русского театра, понятием «Весёлые люди».

На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание – причина бед.

Продолжать развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Драматизация отдельных эпизодов сказки на тему: «Что такое нравственные ценности»

Театр Петрушки.

Показ сказки «Кот и петух».

Игровой тренинг.

Дыхательная гимнастика: «Песня», «Трубач».

Зарядка для челюсти и мышц шеи: «Горячая картошка», «Удивленный бегемот».

Музыкальная деятельность

Знакомство со звучанием рояля – короля инструментов.

Знакомство с русским народным песенным творчеством.

Слушание музыкального произведения «Образ Жар – птицы, как образ счастья» С. В, Рахманинов.

Записи русских народных песен. «Уж ты, котенька – коток», «Петушок».

Художественно – творческая деятельность

Развивать в детях художественный вкус, рассматривая с ними репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств для создания образа сказочной птицы. Учить сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и живописные элементы. Познакомить с художественным приемом штриховки цветными карандашами. Воспитывать эстетический вкус.

Познание. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, уметь объединять их в группы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать представителей животного мира.

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

Аппликация с элементами рисования «Жар – птица».

И. Лыкова с 162.

Месяц

Декабрь

Тема

Добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

В процессе слушания сказки учить детей правильно осознавать мотивы поступков, их переживания, явные и скрытые мысли и чувства.

Учить давать словесный комментарий к эпизодам фильма, вызвать детей на разговор, помочь высказывать свои мысли, рассуждать.

Знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа по содержанию.

Пословица: «Доброму бог помогает»

Просмотр мультипликационного фильма по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Театрально – игровая деятельность

Продолжать знакомить детей с миром театра, с понятиями: «Репертуар», «Афиша».

Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими.

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа. Добиваться инициативы и выбора средств передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии.

Разыгрывание отдельных отрывков из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сюжетно – ролевая игра «В театре премьера».

Ритмопластика. Выполнение ритмических движений: огонек, метель, суровая зима, пробуждение подснежника.

Игровой тренинг.

Дыхательная гимнастика: «Дует сильный ветер, метель».

Музыкальная деятельность

Эмоционально обогатить представления детей о явлениях неживой природы через музыкальный образ.

Первое знакомство с симфонической музыкой.

  • Картина суровой зимы.
  • Образ горящего огонька
  • Беседа месяцев у огня
  • Потеплело. Снегопад
  • Образ весенней природы

Художественно – творческая деятельность

Развивать композиционные способности и умение применять разные художественные техники. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Расширять знания детей о временах года и последовательности месяцев в году.

Ознакомление с моделью года.

Д/игра «Разноцветный круг» Нищеева И. В. Пособие «Играйка».

Месяц

Январь

Тема

Трудолюбие – лень, послушание – своеволие, вежливость – грубость.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности

Художественно – речевая деятельность

Развивать навык произвольного, внимательного слушания сказок, не отвлекаясь следить за развитием сюжета. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героям.

Обогащать словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, красная девица.

Продолжать работу над отработкой дикции.

Рассказывание русской народной сказки «Морозко».

Знакомство с пословицами и поговорками на зимнюю тематику.

Подбор рифмы слова.

Пословица: «Как проживешь, так и прослывешь».

Театрально – игровая деятельность

Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки «Морозко», стремление подражать положительным персонажам.

Продолжать закреплять умение пересказывать сказку, учить пользоваться настольным театром, развивать тематику данного произведения, дать нравственную оценку поступкам персонажем сказки, передавать интонацию, мимику, жесты.

Очередная встреча с театром.

Познакомить детей с помещением театра (гардероб, фойе, буфет, зрительный зал, сцена). Рассказать о назначении каждого из помещений, пополнить словарь детей театральной терминологией.

Показ настольного театра сказка «Морозко».

Упражнение с опорой на дыхание «Эхо».

Пальчиковая игра «Гости».

Беседа на тему: «Чудо по имени Театр».

 Просмотр презентации «Театр начинается с вешалки».

Музыкальная деятельность

Развивать умение соотносить разные музыкальные фрагменты с характерами героев.

Слушание.

Образ падчерицы. В. Калинников «Грустная песня».

Образ Деда Мороза. Р. Шуман.

Художественно – творческая деятельность

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение видеть и передавать красоту в образах зимней природы. Показать возможности моделирования объемных и рельефных образов из фольги и цветной бумаги. Воспитывать навык дружелюбного взаимодействия при объединении отдельных работ в коллективное панно.

Познание. Продолжать расширять знания детей о времени года зиме.

Моделирование из фольги и цветной бумаги «Владения Морозко».

Лыкова.с 186.

Д/ игра «Когда это бывает?»

Месяц

Февраль

Тема

Добро, добродетельность – зло. Богатыри – защитники. Богатырская отвага и сила.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Познакомить детей с понятием «Былина». Помочь через слушание былины воспринимать образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу.

Развивать умение строить диалоги между героями в специально придуманных обстоятельствах (подготовка к сюжетно - ролевой игре). Развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

 Воспитывать уверенность.

Чтение былины «На заставе богатырской».

Пословица: «Была, не была, что будет, то будет, а будет, то Бог даст».

Знакомство с русскими народными пословицами, отражающими такие человеческие качества, как храбрость, бесстрашие, смелость, мужество.

Игровой тренинг.

Отработка диалогов с богатырем.

Театрально – игровая деятельность

Социализация. Сформировать представление о русском воине – богатыре, как о защитнике отечества. Познакомить детей с доспехами, военными снаряжениями воина – богатыря.  Воспитывать мужество и бесстрашие в мальчиках, желание подражать богатырям.

Знакомство с театральными профессиями: актер, режиссер, композитор, гример, работники сцены.

Сюжетно – ролевая игра «На заставе богатырской»

Рассматривание дидактического материала по теме: «Создание спектакля»

Музыкальная деятельность

Художественно – творческая деятельность

Познакомить детей с репродукциями картин русских художников, в которых отражается богатырская тематика.

В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», К. Васильев» «Бой Добрыни со змеем». Учить рассматривать картину и отвечать на вопросы по ее содержанию.

Обратить внимание детей на богатырские доспехи. Латы, меч, щит, кольчуга, шлем, булава, копьё, лук и стрелы. Объяснить их необходимость, и назначение.

Совершенствовать технику аппликации: вырезать силуэт богатыря по контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами (доспехи). Обогащать опыт сотрудничества.

Познание. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Определить способность металлических предметов намагничиваться. (богатырские доспехи).

Рассматривание репродукций картин на богатырскую тематику.

Коллективная аппликация «Тридцать три богатыря».

Опытно – экспериментальная деятельность. «Магнитные силы».

Месяц

Март

Тема

Судьба и предназначение человека, пороки и добродетели, животворящая сила веры и любви.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Учить детей понимать суть произведения, стараться, чтобы дети запомнили развитие сюжета, последовательность действий. Донести основной смысл сказки. Продолжать учить давать полные, грамматически правильные ответы.

Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. Развивать связную диалогическую речь. Предложить тему: «Весна в сказке».

Чтение сказки зарубежного писателя Ш. Перро. «Спящая красавица». Беседа по содержанию.

Пословица: «Не у всякого жена Марья - у того, кому Бог дал».

«Веселые сочинялки»

Театрально – игровая деятельность

Социализация. На примере сказки учить детей различать жизненные ценности. Помочь детям осознать, что у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществлять в жизни.

Продолжать знакомить детей с разными видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр зверей).

Продолжать развивать умение пользоваться жестами, нужной интонацией, выражением лица. Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу», «Каша кипит».

Ритмопластика «Весеннее пробуждение».

Драматизация отдельных эпизодов сказки под музыку.

Музыкальная деятельность

Передача через музыкальный образ борьбу добра и зла; весеннего пробуждения.

П. И. Чайковский музыка к балету «Спящая красавица», «Времена года».

Художественно – творческая деятельность

Помочь детям почувствовать характер сказки Шарля Перро и понять русский по духу мир картины В. М. Васнецова.

Учить вырезать силуэты цветов разной величины, используя трафареты (цветы должны быть разной формы, цвета, величины). Воспитывать самостоятельность в создании цветочного царства.

Познание. Формирование временных представлений, повторение последовательности весенних месяцев. Закрепление знаний о сезонных изменениях весной.

Коллективная аппликация «Сказочное царство».

Д/игра «Стихотворный календарь».

«Разноцветный круг».

Месяц

Апрель

Тема

Смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодарность – грубость.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Учить детей понимать суть и характер произведения, его стиль написания. Способствовать умению анализировать поступки персонажей сказки.

Развитие образной речи на основе рассказывания сказки в стихотворной форме. Уточнить понимание детьми смысла     незнакомых слов, встречающихся в тексте сказки. Показать, как при помощи речи можно охарактеризовать героев сказки. Старуха – грубая, своевольная, жестокая: старик – покладистый, смиренный.

Чтение сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа по содержанию.

Пословица: «Чего нет, того и хочется», «Кто многого желает, тот и мало не видает».

Просмотр мультипликационного фильма сказки А. С. Пушкина.

Театрально – игровая деятельность

Социализация. Уточнить знания об эмоциях человека. Учить детей необходимости управлять своими эмоциями, настроением, чтобы нечаянно не огорчить, не ухудшить настроение другого.

Расширить знания детей о видах музыкальных инструментах, о профессии дирижера. Познакомить с понятиями «Оркестр», «Оркестровая яма».

Разминка «Слушаем себя», «Волшебные зонтики».

Сюжетная игра «Мы играем в оркестр».

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки как образ времени – старины.

Слушание русских народных мелодий.

Художественно – творческая деятельность

Вызвать интерес к созданию моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Познание. Расширять знание детей об обитателях моря. Закреплять знания о внешнем виде, условиях жизни, среде обитания и их названии.

Рисование – экспериментирование «Я рисую море – голубые дали».  Лыкова с. 98.

Просмотр презентации «На дне морском».  

Месяц

Май

Тема

Рассеянность и её последствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.

Виды детской деятельности

Цель.

Содержание деятельности.

Художественно – речевая деятельность

Помочь детям понять смысл этого произведения. Учить давать образную характеристику поступкам героев, оценивать поведение главной героини.

Дать детям возможность совершенствовать разговорную, диалогическую речь, интонации обращения.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа по содержанию произведения.

Пословица. «Для милого дружка и сережка из ушка».

Знакомство с пословицами о дружбе. Пересказ сказки по ролям.

Театрально – игровая деятельность

Социализация. Развивать в детях стремление помогать окружающим людям.

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Отработка показа образов сказки с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Ритмопластика. Пластические этюды.

Музыкальная деятельность

Знакомство с современной детской музыкой.

Тема игры, игрушек, цветов.

А. Лемуан, В. Гаврилин. Д. Шостакович.

Художественно – творческая деятельность

Учить детей моделировать цветок, используя разнообразные материалы и изобразительные средства. Развивать воображение, творчество, фантазию.

Познание. Воспитывать положительное отношение к природе, качественно и с желанием осуществлять уход за растениями.

Объемное конструирование «Цветик – семицветик».

Труд в природе на участке. Высадка рассады садовых цветов в клумбы. Уход за комнатными растениями



Предварительный просмотр:

План программа

(Карта реализации образовательной программы)

Группы раннего возраста «Улыбка» (с 1.6 до 2 лет)

     На «28» февраля 2022г. День недели    понедельник

        Тема недели «Народная культура и традиции»

        Итоговое мероприятие.  Игра ситуация «Вкусные блинчики». Дата проведения 04.03.2022г.

        Ответственный за проведение итогового мероприятия.  Шкрет С.И.                                          

Режим дня

Время, отведенное на:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

режимный момент

реализацию образ-ой программы

Групповая,

подгрупповая

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7.00-8.10

70 мин

О-42 мин

Ф-28 мин

С-к-развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ситуативное общение: «Как мы с мамой блины печем» Цель. развитие диалогической речи

 Поздороваемся с Петрушкой Цель: развитие навыков общения

Д/и «Оденем куклу на праздник» Цель: познакомить с элементами народного костюма

М.Р.Д. «Мы милашки» Цель: учить выполнять движения по показу

Д/и «Угадай по форме» Цель: развитие умения правильно называть геометрические фигуры

 Знакомство с потешкой «Как на масляной неделе» Цель: привлечь внимание к прослушиванию потешки.

Комплекс утренней гимнастики «Надуваем пузырь». Цель: развитие двигательной активности

Подготовка к завтраку, дежу-рство, завтрак

8.10-9.00

35 мин.

О-30мин

Ф-20мин

Физическое развитие

Х-Э-Р

КГН - учить пользоваться салфетками

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия)

9.00-9.10/

9.20-9.30

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

С-к развитие

Познават. развитие

Игры-занятия со строительным материалом

«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки». Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.10 – 10.30

80 мин.

О-48мин

Ф-32мин

Познават. развитие

С-к развитие

Речевое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

Д/и «Что такое зима?» Цель: учить называть признаки сезона (много снега, холодный ветер, мороз и т. д.

П/и «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность.

Беседа «Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы»

П/и «Помоги собрать снежки Зайке» Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть сообща.

II завтрак

10.30 – 10.40

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

Познават. Развитие

С-к развитие, речевое р-е

КГН-воспитывать культуру поведения за столом

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная деятельность

10.40 – 11.40

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Физическое развитие

Речевое развитие

КГН – учить ставить пустую кружку на середину стола.

ОБЖ- «Правила безопасного поведения на площадке в зимнее время».

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

П/и «Поймай воздушный шарик» Цель: учить играть дружно, вызвать радость.

П/и «Через ручеёк» (прыжки) Цель: учить правильно прыгать, ходить по узенькой   дорожке, держать равновесие.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Социально-коммуникативное развитие,

КГН – продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками

КГН – учить самостоятельно садиться горшок

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.10-15.00

2ч.50мин

Ф-170

С-к развитие

Реч. развитие

Познават. развитие

КГН –побуждать аккуратно развешивать вещи на стульчик

Беседа– Правила безопасного поведения в спальной комнате.

Итого в I половину дня:

8ч.00мин

480 мин

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры

15.00-15.30

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Физическое развитие

С-к-развитие

Бодрящая гимнастика «Дружно мышки все проснулись».  Цель: повысить физический и эмоциональный тонус детей.

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 16.00

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

С-к-развитие

Познават. развитие

КГН - «Туфельки поссорились-подружились». Цель: напоминать правильно обуваться.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия

16.00-16.10

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

С-к развитие

Познават. Развитие

Физическое развитие

Физическое развитие (развитие физических движений)

Поезд. Учить детей ходить по ограниченной площади в определённом направлении. Развивать ориентировку в пространстве, равновесие. Поддерживать желание к взаимодействию в игре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенич.

процедуры

16.10 – 17.10

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Физическое развитие

С-к развитие

Познават.

Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Труд Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Помоги собрать снежки Зайке» Цель: продолжать воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть сообща.

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная

17.10 – 18.10

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Познават. Развитие

речевое р-е

Д/и «Собери матрешку» Цель: продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.

Игры со строительным материалом «Дорожка для Матрешки».  Цель: продолжать учить соединять крупную мозаику между собой образовывая «дорожку»

Д/у «Волшебный язычок» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

Настольно – печатные игры: «Собери по цвету» Цель: развивать сенсорные навыки.

Д/и «Мебель» Цель: формировать умение классифицировать предметы мебели по комнатам

Д/и «Найди половину. Игрушки» Цель: учить составлять целое.

Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики.

П/и «Прокати мячик под ворота» Цель: развитие координаций движения рук

Самостоятельные игры за сенсорным столом. Цель: развитие моторики рук.

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18.10-19.00

50 мин.

О-30мин

Ф-20мин

С-к- р

Познават. развитие

КГН - учить детей не играть с хлебом.

КГН - учить есть, и пить не проливая.

Итого во II половину дня:

4ч.00 мин

240 мин

Итого в день

12ч.00 мин.

720мин

Работа с родителями

Консультация «Веселая масленица»

 

     Воспитатель: Шкрет С.И.

                             

План программа

(Карта реализации образовательной программы)

Группы раннего возраста «Улыбка» (с 1.6 до 2 лет)

     На «01» марта 2022г. День недели   вторник

       Тема недели «Народная культура и традиции»

        Итоговое мероприятие.  Игра ситуация «Вкусные блинчики». Дата проведения 04.03.2022г.

        Ответственный за проведение итогового мероприятия.  Шкрет С.И.                                          

Режим дня

Время, отведенное на:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

режимный момент

реализацию образ-ой программы

Групповая,

подгрупповая

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7.00-8.10

70 мин

О-42 мин

Ф-28 мин

Социально-коммуникативное развитие,

речевое р-е

Физическое развитие

Игровая ситуация «А у нас сегодня Блинчики блины» Цель: угостить детей блинчиками

Познавательное развитие «Из чего испечены блинчики» Цель: развивать логическое мышление

Д/и «Веселые крышки» Цель: развитие умения раскладывания по баночкам крышечек  

Игра «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх Цель:

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: развивать умение становится в круг.

Чтение потешкой «Как на масляной неделе» Цель: побуждать выполнять движения по тексту

«Надуваем пузырь». Цель: развивать умение выполнять простейшие движения в соответствии с текстом.

Подготовка к завтраку, дежу-рство, завтрак

8.10-9.00

35 мин.

О-30мин

Ф-20мин

Физическое развитие

КГН - учить задвигать стул за стол.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия)

9.00-9.10/

9.20-9.30

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

Соц.-ком-разв

Х-Э-Р

Музыка. Музыкально – ритмические движения. Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера- пение птички. Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба- танцевальные движения. Развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.10 – 10.30

80 мин.

О-48мин

Ф-32мин

Ф.Р.

Познавательное развитие

речевое р-е

Х-Э- Р,

Наблюдение за воробьями. Цель: учить замечать особенности поведения птиц зимой.

Трудовая деятельность: «Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем». Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/и «Попади в цель». Цель: учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер

П/и «Большие ноги». Цель: обучение ходьбе друг за другом.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр.

II завтрак

10.30 – 10.40

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

СКР

КГН – учить ставить пустую кружку на середину стола

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная деятельность

10.40 – 11.40

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Соц-ком развитие

Х-Э-Р

Р.развитие,

Познават. развитие

Лепка «Блинчики для Петрушки» Цель: развивать умение сплющивать пластилин

П/и «Колобок» Цель: побуждать повторять слова и движения в соответствии с текстом.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Цель: рассматривание иллюстраций к потешке, побуждать повторять слова из потешки

Д/и «Веселые овощи». Цель: учить на магнитной доске, находить овощи.

учить детей называть внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Социально-коммуникативное развитие,

 КГН – побуждать детей самостоятельно садиться за стол.

КГН – продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками

Беседа о предстоящем празднике. Цель: знакомство детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.10-15.00

2ч.50мин

Ф-170

С-к.развитие

физическое развитие

КГН - воспитывать положительное отношение к процессу, укладывания спать.

Итого в I половину дня:

8ч.00мин

480 мин

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры

15.00 – 15.30

30 мин.

О-18мин Ф-12мин

Физическое развитие.

Социально-ком. развитие

Бодрящая гимнастика «Дружно мышки все проснулись» Цель: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке

Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Цель: продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

30 мин.

О-18мин Ф-12мин

С-к-р.

Познават. развитие

КГН – побуждать самостоятельно обуваться

Этикет – развивать умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, благодарить, прощаться)

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия

16.00.-16.10

10 мин.

О-6мин

Ф-4мин

речевое развитие

Познават. развитие

Расширение ориентировки в пространстве и в окружающем мире «Сравнение живой и игрушечной елки»

Показать отличие живой ели от искусственной ёлки: живая растёт на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; игрушечную ёлку сделали люди, она похожа на живую ель- у неё тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растёт, её можно переносить и ставить в любое место, наряжать ёлочными игрушками- тогда она станет красивой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенич.

процедуры

16.10-17.20 /16.00-16.10

60 мин. О-36мин

Ф-24мин

Х-Э- Р, речевое развитие

Познават. развитие

ОБЖ- «Правила безопасного поведения на площадке в зимнее время»

Наблюдение за сугробами. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

П/и «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Труд «Набери снежок в ведерко». Цель: учить накладывать снег в ведро.

Инд.р Цель: учить рисовать на снегу карандашом.

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная

17.20-18.20

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Социально-коммуник.

развитие

Физическое развитие,

Познават. развитие

Х-Э-Р

Час конструирования Игры со строительным материалом: «Стол для бабушки» Цель: учить строить стол, ставя кубик на кирпичик.

П\и «Поезд». Цель: развивать у детей умение действовать по словесному сигналу.

Игра ситуация «Обставим комнатку кукле Кате» Цель: закрепить с детьми названия предметов мебели и их назначения.

Д/у «Веселые фломастеры» Цель: предложить нарисовать дорожки разноцветными фломастерами.

Игры в уголке ряженья Цель: рассмотреть новые элементы костюмов.

Д\и «Найди окошко» Цель: учить детей соотносить предметы по форме.

Игра ситуация «Наведем порядок» Цель: учить детей собирать игрушки после игр

Послушные карандаши Цель: учить правильно держать карандаш в руке.

Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18.20-19.00

40 мин.

О-24мин

Ф-16мин

Соц.-ком. Развитие

Игровая ситуация «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку в правой руке.

КГН - учить детей не играть с хлебом.

Итого во II половину дня:

4ч.00 мин

240 мин

Итого в день

12ч.00 мин.

720мин

Работа с родителями

Консультация «Веселая масленица»

     Воспитатели: Шкрет С.И.

                             Гамзаева П.А.

План программа

(Карта реализации образовательной программы)

Группы раннего возраста «Улыбка» (с 1.6 до 2 лет)

     На «02» марта 2022г. День недели   среда

       Тема недели «Народная культура и традиции»

        Итоговое мероприятие.  Игра ситуация «Вкусные блинчики». Дата проведения 04.03.2022г.

        Ответственный за проведение итогового мероприятия.  Шкрет С.И.                                          

Режим дня

Время, отведенное на:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

режимный момент

реализацию образ-ой программы

Групповая,

подгрупповая

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7.00-8.10

70 мин

О-42 мин

Ф-28 мин

Социально-коммуникативное развитие,

речевое р-е

Физическое развитие

Беседа «Моя семья». Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

Игра «Принеси то, что назову» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя

Д/и. «Бусы» Цель: развивать ручную умелость – нанизывать фрукты на шнурок

Д/и «Чей малыш» Цель: закрепить знания о домашних животных.

П/и «Кидаем мячики»: способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.

Чтение потешкой «Как на масляной неделе» Цель: побуждать выполнять движения по тексту.

«Надуваем пузырь». Цель: развивать умение выполнять простейшие движения в соответствии с текстом.

Подготовка к завтраку, дежу-рство, завтрак

8.10-9.00

35 мин.

О-30мин

Ф-20мин

Физическое развитие

КГН - учить задвигать стул за стол.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия)

9.00-9.10/

9.20-9.30

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

Соц.-ком-разв

Х-Э-Р

Игры-занятия с дидактическим материалом Куклы любят музыку. Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, погремушка) и их звучанием. Развивать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.10 – 10.30

80 мин.

О-48мин

Ф-32мин

Ф.Р.

Познавательное развитие

речевое р-е

Х-Э- Р,

Наблюдение за деревьями.  «Деревья бывают высокие и низкие» Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

П/и «Попади в цель». Цель: учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер

П/и «Большие ноги». Цель: обучение ходьбе друг за другом.

Д/и «Угадай, что я нарисовала?». Цель: учить называть знакомые предметы, нарисованные полочкой на снегу.

Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить накладывать снег в форму.

П/и «Перебежки – догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Трудовая деятельность: «Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем». Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр.

II завтрак

10.30 – 10.40

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

СКР

КГН – учить ставить пустую кружку на середину стола

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная деятельность

10.40 – 11.40

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Соц-ком развитие

Р.развитие,

Познават. развитие

Игра «Разложи мячи на большие и маленькие». Цель: формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и детьми.

Д/и «Найди такую же» Цель: из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

КГН – «Покажем, как мы соблюдаем порядок» Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Социально-коммуникативное развитие

 КГН – побуждать детей самостоятельно садиться за стол.

КГН – продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.10-15.00

2ч.50мин

Ф-170

С-к.развитие

физическое развитие

КГН - воспитывать положительное отношение к процессу, укладывания спать.

Итого в I половину дня:

8ч.00мин

480 мин

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры

15.00 – 15.30

30 мин.

О-18мин Ф-12мин

Физическое развитие.

Социально-ком. развитие

Бодрящая гимнастика «Дружно мышки все проснулись» Цель: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке

Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Цель: продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

30 мин.

О-18мин Ф-12мин

С-к-р.

Познават. развитие

КГН – побуждать самостоятельно обуваться

Этикет – развивать умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, благодарить, прощаться)

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия

16.00.-16.10

10 мин.

О-6мин

Ф-4мин

речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие (развитие физических движений)

Поезд. Учить детей ходить по ограниченной площади в определённом направлении. Развивать ориентировку в пространстве, равновесие. Поддерживать желание к взаимодействию в игре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенич.

процедуры

16.10-17.20 /16.00-16.10

60 мин. О-36мин

Ф-24мин

Х-Э- Р, речевое развитие

Познават. развитие

ОБЖ- «Правила безопасного поведения на площадке в зимнее время»

Продолжать наблюдать за деревьями.  «Деревья бывают высокие и низкие» Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

П/и «Попади в цель». Цель: учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер

П/и «Большие ноги». Цель: обучение ходьбе друг за другом.

Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить накладывать снег в форму.

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная

17.20-18.20

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Социально-коммуник.

развитие

Физическое развитие,

Познават. развитие

РР

Книжный час Рассматривание иллюстраций к потешке «Пошел котик» Цель: помочь детям воспринимать произведение опираясь на иллюстрации.

Д/и «Теплый - холодный». Цель: предложить определить на ощупь предметы. Вода, снег, лед (холодные); варежки, шапки, ладошки (теплые).  

Д/и «В какую коробку». Цель: учить классифицировать предметы по цвету.  

С/игра «Передай мяч». Цель: развивать ловкость.

Д/и. «Найди такой же предмет». Цель: учить детей находить одинаковые предметы.

Игра ситуация «Поможем Матрешке навести порядок» Цель: учить детей собирать игрушки после игр

Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк». Цель: обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове.

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18.20-19.00

40 мин.

О-24мин

Ф-16мин

Соц.-ком. Развитие

Игровая ситуация «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку в правой руке.

КГН - учить детей не играть с хлебом.

Итого во II половину дня:

4ч.00 мин

240 мин

Итого в день

12ч.00 мин.

720мин

Работа с родителями

Консультация «Веселая масленица»

     Воспитатели: Шкрет С.И.

                             Гамзаева П.А.

План программа

(Карта реализации образовательной программы)

Группы раннего возраста «Улыбка» (с 1.6 до 2 лет)

 

     На «03» марта 2022г. День недели    четверг

        Тема недели «Народная культура и традиции»

        Итоговое мероприятие.  Игра ситуация «Вкусные блинчики». Дата проведения 04.03.2022г.

        Ответственный за проведение итогового мероприятия.  Шкрет С.И.                                          

Режим дня

Время, отведенное на:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

режимный момент

реализацию образ-ой программы

Групповая,

подгрупповая

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7.00-8.10

70 мин

О-42 мин

Ф-28 мин

С-к развитие, Познав. Развитие

Х-Э-Р

Речевое развитие

Беседа «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и. «Найди такой же предмет». Цель: учить детей находить одинаковые предметы.

Д/и «Фигуры играют в прятки» Цель: учить классифицировать фигуры (квадрат, круг)

П/и «Стали дети ровно в круг» Цель: учить выполнять движения по показу

Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Чтение потешки «Хлопают в ладошки дружные матрешки.» Цель: побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

Комплекс утренней гимнастики «Надуваем пузырь». Цель: развивать умение выполнять простейшие движения в соответствии с текстом.

Подготовка к завтраку, дежу-рство, завтрак

8.10-9.00

35 мин.

О-30мин

Ф-20мин

Физическое развитие Познават. развитие

КГН-закреплять у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия)

9.00-9.10/

9.20-9.30

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

С- к развит

Познават.развитие

Музыка. Музыкально – ритмические движения. Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера- пение птички. Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба- танцевальные движения. Развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.10 – 10.30

80 мин.

О-48мин

Ф-32мин

Познават. Развитие

Физическое развитие

КГН - учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что снег холодный.

П/и «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Труд. «Собери снежки на участке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке

II завтрак

10.30 – 10.40

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

Познавательное развитие

С- к развит

КГН – учить ставить пустую кружку на середину стола.

КГН - учить произносить слова благодарности

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная деятельность

10.40 – 11.40

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

С-к р

Познават.

р-ие

Экспериментальная деятельность: «Катитесь, шарики, по желобку». Цель: учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи

П/и «Ножки топ, топ». Цель: учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.

Д/и «Бусы для куклы». Цель: учить соотносить предметы по форме.

Д/и «Найди игрушку такого же цвета». Цель: учить искать игрушки одинакового цвета.

ОБЖ – «Правила безопасного поведения при игре с мячом»

Игры с крупным мячом Цель: воспитывать желание активно участвовать в игре, учить различать цвета.

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Социально-коммуникативное развитие

КГН – продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками.

способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.10-15.00

2ч.50мин

Ф-170

С-к развитие. речевое р-ие

КГН – развивать умение самостоятельно снять с себя верхнюю часть одежды, нижнее белье и носочки, обувь

Итого в I половину дня:

8ч.00мин

480 мин

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры

15.00-15.30

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

Физическое развитие

Х-Э- Р,

Бодрящая гимнастика «Дружно мышки все проснулись».  Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

 Воздушные ванны – приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 16.00

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

С-к-развитие

речевое развитие

КГН – учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия

16.00-16.10

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

реч. развитие

Познават. развитие

Расширение ориентировки в пространстве и в окружающем мире «Сравнение живой и игрушечной елки»

Показать отличие живой ели от искусственной ёлки: живая растёт на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; игрушечную ёлку сделали люди, она похожа на живую ель- у неё тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растёт, её можно переносить и ставить в любое место, наряжать ёлочными игрушками- тогда она станет красивой

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенич.

процедуры

16.10 – 17.10

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Познават. развитие Физическое развитие,

Речевое р-ие

Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей различать следы людей (взрослых и детей).

Трудовая деятельность. Цель: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки.

П/и «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная

17.10 – 18.10

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

С-к разв

Речевое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие

Игра ситуация «Кукле холодно». Цель: расширять представление о времени года – зима, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Игры с крупным конструктором. Цель: воспитывать желание активно участвовать в игре, учить различать цвета.

Х. Б. Т. Постираем кукле платье Цель: учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18.10-19.00

50 мин.

О-30мин

Ф-20мин

С-к разв Познават. развитие

КГН - учить детей не играть с хлебом.

КГН – Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания

Итого во II половину дня:

4ч.00 мин

240 мин

Итого в день

12ч.00 мин.

720мин

Работа с родителями

Консультация «Веселая масленица»

     Воспитатели: Шкрет С.И.

                             Гамзаева П.А.

План программа

(Карта реализации образовательной программы)

Группы раннего возраста «Улыбка» (с 1.6 до 2 лет)

     На «04» марта 2022г. День недели    пятница

        Тема недели «Народная культура и традиции»

        Итоговое мероприятие.  Игра ситуация «Вкусные блинчики». Дата проведения 04.03.2022г.

        Ответственный за проведение итогового мероприятия.  Шкрет С.И.                                          

Режим дня

Время, отведенное на:

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

режимный момент

реализацию образ-ой программы

Групповая,

подгрупповая

Прием детей, осмотр, игры,

утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

7.00-8.10

70 мин

О-42 мин

Ф-28 мин

Познават. развитие

С-к разв

Речевое развитие, физическое развитие

Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание. Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал» Цель: развивать игровые действия детей.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке, развитие умения произносить Звук «И»

Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Д/и «Угадай, какой фрукт у тебя в руке» Цель: закрепить название фруктов

Чтение потешки «Хлопают в ладошки Дружные матрешки.» Цель: побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

«Надуваем пузырь». Цель: развивать умение выполнять простейшие движения в соответствии с текстом.

Подготовка к завтраку, дежу-рство, завтрак

8.10-9.00

35 мин.

О-30мин

Ф-20мин

С-к разв

физическое развитие

КГН - учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Беседа – как уберечься от падений ушибов

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия)

9.00-9.10/

9.20-9.30

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

С-к разв

Речевое развитие

Развитие речи. Моя любимая игрушка. Моя любимая картинка. Назвать игрушку, сказать, какая она, какого цвета, что с ней можно делать. Показать картинку, назвать, кто на ней нарисован, какой (какая), что делает. Развивать желание самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек и картинок; формировать умение называть один и тот же предмет разными словами, образовывать слова с уменьшительными суффиксами

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.10 – 10.30

80 мин.

О-48мин

Ф-32мин

Познават. развитие

С-к разв

Реч. развитие

Наблюдения за зимующими птицами. Цель: рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц.

Труд. «Соберём снежок в кучу». Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

П/и «Догоните меня» Цель: закреплять умение бегать стайкой.

П/и «Передай мяч». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

П/и «Мороз — красный нос».  Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

II завтрак

10.30 – 10.40

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

С-к разв

КГН-воспитывать культуру поведения за столом

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная деятельность

10.40 – 11.40

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

С-к р.

Познават. разв

Речевое развитие, физическое развитие

КГН - учить расстёгивать застёжки липучки.

ОБЖ – «Правила безопасного поведения при игре с мячом»

Р/и «Назови себя» Цель: продолжать учить представлять себя коллективу сверстников.

Театр сказок «Пересказ сказки «Теремок». Цель: учить детей пересказывать вместе с воспитателем сказку

Д/и «Большие и маленькие матрешки» Цель: научить сравнивать по величине составляющие матрешки и правильно складывать их

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.10

30 мин

О-18мин

Ф-12мин

КГН – продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками.

ОБЖ- Правила безопасного поведения во время приема пищи

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.10-15.00

2ч.50мин

Ф-170

С-к разв

Речевое развитие

КГН – «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение убирать вещи наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи.                                                                                                                            

Итого в I половину дня:

8ч.00мин

480 мин

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры

15.00-15.15

15 мин

О-9мин

Ф-6мин

Физическое развитие

Х-Э-Р

Бодрящая гимнастика «Дружно мышки все встали».  Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

Воздушные ванны – приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

15 мин

О-9мин

Ф-6мин

С-к разв

физическое развитие

КГН – Учить вежливо, выражать просьбу, во время умывания стараться не разбрызгивать воду.

Совершенствовать умение есть самостоятельно.

Подготовка к занятию, занятие.  (игры занятия

15.30-15.40

15.50-16.00

10 мин.

О-7мин

Ф-3мин

Познават. развитие

С-к разв

Реч. развитие

Игры-занятия с дидактическим материалом Куклы любят музыку. Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, погремушка) и их звучанием. Развивать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенич.

процедуры

15.40 – 17.10

90 мин.

О-54мин

Ф-36мин

С-к разв

Реч. развитие, физическое развитие

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки» Цель: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки в гололед.

Труд. Соберём снежок в кучу. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

П/и ««Ловишки».   Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить накладывать снег в формочки

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, самостоятельная

17.10 – 18.10

60 мин.

О-36мин

Ф-24мин

Познавательное развитие

Речевое развитие,

С-к разв

Х-Э-Р

Итоговое мероприятие. Игра ситуация «Вкусные блинчики». Цель: Цель: знакомить детей с народным творчеством. Закреплять умения раскатывать кусочки пластилина между ладонями, украшать ими основу. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Игры с мягким конструктором. «Собери рисунок» развивать внимание, воображение, учить собирать рисунок соотнося детали по форме и цвету.

Игры с матрешками, пирамидками Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

18.10-19.00

50 мин.

О-30мин

Ф-20мин

С.К.Р.

КГН «Полотенце пушистое». Цель: побуждать детей самостоятельно вешать своё полотенце в свою ячейку.

Итого во II половину дня:

4ч.00 мин

240 мин

Итого в день

12ч.00 мин.

720мин

Работа с родителями

Консультация «Веселая масленица»

    Воспитатели: Шкрет С.И.

                            Гамзаева П.А.



Предварительный просмотр:

План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя»

с детьми и родителями в группе «Смешарики» (с 2-3 лет)

                                                                                                                                    Воспитатель: Шкрет С.И.

Работа с детьми

Работа с родителями

Чтение стих К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: познакомить с содержанием стих.

Чтение стих К. Чуковского «Путаница». Цель: помочь понять содержание стих опираясь на наглядность

Беседа «Мои любимые сказки» Цель: развитие диалогической речи

Беседа «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене

Речевая игра «Угадай-ка, кто это?» Цель: учить понимать простые по содержанию загадки в стихах, договаривать ответ – название животного

Речевая игра «Угадай героя» Цель: формировать умение называть в какой сказке живет герой

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» Цель: согласовывать движения с текстом

Д/и «Расскажи сказку». Цель: развивать умение последовательно выстраивать сюжет сказки

Д/и «Вкладыш. Репка» Цель: развивать умение детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки.

П/и «Загудел паровоз и вагончики повез» Цель: развивать подражательные навыки.

П/и «Колобок». Цель: воспитывать желание участвовать в игре

Игры со строительным материалом. «Теремок». Цель: упражнять в умении приставлять кирпичик к кирпичику

Рассматривание иллюстраций в книге «К. Чуковского «Котауси и Мауси».  Цель: учить детей отвечать по содержанию произведения.

Рассматривание иллюстраций в книге «К. Чуковского «Путаница».  Цель: учить детей отвечать по содержанию произведения.

Рассматривание книг в книжном уголке.  Цель: учить детей рассказывать об изображенном в книгах.

Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Цель: учить произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Повторение сказки «Репка». Цель: напомнить детям содержание сказки, формировать умение последовательно рассказывать, опираясь на иллюстрацию.

Показ сказки «Колобок» (фланеграф) Цель: учить слушать содержание сказки с помощью наглядного сопровождения.

Прослушивание аудио записи К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: развитие слухового восприятия

Игра «Провези Колобка на машине через мостик». Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.

Игры с крупой «Дорожка для Колобка» Цель: развитие моторики

ХБТ «Лечим книжки». Цель: вызвать желание помогать взрослому.

Папка передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Консультации «История дня детской книги»

Памятка «Какие сказки читать малышу»

Рекомендации для родителей «Воспитание сказкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.Социально – нравственное воспитание – очень ак...

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

Статья на тему: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника»

Художественная литература способствует развитию мышления и воображения, речи ребёнка, также обогащает  его эмоциями, прививает любовь к родному краю, к природе. Одна из важных задач во...

Проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшей группы»

Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры...