мониторинг за 2019 -2020 учебный год
материал

Мустафина Дамира Хашимовна

мониторинг 2019 - 2020 г г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_19-20.docx98.17 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты Мансийского автономного округа – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Мониторинг знаний детей 3-4 лет за 2019 – 2020 учебный год

Составила воспитатель:

Мустафина Д Х

Г. Урай

2020 год

Педагогическая  диагностика  детей проводится  с  детьми   в   естественных условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента: краски гуашевые, кисти трёх размеров, фломастеры, цветные карандаши,  салфетки бумажные и матерчатые, бумага белая трёх форматов (большого, среднего и маленького). Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.

По ходу эксперимента фиксируются: выбор ребенка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений экспериментаторов.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

Художественно-творческое развитие детей 2-3 лет

(первая младшая группа)

Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:

•        Проявление интереса к иллюстрациям в детских книжках, к народной игрушке и другим предметам декоративно-прикладного творчества (посуда, предметы интерьера);

•        Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;

•        Экспериментирование с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами;

•        Осваивание  способов зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире;

•         Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;

•        Ребенок может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);

•        Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;

•        Передача формы и цвета доступными художественными способами;

•        Ассоциативно ребенок может устанавливать сходство между реальными предметами и их изображением;

•        Проявление интереса к обыгрыванию образов (колобок, дорожка, машина, птичка и т. д.) и композиций (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке);

•        Сопоставление названий основных цветов с самим цветом.

Высокий уровень – в изобразительном творчестве ребенок увлеченно и с интересом создает изображения и при этом выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.); имеет представление об основных цветах и может их узнавать; правильно работает с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).

Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, путает основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).

Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком (взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное изображение, но не выражает свое отношение к нему; не сопоставляет название цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш, фломастер).

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  РИСОВАНИЕ  1 младшая группа  

Дата « 10   »  сентября    2019    г.          (Начало учебного года)                                                            

№ п/п

Имя ребенка

Технические

Навыки

Изобразительные навыки

Знание цветов

Всего баллов

Уровень

Навыки работы с карандашом

Навыки работы кистью и красками

короткие линии, штрихи

прямые линии в разных направлениях

изображение округлых форм

Изображение прямоугольных форм (конец года)

1

Никита

2

2

2

1

1

2

10

низкий

2

Самира

2

1

1

1

1

2

8

низкий

3

Руслана

2

2

2

1

1

2

8

низкий

Итого

Примечание: на середину года навык изображения прямоугольных форм не обследуется

ДИАГНОСТИЧЕСКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». РИСОВАНИЕ

1.        Технические навыки

Низкий уровень (1 балл)

 Средний уровень (2балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень (4 балла)

карандаш

Не умеет правильно держать карандаш, после исправления  продолжает держать неправильно

Пальцы  напряжены, сильный нажим (едва заметный след карандаша)

Карандаш изначально держит может взять неправильно, но с помощью взрослого исправляет положение. Движения руки не свободны

Периодически забывает о правильном положении карандаша в руке, требуется напоминание. Мышцы руки часто напряжены, но движения свободны

Правильно держит карандаш, движения свободные, без напряжения, нажим на карандаш достаточный

кисть и краски

Не правильно держит кисть, набирает слишком много краски, не промывает кисть водой, не пользуется салфеткой (необходимы напоминания)

Может неправильно держать кисть, но исправляется после напоминания. Краской и водой пользуется более аккуратно, но необходимы периодически напоминания

Удерживает кисть в руке практически правильно. Правильно набирает краску из банки, но промывает кисть не совсем тщательно, забывает ее осушить

Все навыки сформированы: правильно держит кисть, аккуратно набирает краску, снимает лишнюю о край банки, тщательно промывает кисть, осушивает ее о салфетку

Рисование прямой вертикальной и горизонтальных под небольшим наклоном линий.

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Значительные искажения в передаче формы,  безразличие к цвету, расположению изображений на листе. Ребенок может отказаться от изображения чего-либо, или попросить о помощи нарисовать.

Имеются незначительные искажения в передаче форы, изображение нагромождено, расположено не по всему листу.

Обращается с вопросами по поводу изображения к взрослому, просит показать.

Формы предметов переданы правильно. Расположение на листе без погрешностей. В процессе рисования не действует уверенно, переспрашивает, уточняет способы изображения.

Изображение выполнено по всему листу, переданы все характерные особенности изображаемых объектов и явлений. В процессе работы за помощью и разъяснениями не обращается.

3.        Знание цветов

Игра «Подбери шарики к ниточкам»

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Различает не более 3 цветов. В назывании цветов путается. Допускает ошибки при подборе.

Различает в назывании только основные 4 цвета. Подбирает цвета правильно

Называет все цвета, кроме одного. Подбирает цвета правильно

Называет и различает все цвета.

Обработка результатов:

Середина года

Конец года

От 6 до 8 – низкий уровень

От  7до 10-низкий уровень

От 9 до 14 – средний уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 15 до 20 – уровень выше среднего

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 21 до 24 – высокий уровень

От 25 до 28- высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ЛЕПКА (1 младшая группа)

Дата «_10_» ____сентября_2019    г.                

   

№ п/п

Навыки умения

Представление о способах лепки

Всего баллов

Уровень

Раскатывание прямыми движениями

Раскатывание круговыми движениями

Соединение в кольцо

Прием сплющивания шара

Прием соединения двух частей

Аккуратность

1

Никита

1

2

2

2

1

2

2

12

средний

2

Самира

1

1

1

2

1

2

1

9

низкий

3

Руслана

1

1

2

2

1

2

1

10

низкий

итого

           

  Диагностическое задание ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». ЛЕПКА  

   

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

1.испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями рук

1.раскатывает пластилин между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность

1.раскатывает пластилин одним из способов (только между ладонями или на дощечке)

1.раскатывает пластилин двумя способами, действия уверенные, самостоятельные

2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой)

2.умение сформировано, но  концы соединяет плохо, внахлест

2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки

2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты

3. испытывает трудности в раскатывании пластилина круговыми движениями рук

3. раскатывает пластилин между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар

3.раскатывает пластилин (глину) круговыми движениями, при этом поверхность шара не  гладкая

3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью

4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.)

4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней)

4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края

4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями

5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом

5.соединяет детали не прочно

5.соединение частей прочное, но не аккуратное

5.прочно и аккуратно соединяет детали

6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно

6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется

6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе

6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище  сверстников

7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов)

7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки.

7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность

7.уверенно выполняет работу на  все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске)

обработка результатов:

От  7до 10-низкий уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 25 до 28- высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  АППЛИКАЦИЯ (1 младшая группа)

Дата «______» _____________ 20    г.                                                                      

№ п/п

Имя ребенка

Навыки умения

Всего баллов

Уровень

1.Выкладывание  форм

 в определенной последовательности

(узор)

2.Выкладывание изображения

(предмет)

3.Владение техническими навыками

Итого по 3 параметру

намазывание

формы

наклеивание

аккуратность

1

Никита

1

2

1

1

2

1

8

низкий

2

Самира

1

1

1

1

2

1

7

низкий

3

Руслана

1

2

1

1

2

1

8

низкий

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».АППЛИКАЦИЯ 

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

В выполнении задания требуется подсказка взрослого и помощь в подборе форм при составлении изображения

Раскладывает картинки не сразу, перебирает формы, примеривает, допускает ошибки или  чувствуется неуверенность.

Выполняет задание не очень быстро, может допустить ошибку, но сам ее устранить

Быстро выполняет задание, самостоятельно отбирает цвет. Вносит инициативу, творчество

 

  1. Владение техническими навыками.

В процессе работы ребенка над созданием аппликации ведется наблюдение и фиксируются следующие умения:

- намазывание клеем – используется ли клеенка при нанесении клея, на какую сторону бумаги наносится клей, в каком количестве (каким слоем) наносится, как распределяется по бумаге.

-наклеивание – какой стороной прикладывается к фону намазанная клеем бумага, обращает ли внимание на ровное расположение формы на бумаге, сморщенность намазанного листа и т.п.

- аккуратность – общее впечатление от действий ребенка, умение пользоваться салфеткой (промакивание наклеенного изображения), умение поддерживать порядок на столе (убирать кисть после работы на подставку)

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

У ребенка не сформированы представления о том, как наносится клей (формы плохо намазывает  может иметь место намазывание на лицевой стороне формы),  в процессе работы не обращает внимание на порядок. Работа не аккуратна,  не обращает внимания на порядок на рабочем месте

Не совсем правильно наносит клей, не размазывает его по всей поверхности (или через чур много наносит клея), плохо прижимает, промакивает салфеткой наклеенную форму;  в готовой работе имеют место элементы наслоения, сморщенность

В процессе работы ребенок может допускать элементы небрежности, но в целом работает правильно. Помнит о поддержании чистоты на рабочем месте.

Все умения ребенка уверенные и правильные. Придерживается порядка, работа выглядит аккуратной. Поддерживает рабочее место в порядке

обработка результатов:

3-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – уровень выше среднего

11-12 баллов – высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  РИСОВАНИЕ  1 младшая группа  

Дата « 5   »  июня    2020    г.          (конец  учебного года)                                                            

№ п/п

Имя ребенка

Технические

Навыки

Изобразительные навыки

Знание цветов

Всего баллов

Уровень

Навыки работы с карандашом

Навыки работы кистью и красками

короткие линии, штрихи

прямые линии в разных направлениях

изображение округлых форм

Изображение прямоугольных форм (конец года)

1

Никита

3

3

2

2

2

1

3

14

средний

2

Самира

3

2

2

2

2

1

3

15

средний

3

Руслана

3

3

2

2

2

1

2

15

средний

Итого

Примечание: на середину года навык изображения прямоугольных форм не обследуется

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». РИСОВАНИЕ

1.        Технические навыки

Низкий уровень (1 балл)

 Средний уровень (2балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень (4 балла)

карандаш

Не умеет правильно держать карандаш, после исправления  продолжает держать неправильно

Пальцы  напряжены, сильный нажим (едва заметный след карандаша)

Карандаш изначально держит может взять неправильно, но с помощью взрослого исправляет положение. Движения руки не свободны

Периодически забывает о правильном положении карандаша в руке, требуется напоминание. Мышцы руки часто напряжены, но движения свободны

Правильно держит карандаш, движения свободные, без напряжения, нажим на карандаш достаточный

кисть и краски

Не правильно держит кисть, набирает слишком много краски, не промывает кисть водой, не пользуется салфеткой (необходимы напоминания)

Может неправильно держать кисть, но исправляется после напоминания. Краской и водой пользуется более аккуратно, но необходимы периодически напоминания

Удерживает кисть в руке практически правильно. Правильно набирает краску из банки, но промывает кисть не совсем тщательно, забывает ее осушить

Все навыки сформированы: правильно держит кисть, аккуратно набирает краску, снимает лишнюю о край банки, тщательно промывает кисть, осушивает ее о салфетку

Рисование прямой вертикальной и горизонтальных под небольшим наклоном линий.

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Значительные искажения в передаче формы,  безразличие к цвету, расположению изображений на листе. Ребенок может отказаться от изображения чего-либо, или попросить о помощи нарисовать.

Имеются незначительные искажения в передаче форы, изображение нагромождено, расположено не по всему листу.

Обращается с вопросами по поводу изображения к взрослому, просит показать.

Формы предметов переданы правильно. Расположение на листе без погрешностей. В процессе рисования не действует уверенно, переспрашивает, уточняет способы изображения.

Изображение выполнено по всему листу, переданы все характерные особенности изображаемых объектов и явлений. В процессе работы за помощью и разъяснениями не обращается.

3.        Знание цветов

Игра «Подбери шарики к ниточкам»

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

Различает не более 3 цветов. В назывании цветов путается. Допускает ошибки при подборе.

Различает в назывании только основные 4 цвета. Подбирает цвета правильно

Называет все цвета, кроме одного. Подбирает цвета правильно

Называет и различает все цвета.

Обработка результатов:

Середина года

Конец года

От 6 до 8 – низкий уровень

От  7до 10-низкий уровень

От 9 до 14 – средний уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 15 до 20 – уровень выше среднего

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 21 до 24 – высокий уровень

От 25 до 28- высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ЛЕПКА (1 младшая группа)

Дата «_5июня_2020    г.                

   

№ п/п

Навыки умения

Представление о способах лепки

Всего баллов

Уровень

Раскатывание прямыми движениями

Раскатывание круговыми движениями

Соединение в кольцо

Прием сплющивания шара

Прием соединения двух частей

Аккуратность

1

Никита

2

3

3

2

2

3

2

17

средний

2

Самира

2

2

2

2

2

2

2

14

средний

3

Руслана

2

2

2

2

2

2

2

14

средний

итого

           

  Диагностическое задание ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». ЛЕПКА  

   

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

1.испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями рук

1.раскатывает пластилин между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность

1.раскатывает пластилин одним из способов (только между ладонями или на дощечке)

1.раскатывает пластилин двумя способами, действия уверенные, самостоятельные

2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой)

2.умение сформировано, но  концы соединяет плохо, внахлест

2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки

2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты

3. испытывает трудности в раскатывании пластилина круговыми движениями рук

3. раскатывает пластилин между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар

3.раскатывает пластилин (глину) круговыми движениями, при этом поверхность шара не  гладкая

3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью

4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.)

4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней)

4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края

4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями

5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом

5.соединяет детали не прочно

5.соединение частей прочное, но не аккуратное

5.прочно и аккуратно соединяет детали

6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно

6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется

6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе

6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище  сверстников

7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов)

7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки.

7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность

7.уверенно выполняет работу на  все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске)

обработка результатов:

От  7до 10-низкий уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 25 до 28- высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  АППЛИКАЦИЯ (1 младшая группа)

Дата «___5___» _____июня________ 2020   г.                                                                      

№ п/п

Имя ребенка

Навыки умения

Всего баллов

Уровень

1.Выкладывание  форм

 в определенной последовательности

(узор)

2.Выкладывание изображения

(предмет)

3.Владение техническими навыками

Итого по 3 параметру

намазывание

формы

наклеивание

аккуратность

1

Никита

2

3

2

2

2

2

13

средний

2

Самира

2

2

2

2

3

2

14

средний

3

Руслана

2

2

2

2

2

2

12

средний

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ   « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».АППЛИКАЦИЯ 

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

В выполнении задания требуется подсказка взрослого и помощь в подборе форм при составлении изображения

Раскладывает картинки не сразу, перебирает формы, примеривает, допускает ошибки или  чувствуется неуверенность.

Выполняет задание не очень быстро, может допустить ошибку, но сам ее устранить

Быстро выполняет задание, самостоятельно отбирает цвет. Вносит инициативу, творчество

 

  1. Владение техническими навыками.

В процессе работы ребенка над созданием аппликации ведется наблюдение и фиксируются следующие умения:

- намазывание клеем – используется ли клеенка при нанесении клея, на какую сторону бумаги наносится клей, в каком количестве (каким слоем) наносится, как распределяется по бумаге.

-наклеивание – какой стороной прикладывается к фону намазанная клеем бумага, обращает ли внимание на ровное расположение формы на бумаге, сморщенность намазанного листа и т.п.

- аккуратность – общее впечатление от действий ребенка, умение пользоваться салфеткой (промакивание наклеенного изображения), умение поддерживать порядок на столе (убирать кисть после работы на подставку)

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

У ребенка не сформированы представления о том, как наносится клей (формы плохо намазывает  может иметь место намазывание на лицевой стороне формы),  в процессе работы не обращает внимание на порядок. Работа не аккуратна,  не обращает внимания на порядок на рабочем месте

Не совсем правильно наносит клей, не размазывает его по всей поверхности (или через чур много наносит клея), плохо прижимает, промакивает салфеткой наклеенную форму;  в готовой работе имеют место элементы наслоения, сморщенность

В процессе работы ребенок может допускать элементы небрежности, но в целом работает правильно. Помнит о поддержании чистоты на рабочем месте.

Все умения ребенка уверенные и правильные. Придерживается порядка, работа выглядит аккуратной. Поддерживает рабочее место в порядке

обработка результатов:

3-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – уровень выше среднего

11-12 баллов – высокий уровень

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  РИСОВАНИЕ (2 младшая группа)

Дата «_5_» СЕНТЯБРЯ_2020    г.                

№ п/п

Имя ребенка

Ознакомление с изобразительным

искусством

Предметное изображение

Сюжетное изображение

Декоративное изображение

Индивидуальный уровень каждого ребёнка

Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем

Узнаёт предметы, явления живой природы в изображении на картинах, иллюстрациях

Умеет внимательно рассматривать живописные кар- тины

Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает своё отношение мимикой, жеста- ми, речью, движениями

Умеет определять общие признаки и некоторые характерные детали образа (форма, цвет, размер, фактура поверхности)

Использует цвет как средство отношения к образу

Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом, элементами динамики

В сюжетных рисунках использует полосу зем- ли, композиционное расположение предметов по всему листу

Умеет изображать обобщённый образ дерева (ствол, ветки, листья)

В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта

Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости

Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима, осуществлять последовательность операций

1

Никита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

2

Самира

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

18

3

Руслана

2

1

1

1

2

2

2

1

2

2

1

1

18

4

Настя

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

17

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  РИСОВАНИЕ (2 младшая группа)

Дата «_5_» СЕНТЯБРЯ_2020    г.    

№ п/п

Имя ребенка

Ознакомление с изобразительным искусством

Художественная деятельность

Индивидуальный уровень каждого ребёнка

Предметное изображение

Сюжетное

изображение

Декоративное изображение

Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем

Узнаёт предметы, явления живой природы в изображении на картинах, иллюстрациях

Проявляет интерес к произведениям декоративно- прикладного искусства

Умеет внимательно рассматривать живописные кар- тины

Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает своё отношение мимикой, жеста- ми, речью, движениями

Умеет определять общие признаки и некоторые характерные детали образа (форма, цвет, размер, фактура поверхности

Использует цвет как средство отношения к образу

Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом, элементами динамики

В сюжетных рисунках использует полосу зем ли, композиционное расположение предметов по всему листу

Умеет изображать обобщённый образ дерева (ствол, ветки, листья)

В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта

Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости

Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима, осуществлять последовательность операций

1

Никита

2

2

2

2

3

3

2

2

2

1

1

1

1

24

2

Самира

2

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

19

3

Руслана

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

22

4

Настя

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

17

             

Изобразительное искусство и художественная деятельность (2-ая младшая)

ЛЕПКА.

№ п/п

Имя ребенка

Владеет способами создания знакомых образов путём отрывания кусочков пластилина (зернышки для птичек)

Владеет приемами

Умеет раскатывать

Соединяет несколько частей в один образ (снеговик, снежная баба)

Всего балов

Индивидуальный уровень каждого ребёнка

Скатывания для получения округлых форм (яблочки, мячики)

Раскатывает (колбаски, палочки)

Присоединяет (баранки, колечки)

Расплющивания, сдавливания (пряники, блины)

Пластилин под углом ладонями (морковь, ракета)

И соединять различные формы (бублик, пира- мидка)

И вдавливать пальцем пластилин (чашка, бо- кал)

1

Никита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Средний

2

Самира

2

2

2

1

2

2

1

2

2

16

Средний

3

Руслана

2

2

2

2

1

2

2

2

2

17

средний

4

Настя

1

2

2

1

1

1

1

1

1

11

низкий

Изобразительное искусство и художественная деятельность (2-ая младшая)

Конструирование

№ п/п

Имя ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Владеет элементарными конструкторскими  действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия

Умеет создавать постройки с внутренним свободным  пространством (будка, сарай, домик

Умеет изменять постройку настраиванием (в высоту, ширину, длину)

Умеет соотносить нарисованные детали с реальными

Умеет строить элементарные по- стройки по чертежу (заборчик, ба- башенка, стул из кирпичика, кубика

Умеет строить мебель, горки, дома (3-5 видов

Умеет дополнять задуманную по- стройку игрушками

Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем скатывания и наклеивания (пушистые зверьки)

Умеет украсить поделки «оригами»

Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла

Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала

балы

Индивидуальный уровень каждого ребенка

1

Никита

3

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

20

средний

2

Самира

3

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

18

средний

3

Руслана

3

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

19

средний

4

Настя

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

низкий

           

обработка результатов:

10-15 балла – низкий уровень

16 - 20 баллов – средний уровень

21-27  баллов – уровень выше среднего

28 - 32 баллов – высокий уровень

           Диагностические карты для 2 младшей группы Изобразительное искусство и художественная деятельность Аппликация

№ п/п

Имя ребёнка

Умеет создавать об- разы предметов на ограниченной плос- кости листа из гото- вых форм или частей

Создаёт декоратив- ные композиции, ис- пользуя готовые формы

Владеет последова- тельностью работы в аппликации (выло- жить узор, оценить взглядом, отдельно каждую деталь нама- зать клеем, прижать

салфеткой)

Умеет        пользоваться инструментами

Всего балов

Индивидуальный

уровень каждого ребёнка

1

Никита

2

1

2

2

7

средний

2

   Самира

      2

       1

       2

       2

     7

   средний

  3

  Руслана

      2

      1

      2

     2

     7

  средний

   4

  Настя

       1

       1

      1

     1

   4

   низкий

обработка результатов:

3-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – уровень выше среднего

11-12 баллов – высокий уровень

Развитие математических представлений (2-ая младшая)

Имя ребенка

Свойства

Отношения

Сохранение

количества

Всего балов

Индивидуальный уровень ребенка

Представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Пре д- став ле-

ния

Позна- ватель- ные и речевые

умения

Имеет представления о размере предметов (длинный, короткий; высокий , низкий; узкий, широкий; толстый, тонкий; большой, маленький)

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела: шар, куб; их форму, цвет, размер; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный)

Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определённой группе фигур (родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник)

Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам: цвету, размеру, форме

Умеет зрительно обследовать предмет, так же владеет осязательно двигательным обследованием

Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и красный)

Употребляет слова «такой же», «не такой как этот», из группы предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам

Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало

Имеет пространственные представления : выше, ниже; вверху, внизу; впереди, сзади; рядом, над, под

Временные представления: сначала, потом; раньше, позже; утро, вечер; день, ночь

Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар

Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью

Самостоятельно использует в речи количественные , пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения , обследования фигур

Имеет представление о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы

Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без

пере считывания

Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?»

  Никита

2

2

2

 1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

24

средний

  Самира

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

23

средний

  Руслана

2

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1

1

2

23

средний

  Настя

2

1

1

11

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

18

низкий

Развитие экологических представлений (2-ая младшая группа)

ФИ

ребёнка

Растения

Животные

Человек

Причинно-

следствен- ные связи

Отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребёнка

Знает название некоторых растений ближайшего окружения, уголка природы, их отличительные признаки: окраска, размер и форма листьев, цветков, стебля

Знает и различает общие признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды

Знает потребности растения (они тянутся к свету, их необходимо поливать), так- же признаки неудовлетворительного состояния растения: желтые листья, опа- дают, не растут

Знает, зачем надо ухаживать за растением, делает это

Имеет представления о сезонных изменениях в растениях, их особенности

Знает типичных представителей экосистем: леса (ель, берёза, рябина, малина, ландыш), луга (клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, помидор, огу- рец, редис), клумбы (тюльпан, нарцисс, ромашка), комнаты (фикус, бальзамин, герань)

Знает названия некоторых птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения

Знает и выделяет характерные признаки конкретных видов животных, особен- ности их строения, местообитания, питания

Имеет представления о потребностях животных

Знает изменения среды обитания животных по сезонам

Различает среду обитания животных, их приспособленность к ней

Знает названия детёнышей животных, особенности внешнего вида, яркие прояв- ления поведения

Знает характерные признаки человека, различия по полу и возрасту

Знает особенности жизнедеятельности людей по сезонам (одежда, сезонные игры, подкормка животных)

Умеет замечать и устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой (лёд тает в руке, на морозе вода замерзает)

Знает и делает выводы о функциональной необходимости частей тела у живот- ных и людей

Выполняет посильные поручения воспитателя по уходу за растениями, живот- ными

Высаживает луковицы и крупные семена, убирает участок от листьев, собирает фрукты на огороде

Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от об- щения с растениями, животными, их детенышами, проявляет сочувствие к по- врежденным живым существам

Никита

2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

  2

 2

 2

 2

 2

 средний

    Самира

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

средний

  Руслана

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 средний

 Настя

 1

 1

 1

 1

 1

 2

 2

 2

 1

 2

 1

 2

 2

 1

 2

 1

 2

 1

 1

 1

низкий

Ребёнок и предметный мир (2-ая младшая группа)

Имя ребенка

Представления

Познавательные и речевые умения

Отношение к

предметному миру

Индивидуальный уровень каждого ребёнка

Имеет отчётливые представления о предметах повседневной жизни (платье, юбка, халат, брюки, свитер, шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.), мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать и др.), игрушках (мяч, машина,

Знает назначения предметов, особенностей строения, назначения их частей

Знает о материалах (бумага, дерево, стекло, металл), их основных качествах, свойствах (стекло холодное, прозрачное, блестит; бумага гладкая, мягкая, рвет- ся, размокает)

Знает и различает цвет и размер предметов

Владеет простейшими обследовательскими действиями: погладить, надавить, попробовать на вкус

Различает сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кре- сло-табурет; стакан-чашка-кружка; платье-халат-сарафан)

Группирует предметы по признакам , пользуясь практическими действиями с предметами или картинками

Составляет первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о на- значении предмета, его строении, назначении частей, качествах и свойствах ма- териала, из которого предмет сделали, и о других, ярко выраженных особенно- стях: цвет, форма, размер и др.

Вычленяет с помощью взрослого назначение предмета, как главный признак, правильно называет назначение предмета

Под руководством взрослого умеет рассматривать простые по конструкции предметы с ярко выраженным назначением частей; применять адекватные об- следовательские действия; узнавать материал в предмете по характерным при- знакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск, ощущение тепла или холода, пушистость и т.д., пользоваться соответствующим словарем

С помощью взрослого определять разумный способ поведения в предметном мире, основанный на основании назначения предмета и его свойств

Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предме- тами

Бережно относится к предметам, использует их в соответствии с назначением и свойствами

Никита

 2

 2

  2

 2

 2

 2

 

 2

  1

 2

 2

 2

 2

 2

 средний

   Самира

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 2

 1

 1

 2

 1

 2

средний

  Руслана

 2

 2

 2

 2

 1

 1

 2

 1

 2

 2

 2

 2

  2

средний

  Настя

  1

 1

 1

 2

 1

 2

 2

 1

 2

 2

 2

 2

 2

                   

Диагностика освоение Программы

воспитанника  1-ой младшей  группе № 8  за 2020 -2021 учебный год

В направлении СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развития

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Социализация

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Использует в игре замещение недостающего предмета

Общается в диалоге с воспитателем

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

Средний балл

Уровень развития

1

Андрей

2

2

2

2

1

1

2

12

средний

Оценка уровня развития : низкий – 1-1,9 балла , средний – 2 – 2,5 , высокий – 2,6 – 3 балла .      

Диагностика освоение Программы

Воспитанника 1-ой младшей  группе № 3 за 2020 -2021 учебный год

В направлении ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ развития

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Познание

Подобласть «Конструктивная деятельность»

Подобласть « Формирование элементарных математических представлений»

Подобласть «Формирование целостной картины мира»

             СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ОБЛАСТИ

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Средний балл

Может образовать группу из однородных предметов

Различает один и много предметов

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Узнаёт шар и куб

Средний балл

Различает и называет предметы окружающего окружения

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей

Различает некоторые овощи,

фрукты (1-2 вида)

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Средний балл

1

Андрей

2

2

4

2

2

2

2

8

2

2

2

2

2

2

12

24

Диагностика освоение Программы

Воспитанника1-ой младшей  группе № 3 за 2020 -2021 учебный год

В направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развития

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

                                                                   Область «Художественное творчество»

Знает, что карандашами, фломастерами , красками и кистью можно рисовать

Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук

Отламывает от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями

Соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг другу

Лепит несложные предметы

Аккуратно пользуется глиной

Средний балл

1

Андрей

2

2

2

2

2

2

2

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг за 2019 -2020 учебный год

Педагогическая  диагностика  детей проводится  с  детьми   в   естественных условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с...

Справка мониторинга на 2019-2020 учебный год

Справка мониторинга 1 младшая группа...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2019 - 2020 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2019 – 2020 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2019 – 2020 учебный год по Йощенко.3. М...