Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная : учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, назад). Изучать свойства песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
С применением STEM – технологий
«Экскурсия в детский сад»
(старшая группа)
Цель: закрепление навыков работы в образовательных STEM – модулях
Задачи:
Образовательная : учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, назад). Изучать свойства песка.
Развивающая: Развивать наблюдательность, способность к анализу. Развивать творческое, логическое мышление.
Воспитательная : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование: STEM – оборудование
Модуль «Экспериментирование» : стаканчики, песок, лупа
Модуль «Математическое развитие» : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы
Модуль «LEGO конструирование» : LEGO – конструктор, схемы.
Модуль «Дидактическая система Фребеля : наборы №3. 4
Модуль «Программирование» : Bee – Bot пчела, коврик с картинками, кубики для пошагового программирования.
Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришло видео письмо. Вы хотите узнать, что там7
- Давайте с вами посмотрим. ( просмотр мультфильма)
- О чем просит нас Чебурашка? ( он собирается пойти в детский сад, но не знает что это и просит ребят рассказать про детский сад)
- Давайте , ребята, расскажем про детский сад.
Но , чтобы попасть в детский сад, надо до него добраться. Надо проложить маршрут
Модуль «Программирование»
Чтобы проложить маршрут, надо разгадать загадки
- Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Слетают все рубашки. (Дерево) - В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом) - Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
- Я рождаюсь из снегов,
Ручейков и родников.
То быстра я и игрива,
То теку неторопливо.
Мелкою бываю в русле,
Или же глубокою
Я вверху бываю узкой,
А внизу – широкою. (река)
Модуль «Математическое развитие»
Ну вот мы с вами добрались до детского сада и перед нами забор. Надо выложить по схеме забор, чередуя цвет и размер. Дети выкладывают по схеме из палочек Кюизенера
Забор у нас получился красивый.
- Давайте украсим различными геометрическими фигурами
Дети по схемам находят нужную фигуру.
- Круг желтого цвета, широкий, низкий;
- Прямоугольник синего цвета, не широкий, высокий;
- Треугольник красного цвета, узкий , высокий
- Квадрат желтого цвета, широкий, не высокий.
Модуль «LEGO – конструирование»
Ребята, мы с вами попали на территорию детского сада, а что у нас есть на территории? ( участки для прогулки)
- Что есть на участках? ( качели, карусели, горки)
- Я вам предлагаю построить из LEGO – конструктора оборудование для детских площадок
( Дети строят по схеме)
Физминутка
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Модуль «Экспериментирование»
У нас на участках еще есть песочницы. Что в них находится ? (песок)
- Предлагаю вам рассмотреть песок и рассказать о нем.
1. Рассмотреть образец песка в лупу. Сравнить песчинки по цвету , форме, размеру, прозрачности, блеску.
2 Высыпать песок из стаканчика в тарелочку. Легко ли сыпется?
3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один налить немного воды. Что происходит с песком , в который налили немного воды?
4. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого песка слепить шарик не получается?
Выводы:
- Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме
- Песок – это сыпучий природный материал
- Из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий
Модуль «Дары Фребеля»
- Вот мы и попали в детский сад. У ребяток в детском саду есть своя детская мебель. Какая? (столик, стульчик, кроватка)
Ребята, постройте столики и стульчики.
Молодцы! Я думаю, мы Чебурашке все рассказали про детский сад, как здесь красиво и хорошо.
Мультстудия.
А теперь давайте пройдем в нашу мультстудию и посмотрим, что нам хочет сказать Чебурашка. Дети смотрят полученный мультфильм.
- Ребята, Чебурашка рад и теперь он в детском саду найдет себе много друзей.
- Чем мы занимались сегодня на занятии, что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...
Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: "Пришла весна"Воспитатель: Горелик Юлия АнатольевнаЦель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.Задачи:• закреплять представления детей о свойствах магн...
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)
Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....