Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, назад). Изучать свойства песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

С применением STEM – технологий

«Экскурсия в детский сад»

(старшая группа)

Цель: закрепление навыков работы в образовательных STEM – модулях

Задачи:

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, назад). Изучать свойства песка.

Развивающая: Развивать наблюдательность, способность к анализу. Развивать творческое, логическое мышление.

Воспитательная : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: STEM – оборудование

Модуль «Экспериментирование» :  стаканчики, песок, лупа

Модуль «Математическое развитие» : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы

Модуль «LEGO конструирование» : LEGO – конструктор, схемы.

Модуль «Дидактическая система Фребеля : наборы №3. 4

Модуль «Программирование» : Bee – Bot пчела,  коврик с картинками, кубики  для пошагового программирования.

Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришло видео письмо. Вы хотите узнать, что там7

- Давайте с вами посмотрим. ( просмотр мультфильма)

- О чем просит нас Чебурашка? ( он собирается пойти в детский сад, но не знает что это и просит ребят рассказать про детский сад)

- Давайте , ребята, расскажем про детский сад.

Но , чтобы попасть в детский сад, надо до него добраться. Надо проложить маршрут

Модуль «Программирование»

Чтобы проложить маршрут, надо разгадать загадки

  1. Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Слетают все рубашки. 
    (Дерево)
  2. В нём живет моя родня,
    Мне без нее не жить ни дня.
    В него стремлюсь всегда и всюду,
    К нему дорогу не забуду.
    Я без него дышу с трудом,
    Мой кров, родимый, тёплый. (дом)
  3. Вот трёхглазый молодец.

 До чего же он хитрец!

 Кто откуда ни поедет,

 Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

 Разноцветный…  (светофор)

  1. Я рождаюсь из снегов,
    Ручейков и родников.
    То быстра я и игрива,
    То теку неторопливо.
    Мелкою бываю в русле,
    Или же глубокою
    Я вверху бываю узкой,
    А внизу – широкою. (река)

Модуль «Математическое развитие»

Ну вот мы с вами добрались до детского сада и перед нами забор. Надо выложить по схеме забор, чередуя цвет  и размер. Дети выкладывают по схеме из палочек Кюизенера

Забор у нас получился красивый.

- Давайте  украсим различными геометрическими фигурами

Дети по схемам находят нужную фигуру.

  1. Круг желтого цвета, широкий, низкий;
  2. Прямоугольник синего цвета, не широкий, высокий;
  3. Треугольник красного цвета, узкий , высокий
  4. Квадрат желтого цвета, широкий, не высокий.

Модуль «LEGO – конструирование»

Ребята, мы с вами попали на территорию детского сада, а что у нас есть на территории? ( участки для прогулки)

- Что есть на участках? ( качели, карусели, горки)

- Я вам предлагаю построить из LEGO – конструктора оборудование для детских площадок

( Дети строят по схеме)

Физминутка

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Модуль «Экспериментирование»

У нас на участках еще есть песочницы. Что в них находится ? (песок)

- Предлагаю вам рассмотреть песок и рассказать о нем.

1. Рассмотреть образец песка в лупу. Сравнить песчинки по цвету , форме, размеру, прозрачности, блеску.

2 Высыпать песок из стаканчика в тарелочку. Легко ли сыпется?

3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один налить немного воды. Что происходит с песком , в который налили немного воды?

4. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого песка слепить шарик не получается?

Выводы:

  1. Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме
  2. Песок – это сыпучий природный материал
  3. Из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий

Модуль «Дары Фребеля»

- Вот мы и попали в детский сад. У ребяток в детском саду есть своя детская мебель. Какая? (столик, стульчик, кроватка)

Ребята, постройте столики и стульчики.

Молодцы! Я думаю, мы Чебурашке все рассказали про детский сад, как здесь красиво и хорошо.

Мультстудия.

А теперь давайте пройдем в нашу мультстудию и посмотрим, что нам хочет сказать Чебурашка. Дети смотрят полученный мультфильм.

- Ребята, Чебурашка рад и теперь он в детском саду найдет себе много друзей.

- Чем мы занимались сегодня на занятии, что вам особенно понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: "Пришла весна"Воспитатель: Горелик Юлия АнатольевнаЦель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.Задачи:• закреплять представления детей о свойствах магн...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....