Квест-игра «Поможем Федоре» Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий (подготовительная группа)
план-конспект занятия

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

 

Квест-игра «Поможем Федоре»

Конспект интегрированного занятия

с применением STEM- технологий

(подготовительная группа)

г. Закаменск

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

Программные задачи:

Образовательные: дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план -карте.

Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;  создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:

1.Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;

 воронка ; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.

2.Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор «Кафе».

3.Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с картинками; кубики для пошагового программирования.

4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со схемами серии «Мебель».

5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша; изображение контура тропинки.

6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.

Ход занятия.

1.Вступление. Обозначение темы. 

Дети с воспитателем стоят в кругу

«Круг рукопожатий»

Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.

-Дети, сегодня утром в группе, я обнаружила вот этот красивый конверт.

Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель достает из конверта портрет (картинку) Федоры, в это время звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, да это же сказочный конверт. Посмотрите, из какой сказки эта героиня? (ответы детей)

-Ребята, здесь еще что-то есть (достает письмо). Это письмо от Федоры, давайте я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо) 

2.Постановка задачи:

«Ребята, от меня сбежала вся посуда, я очень плохо с ней обращалась: не любила её, и не мыла её. Помогите мне её найти и тогда:

Я её умою всю водою ключевой,

Я почищу всю песочком,

Окачу всю кипяточком,

Будет вся она опять, Словно солнышко сиять!»            

 -Ребята, как мы можем помочь Федоре? (Отправиться искать посуду,  подарить ей новую)

-А как вы думаете, если мы поможем вернуть Федоре посуду, то Федора станет добрее?  (Ответы детей)

-Ребята, вы с ними согласны? Я тоже согласна с вами, ребята. Так что, будем помогать Федоре? (повесить портрет (картинку) Федоры - грязнули на доску) 

Практическая часть

-А отыскать посуду нам поможет волшебная карта.

Сначала нам нужно выложить тропинку и она укажет, в каком направлении нам нужно искать посуду Федоры. Вы готовы?    

(дети подходят к столу, на котором лежат блоки Дьенеша, нарисован силуэт тропинки и конверт с заданием)

Задание 1: 

Вам нужно выложить тропинку из блоков Дьенеша по указанным признакам.

 (Дети находят нужную фигуру и укладывают их на контур тропинки)

-Ребята, вы замечательно справились с заданием и выложили тропинку, которая показывает нам, куда ушла посуда.

-А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти по этой тропинке. Стрелка показывает, что нам нужно двигаться прямо вперед.

(Дети проходят к карте, определяют направление и подходят к следующему заданию, конверт с заданием)

-Посмотрите, ребята, да это же Федоры чашки и блюдца, поможем им к ней вернуться?

Задание №2: 

Вам нужно найти одинаковые чашки и блюдца и соединить их в чайные пары с помощью пчёлки-робота. Создайте маршрут с помощью кубиков и запрограммируйте пчёлку. 

-Сколько кругов на вашем блюдце? Какую чашку вы должны выбрать для своего блюдца? Посмотрите ребята, у всех блюдец есть пара?

- Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы, не испугались трудностей, поэтому у вас все получилось.

-Ну а нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту

Ребята, посмотрите, стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево и пройти вперед.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении к следующему заданию, конверт с заданием)

- Ребята, определите цвет воды. Мы отправляемся в научно-исследовательскую лабораторию, проведём эксперимент.

Задание № 3:

 Опыт с водой и гуашью
1.Положим в пробирку ложку, вы видите ее? (Да) Значит вода какая? (Прозрачная)
 2. Как вы думаете, что будет если вода попадет на краску?» Помогите сформулировать предположение и приступите к опыту.
 3. На внутренней стороне каждой крышки от пробирки сделайте густые мазки краской.
 3. С помощью воронки налейте воду во все пробирки.
 4. Закройте пробирки крышками.
 5. Потрясите пробирки и понаблюдайте, что произошло с водой в пробирках.

- Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.- Ребята, вы молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.

Ну а нам, нужно продолжать свое путешествие. Давайте посмотрим на карту.

-Стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево.

(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат наборы Фрёбеля № 4 «Куб из брусков» и конверт с заданием) 

-Помогите бабушке Федоре обставить мебелью её дом.

Задание № 4:

Из предложенного набора соберите мебель для Федоры.

 (Дети предлагают разные варианты мебели, стол воспитатель накрывает  скатертью)

- Ребята, вы молодцы! Ваша смекалка помогла починить стол для Федоры.

Вот уж она обрадуется, когда к ней вернется стол.

-Ребята, а давайте приготовим угощение для Федоры.

-Давайте посмотрим на карту как нам к дому пройти.

(Дети с воспитателем смотрят на карту и определяют дальнейший путь)

- Ребята, нам нужно повернуть направо и пройти прямо.

-Ну вот мы и подошли к дому Федоры. У вас все получилось замечательно, и посуду нашли, и мебель сделали, но как же нам идти к Федоре без подарков.

Задание № 5:

 Вы должны приготовить угощение, сделать выпечку к чаю. Я думаю, Федора будет очень рада.

 (Дети садятся за столы и собирают угощение для Федоры)

- Ну, вот и все готово, можно пить чай.

-Ребята, ваша дружба и смекалка помогла вам не только выполнить все задания правильно, но и сделала Федору доброй и опрятной. Посмотрите на ее портрет.

(Дети смотрят на картинку и видят, что картинка изменилась и Федора на ней чистая и аккуратная. Во время выполнения одного из заданий воспитатель незаметно меняет картинку Федоры)

Воспитатель (голосом Федоры):

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Задание № 6:

-Ребята, хотите снять мультфильм о бабушке ФедореКакой эпизод вы бы хотели снять? (ответы  детей) 

Теперь мы с вами – мультипликаторы! Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма. Приступим к работе, займите своё рабочее место.

Работа над мультфильмом. (делаем несколько кадров)

(подключается другой воспитатель)

- Съемка в мультстудии продолжится в вечернее время.

Рефлексия.

 -Ребята, понравилось вам наша игра? Кому помогли?

 -Что самое трудное было в игре?

 -А что было выполнять легко? (ответы детей). 

  Вы справились со всеми заданиями!

 Федору теперь не узнать! За работу ставлю вам пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)

Образовательная : учить работать со схемами,  закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....