Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»
консультация (старшая группа)

Степанова Римма Николаевна

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry.docx429.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств

у дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.

Игра «Дружная семейка»http://itd1.mycdn.me/image?id=864677269827&t=20&plc=WEB&tkn=*b8tDNoSuCSFnh2NhAQ3uZwJhudc

(Пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (Все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Игра «Как я дома помогаю»https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467609_13.png

Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/467/102467557_large_8.png

Игра «Волшебные слова»

Ход игры: Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.

ИГРА «КРУГ ЖЕЛАНИЙ»

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

ИГРА «ВСПОМНИ СКАЗКУ»

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

ИГРА «ДОБРО — ЗЛО»

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

Раскрась «Флаг»

Разрезные картинки флаг, герб.

 «Флаг, герб России».

Цель: способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Найди нужный флаг среди других

Наряди кукол в национальные костюмы

Цель игры: 1. Приобщаем детей к знанию национальных костюмов

2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

Предварительная работа: «Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах».

Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

  • Узнай и раскрась (определение типа росписи)

Патриотическое воспитание, это, в первую очередь, народные традиции, которые ребёнок усваивает в том числе, в подвижных играх!

«Калачи».

Цель: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

Рыбаки и щучки.

Цель. Развитие внимания, ловкости, выразительной речи, учить двигаться по сигналу.

Подготовка. Дети разучивают слова припевки и правила игры. Выбирают двоих водящих. Это рыбаки. Остальные дети — щучки.

Содержание. Рыбаки берут друг друга за обе руки, поднимают руки вверх, образуя ворота, и напевают припевку:

щух-щух-щух-щух,

В нашей речке много щук,

Едет дедушка Назар,

Везет щучек на базар,

Славные щучки,

Купим по штучке,

А этих и так возьмем.

Остальные дети, взявшись за руки, идут цепочкой через ворота. С последними словами припевки рыбаки опускают руки. Попавшие в сеть, присоединяются к рыбакам. Они берутся за руки, и игра продолжается. Когда число рыбаков и щучек станет примерно равным, обе группы встают напротив друг друга. Рыбаки хором говорят: «Щучка, щучка, поймай меня за ручку!» Щучки бросаются на рыбаков и ловят их. Те, кого поймают последними, становятся новыми водящими, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий».

В консультации рассказывается как воспитывать патриотические чувства дошкольников к Родине, родным местам, основываясь на опыте работы через прогулки и экскурсии....

Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»

"Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"...

консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"

Консультация для воспитателей доу о воспитании патриотических чувств у дошкольников...

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Материал предназначен для педагогов ДОУ, знакомит сиграми для детей дошкольного возраста  по патриотическому воспитанию....

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...