Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств дошкольников на примерах героев Великой Отечественной войны"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников на примерах героев Великой Отечественной Войны»
Цель: помочь родителям сформировать у детей осознанное отношение к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- рассказать о том, как доступно показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;
- помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.
«Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!»
Р.Рождественский «Реквием»
В мае 2025 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Уже с 4-5-летнего возраста ребенок в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русского народа, рассматривать картины, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы. Основная цель работы по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны – формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне. Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это — результат длительной, систематической и целенаправленной работы, как сотрудников детского сада, так и родителей.
Мы предлагаем родителям практические рекомендации по организации патриотического воспитания дошкольников на примере героев Великой Отечественной войны.
Рассказывайте о войне, ориентируясь на возраст детей, подбирайте слова таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кратко описывайте мотивы войны, подчеркните даты. Заинтересовав ребенка данной темой, со временем он самостоятельно почерпнет для себя много нового из энциклопедий и других источников.
Если нет возможности, встретиться с ветераном ВОВ и послушать его воспоминания, можно показать ребенку памятники погибшим воинам, которые поставили в честь отважных людей, защищавших нашу землю от врагов, возложить цветы, подойти к Вечному Огню и рассказать, что он напоминает нам о тех, кто погиб на войне. Если у вас в роду кто-то воевал, то, возможно, у вас сохранились ордена или медали, а, может даже письма с фронта. Посвятите всего один день изучению этих наград или чтению писем вместе с ребенком. Комментируя их, постарайтесь описать состояние души человека, который просто хотел спокойно жить, но был вынужден расстаться со своими родными и близкими, ради того чтобы идти воевать, защищать свою Родину от злейшего врага. Абсолютно у каждого в семье был кто-то, кого война не обошла стороной. Посмотрите старые фотоальбомы вместе с детьми, найдите фотографию участника войны, героя, победителя. Расскажите о нем своему ребенку, кем он приходится малышу. Для нас очень важно знать свое прошлое, свою историю. Можно составить генеалогическое древо, красиво оформите его и берегите эту семейную ценность. Ведь тот, кто жив в нашем сердце, не умрет никогда. С каждым годом остается все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. Гордитесь нашей страной, нашими предками и участвуйте вместе с детьми в акции «Бессмертный полк».
Старайтесь донести до детей, что весь период Великой Отечественной Войны был страшным и очень тяжелым, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на все это, они победили. 9 мая 1945 года - День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.
Не только рассказывайте детям о войне, но и читайте им книги, прослушивайте музыкальные произведения, смотрите художественные фильмы и мультфильмы на военную тему.
Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного возраста:
- Воронкова Л. «Девочка из города»
- Кассиль Л. « Улица младшего сына»
- Катаев В. «Сын полка»
- Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» Симонов К. «Сын артиллериста»
- Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
- Артюхова Н. « Светлана»
- Баруздин С. « Шел по улице солдат»
- Гайдар А. «Клятва Тимура», « Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
- Голявкин В. «Рисунок на асфальте»
- Драгунский В. «Арбузный переулок»
- Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники»
- Маркуша А. «Я — солдат, и ты — солдат»
- Паустовский К. «Похождения жука-носорога»
- Соколовский А. «Валерий Волков»
- Суворина Е. « Витя Коробков»
- Туричин И. «Крайний случай»
- Яковлев Ю. «Как Серёжа на войну ходил»
- Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
- «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
- Митяев Анатолий «Почему Армия родная» , «Таежный подарок».
- Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»
- Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г
- Алексеев Сергей «Орлович-воронович»,
- «Шинель» Е. Благинина, 1975
- С. П. Алексеев «Брестская крепость».
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
- О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
- Рассказ А. Гайдара «Война и дети»
- У. Бражнина «Шинель»
- Черкашин «Кукла»
- Митяев Анатолий «Землянка»
- Лавренев Б. «Большое сердце»
«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
- С. Баруздин «Рассказы о войне»
- С. Михалков «День Победы»
- С. П. Алексеев «Брестская крепость».
- Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
Мультфильмы:
- «Солдатская сказка»
- «Воспоминание»
- «Сказка о громком барабане»
- «Легенда о старом маяке»
- «Салют»
- «Скрипка пионера»
Музыкальные произведения и песни военных лет:
- «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
- «Катюша»
- «Враги сожгли родную хату» (муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского)
- «Темная ночь» (муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова)
- «День победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)
Подборка фильмов о Великой Отечественной войне для дошкольников:
- «Сын полка», 1946 год.
- «Девочка из города», (1986) год.
- «Девочка ищет отца», (1959)
- «Полонез Огинского», (1971)
- «Зеленые цепочки»,(1970)
- «Садись рядом, Мишка», (1977)
- «Это было в разведке», (1968)
Помните, что патриотизм – это не абстрактное понятие, а живое чувство, которое формируется на конкретных примерах. Патриотическое воспитание – это непрерывный процесс, который начинается с раннего детства. Знакомство дошкольников с историей Великой Отечественной войны – это не только дань памяти нашим предкам, но и важный вклад в формирование у детей таких качеств, как любовь к Родине, уважение к старшим, чувство ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитываем патриотов на примере героев Великой Отечественной войны".
Россия! Наша Родина! Страна, имеющая великую, интереснейшую историю. Много пришлось пережить российскому народу лишений, страданий, завоеваний, горестей, но ...
«Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны».
откровение в стихах...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-45 гг.
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на материале песен Великой Отечественной войны 1941-45 гг." предназначена для работы с родителями. Может использоваться на родите...

Воспитание нравственных начал на примерах героев Великой Отечественной войны
Семинар для педагогов ДОУ Воспитание нравственных начал на примерах героев Великой Отечественной войны...
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"...

«Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»
В данной статье можете ознакомиться, как вырастить из своих воспитанников настоящих патриотов....

«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Великой Отечественной войной»
Патриотические чувства не появляются сразу. Они возникают в результате длительной и систематичной работы педагогов и родителей, выраженной в различных формах. Мы уверенны в том, что именно дошко...
