«Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ширкина Марина Анатольевна

В данной статье можете ознакомиться, как вырастить из своих воспитанников настоящих патриотов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»

                                                                                                       Война-жесточе нету слова,

                                                                                                        Война-печальней нету слова.

                                                                                                         Война-святее нету слова

                                                                                                         В тоске и славе этих лет.

                                                                                                          И на устах у нас иного

                                                                                                          Ещё не может быть и нет.

                                                                                                            А.Твардовский.

Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый взрослый человек нашей Родины. Эта война сыграла большую роль в судьбе нашего народа. Нет семьи, где не помнили бы о своих погибших и пропавших  без вести, о своих героях, вернувшихся живыми. Где от одного поколения другому передаются семейные предания и легенды. И важно, что бы не только взрослые помнили, но чтобы и дети знали и гордились подвигами своих прадедов. Важно, чтобы росли с чувством безграничного уважения к героям Великой Отечественной войны, чтобы знали свою историю, свои корни. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и чувствительны. Их души открыты, и те знания, что могут дать им родители и воспитатели о своей Родине, о чувстве долга, об уважении к своей истории останутся в памяти. И, возможно, помогут вырасти им настоящими патриотами. А дети, своей заинтересованностью данной темой, могут  оказать влияние на родителей, которым захочется расспросить своих родных, поискать в семейных архивах сведения о героях своей семьи. Из учебников истории можно узнать о сражениях, битвах, даты, цифры. Но лишь литература и искусство дают возможность представить те события и перенестись в те страшные дни. Художники и писатели помогают перенести нас в то время, в те условия и обстоятельства, дают возможность представить, что чувствовал человек под огнём.

Важно и нужно вместе с детьми посещать выставки, музеи о Великой Отечественной войне. Можно показать репродукции картин И.Серебряного «Портрет партизана»., С.Герасимова «Мать партизана»., А.Толстого «Фашист пролетел»., А.Дейнека «Оборона Севастополя», А.Лактионова «Письмо с фронта».,Ю.Непринцова «Отдых после боя».

Все мы знаем и помним произведения о Великой Отечественной войне: Ю.Бондарева, В.Быкова, Б.Васильева, К.Воробьева,В.Кондратьева, М.Шолохова и других писателей. Многие из них сами прошли войну, пережили то, о чём пишут. Так, например, у М.Шолохова «Судьба человека»., у К.Воробьёва «Это мы,господи»., у В.Быкова «Сотников» взяты  реальные события из собственной жизни .Для чего люди пишут о войне? Может лучше забыть о ней и не вспоминать? Но можно ли так? Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому , что в свой час в том пространстве войны, Великой и Отечественной были наши деды, прадеды. И это их кровь течет в наших жилах, и это их память отзывается в нас. Ведь пишут о воне не ради признания, а для того, чтобы понять,каким он был , тот человек, спасший нашу землю от фашистских захватчиков. Ведь жили же эти люди так же как и мы, и и были у них свои радости, мечты. И многим из них не удалось осуществить задуманное, они остались там. На той войне.

Есть много книг для детского прочтения. Прежде это рассказы С.Алексеева. Доступным для детей языком и образами автор рассказывает о самых важных битвах: Московской, Сталинградской, битве на Курской дуге, о героической обороне Севастополя 250 дней, о страшных блокадных днях Ленинграда. Рассказывает автор и о том, ка миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от врагов родную землю. Для дошкольников вполне доступны для понимания такие отрывки из повестей и рассказов, как Л.Кассиля «Рассказ об отсутствующем»., Р.Пагодина» Послевоенный суп»., «Кони»., А.Митяева «Мешок овсянки»., «Отпуск на четыре часа»., В.Осеевой «Кочерыжка»., К.Симонова «Малышка».,К.Паустовского «Похождения жука-носорога».,М.Шолохова «Судьба человека»., В.Богомолова «Иван». Героями этих произведений являются дети от 2 до 12 лет.

Вместе с детьми можно прочесть стихотворения о детях войны: Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»., А.Твардовского «Рассказ танкиста»., К.Симонова « Майор привез мальчишку на лафете»., Ю.Воробьева «В блокадных днях».,С.Михалкова «10-летний человек».,А.Дементьева «В мае 1945г.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитываем патриотов на примере героев Великой Отечественной войны".

Россия! Наша Родина! Страна, имеющая великую, интереснейшую историю. Много пришлось пережить российскому народу лишений, страданий, завоеваний, горестей, но ...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Воспитание нравственных начал на примерах героев Великой Отечественной войны

Семинар для педагогов ДОУ Воспитание нравственных начал на примерах героев Великой Отечественной войны...

Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны « Пусть дети не знают войны»

Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет...