Проект "Земля - наш общий дом"
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Галина Викторовна

Актуальность создания проекта: дети в пятилетнем возрасте уже осознают свою принадлежность семье, понимают, что такое – родной дом. Экологическая обстановка в мире угрожает безопасности всей планеты. Только все вместе мы можем предотвратить глобальные катастрофы, которые могут привести к гибели Земли. Каждое поколение должно знать и понимать ответственность за нашу родную планету.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки проекта: краткосрочный – проект рассчитан на 1 месяц – апрель

Заканчивается проект досугом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx18.06 КБ
Файл dosug_dlya_sredney_gruppy.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Земля – наш общий дом»

Актуальность создания проекта: дети в пятилетнем возрасте уже осознают свою принадлежность семье, понимают, что такое – родной дом. Экологическая обстановка в мире угрожает безопасности всей планеты. Только все вместе мы можем предотвратить глобальные катастрофы, которые могут привести к гибели Земли. Каждое поколение должно знать и понимать ответственность за нашу родную планету.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки проекта: краткосрочный – проект рассчитан на 1 месяц – апрель

Участники проекта: воспитатели Антонова Г.В., Нариндошвили Ю.С,

Цель проекта:  расширить представления детей  о планете Земля

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с понятием космос и планеты
  • Расширить представление детей о живых обитателях планеты Земля
  • Расширить представление детей о многонациональности населения Земли
  • Расширить знания о правилах поведения на природе

Развивающие

  • Закреплять технику работы папье-маше
  • Развивать у детей память, внимание, логическое мышление
  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и произведений искусства
  • Развивать у детей мелкую моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать гордость за свою Родину
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
  • Воспитывать толерантность

План реализации проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

Содержание

Литература

Изучение нормативно-правовых документов

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-03

«Об образовании в Российской Федерации»

Изучение организационно-методической литературы по теме

Разработка работы с детьми

Рабочая программа ГБДОУ д/с №27 Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа №2

Практический этап

Конструирование в технике папье-маше «макет Земли»

5.04

ФЦКМ «День космонавтики»

8.04

Рисование «ракета в космосе»

8.04

Совместная деятельность с детьми – разучивание считалки «На Луне жил звездочёт»

ФЦКМ «Дикие и домашние животные»

15.04

Рисование раскрашивание макета Земли из папье-маше

15.04

Заключительный этап

Досуг «Земля – наш общий дом»

22.04

Использованная литература

  1. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа
  2. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
  3. В. В. Гербова «Развитие речи в д/с. Средняя гр.»
  4. И.А. Лыкова «Изобразительная  деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические  рекомендации»

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту
  2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми – создание рисунков к Дню Земли

Результаты проекта:

Дети: расширили знания о Земле, её обитателях, о космосе и об ответственности за сохранение жизни на Земле. Закрепили навыки работы в технике папье-маше. Расширили знания о поведении на природе. Участвовали в конкурсе рисунков ко Дню Земли.

Родители: принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе. Приготовили с детьми рисунки для конкурса ко Дню Земли.



Предварительный просмотр:

«Земля – наш общий дом»

Тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Помогать замечать красоту природных объектов и явлений.

Задачи: Воспитывать творческое воображение, речь. Воспитывать любовь к родной земле. Учить видеть прекрасное вокруг себя. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Группа украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель– Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. (Новый год, 8 марта.) Но не все знают, что есть День Земли. Больше 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

- Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит на …земле.

- Где мы родились? (на земле)

- За что мы любим землю? (за то, что родились на ней, за красоту)

Мы поздравляем землю. Она сегодня именинница. Прими земля наши поздравления.

Аппликация – цветы для Земли. Приклеить 1-3 бумажных цветка на макет Земли из папье-маше.

- Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.

Воспитатель –А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети делают плавные движения руками влево – вправо)

I - Остановка

Воспитатель – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (на руке воспитателя кукла Петруша)

Петруша: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. (игрушка – лягушка) Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

Воспитатель – Ребята, это Петруша. Он добрый, всех жалеет, но не всегда бывает прав. Как вы думаете, сейчас он правильно поступает?

(Дети отвечают, что неправильно, нельзя диких животных брать домой,

говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость.

В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку.)

Воспитатель – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии 4 обруча (кочки). Дети каждой команды поочередно перепрыгивают из обруча в обруч

(Снова плывут на облаках, Петруша с ними)

(Плывут на облаках)

Воспитатель – Петруша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева:

Петруша: Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.

(Дети останавливают Петрушу, объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)

Воспитатель – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции, когда живые бабочки радуют людей долго. Вот кто-то наловил бабочек для этой цели. Давайте поможем им, выпустим их на волю

Игра «Освободи бабочку»

Бумажные бабочки опутаны ниточками. Задание: дети «освобождают» бабочек на скорость. Участвует в игре по 4 человека - 2 раза.

(Дети снова плывут на облаках)

Воспитатель – Вновь оказались на берегу озера (пруда)

Петруша: Ой, что я вижу, это пруд, а там плавают рыбки, я их очень люблю. Сейчас я их покормлю сладостями.

Воспитатель: Ребята, что вы на это скажите?

(Дети просят не делать этого, объясняют Петруше, чем питаются рыбки)

Воспитатель – Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

(Дети на облаках отправляются в детский сад)

Воспитатель– Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Список используемой литературы:

1. Цветкова И. В. «Экологическое воспитание младших школьников»

2. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

3. Ильчук Н. П, Гербова В. В. Хрестоматия для дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...