Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников
статья

Атабаева Дилором Орифджановна

В детском возрасте фактором гармоничного развития является творческая деятельность. Дошкольное детство это благоприятный период развития у детей способности воспринимать и чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, восхищаться красотой, творить и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание - целенаправленный, процесс формирования творческой личности дошкольника, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Начинается оно с первых лет жизни детей. Изучением этой проблемы занимались отечественные и зарубежные педагоги. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка». Сухомлинский В.А.

         Целью развития человека в каждом возрасте является гармоничное развитие. В детском возрасте фактором гармоничного развития является творческая деятельность, именно дошкольное детство наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, восхищаться красотой, творить, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Уметь танцевать, конструировать, рисовать, лепить, петь и т.д.

 Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно – эстетическому развитию своих воспитанников.

Основная цель системы работы детского сада в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря созданию необходимых условий предметно-развивающего пространства учреждения, синтеза различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.

Воспитатель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей. Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность.

     Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает у детей личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее высокую эффективность. Результат деятельности получается более высоким, так как ребенок не просто рисует, лепит, а передает в изображении образы игры, создает новые игры, что способствует развитию его творчества.

В процессе игр ребята учатся обдумывать и планировать свои действия, предвидеть результат. У них активно формируются навыки речевой деятельности.

     Музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы. Характер музыки побуждает детей искать возможности самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности - в рисовании, лепке, художественном труде. Все это позволяет подводить детей к целостному, осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.

       Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой - либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.

     Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а созревают в его деятельности.

Интеграция образовательных областей позволяет синтезу различных видов искусства плавно проникнуть во все виды детской жизнедеятельности, обогащая и насыщая ее радостью созидания.

Введите в мир искусства малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС

В статье говорится,  какую роль играет художественно-эстетическое воспитание на развитие гармоничной личности ребенка.  Благодаря искусству ребенок становится физически, нравственно и психич...

Эссе «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников».

Дошкольный возраст -  особенный возраст для эстетического воспитания....

Эссе "Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников"

Материал для выступления на педсовете, методическом объединении педагогов...

Эссе воспитателя «Роль художественно-эстетического воспитания для дошкольников»

Известно, что чем раньше формируется интерес ребенка к искусству, тем он более устойчив. Эстетическое воспитание детей направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Чт...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Роль художественно- эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников"...

Роль художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников это – организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекр...

Эссе на тему "Роль художественно- эстетического воспитания для дошкольников"

Эстетическое воспитание дошкольников - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка , формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и иску...