Спортивное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

открытое спортивное занятие. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021_god.docx223.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Светлячки»

Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Подготовила: Воспитатель Егорова Ирина Ивановна

2021 год.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро действовать по сигналу;

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.

Воспитательные: Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку, укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование : Эмблемы, медали, грамоты, 3 клюшки, мячи большие и маленькие, обручи, кегли, факелы 3 штуки.

Ход занятия

Вводная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А ещё улыбнемся гостям и конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение. Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье.?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А ещё?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.

Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие- это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.

Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.

Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом -марш!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

- Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки  ровные, работаем ручками (2 круга);

- Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

- Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

- Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

- Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох- выдох (1 круг);

- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

- Бег с захлёстом голени (1 круг);

- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);

- Бег боком приставными шагами (1-2 круга);

- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по первому сигналу (по хлопку) присесть, по второму- встать, продолжить лёгкий бег (2-3 раза);

- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега (2-3 раза);

- Идём обычным шагом, восстанавливаем  дыхание, вдох-выдох (2 круга).

Берём мяч в правую руку проходим и становимся в колонны и начинаем упражнения.

1.Комплекс ОРУ  на месте с мячами. ( под музыкальное сопровождение).

1. И.п- основная стойка, мяч в правой руке внизу.1. поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И.п.- мяч в левой руке; 3-4- тоже левой рукой (5-6 раз).

2.И.п- стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4- И.п. То же левой рукой.(4-5 раз).

3.И.п.- стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4-вернуться в И.п.(5-6 раз).

4. И.п.- стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо(влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

5.И.п.- лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги.3-4- опустить ногу. То же левой ногой.(6 раз)

6.И.п -основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.

А у нас сегодня не просто занятие, а зимние олимпийские игры где вы будете соревноваться  командами.

А для этого нам нужно разделиться на команды, сейчас вы подойдете к столу и возьмете каждый себе эмблему и мы увидим кто в какой команде будет соревноваться.

(Дети подходят к столу и выбирают эмблемы)

«Молодцы, ребята! А теперь перейдем к нашим состязаниям!

Команды на месте, а сейчас позвольте представить ещё одну команду, команду судейского жюри.

Воспитатель: Все готовы? Тогда начинаем! – звучит гимн.

Ну. Команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

1.Эстафета «Передача факела»

Первые участники от каждой команды держат в руках факелы. Дети должны преодолеть полосу препятствий, пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать факел следующему участнику. Последние игроки  в команде поднимают факел над головой. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним ещё не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Один из любимых видов спорта у нас в России это- хоккей.

2. Эстафета «Хоккеисты»

По сигналу первые участники ведут кубики (шайбы) и закатывают их в ворота, затем обратно ведут шайбу и передают клюшки следующим участникам и.т.д. Побеждает команда, раньше закончившая задание.

3. Эстафета « Гонка мячей над головами и под ногами»

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр.

Первым номерам раздаются мячи.

По сигналу ведущего игроки передают мяч через голову назад. А обратно передают мяч между ног.

4. Эстафета « Быстрые прыгуны»

Поможет нам узнать, какая команда самая быстрая. Участники команд должны по очереди попрыгать на фитболе змейкой, возвращаясь обратно бегом с фитболм в руках.

Вот и закончились наши Олимпийские игры.

В колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз- два, раз-два,

Крикнем олимпийское, громкое .. Ура!

Воспитатель: А сейчас пока жюри подведут итоги мы с вами проведем релаксацию.

Вот здесь снежинки синие и белые, если вам понравилось занятие возьмите синею снежинку положите в синею коробочку, если нет то белую снежинку и положите в белую коробочку.

Воспитатель: Настало время предоставить слово нашим членам уважаемого жури!

(Слово жюри)

Команды, равняйсь, смирно.

Награждение

Воспитатель: « Пусть сегодня не все чемпионы, победа ждет вас впереди! У всех на шеях медальоны, вы гордость всей страны!»

Воспитатель: На этом наши Зимние Олимпийские игры  объявляю закрытыми. Команды на круг почета Шагом Марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...

Физкультурно - спортивное занятие в подготовительной группе.

Спортивный праздник. "Папа, мама, я - спортивная семья". Целью данной работы является развитие силы, быстроты, смекалки и конечно же ловкости у детей старшего возраста. Научить родителей и детей совме...

Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".

Консультация для родителей  "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...

Влияние спортивных занятий на организм ребенка

В статье приведены "за" и "против" профессионального спорта для детей....

Спортивное занятие

открытое занятие по физкультуре...

Спортивные занятия на открытом воздухе 2-я младшая группа

Часто возникают проблемы с планированием физкультурных занятий на открытом воздухе и/или их оформлением. Предлагаю их в виде таблицы...