"Театр в жизни ребенка"
консультация (подготовительная группа)

Саломатина Алла Александровна

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях и зародит стремление нести в жизнь это прекрасное и доброе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_zhizni_rebenka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Театр в жизни ребенка»

                                                                          «Театр – это волшебный мир.

                                                                           Он дает уроки красоты, морали

                                                                           и нравственности.

                                                                           А чем они богаче, тем успешнее

                                                                           идет развитие детей…»

                                                                                                        Б. М. Теплов.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Театр для детей – источник познания, способ взаимодействия.  

Театрально - игровая деятельность дошкольников понятие обобщенное, в котором объединены разного рода представления: игры – драматизации, представления на ширме, настольный, пальчиковый, теневой, плоскостной театры. Театрализованные игры – это представление, где разыгрываются определенные литературные произведения с помощью таких выразительных средств, как мимика, жест, интонация, воссоздаются конкретные образы.

Одной из важных задач театральной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характер, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом, улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Театр – это мир, населенный куклами. Дети верят в то, что происходит на сцене, они воспринимают кукол живыми существами, с которыми можно поспорить, помочь положительному персонажу и прогнать злодея. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом начинают общаться с другими детьми. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре слова ребенка оживляют куклу. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя более защищенным.

Театр входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты.

Образные представления, эмоции и речь малышей развивают небольшие сценки-диалоги: «Козлик Бубенчик и его друзья», «Лесенка», «Утята-шалуны», показанные взрослыми при помощи настольного и кукольного театра.

Дети второй младшей группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями. У них формируется интерес к театрально-игровой деятельности. Дети обыгрывают сюжеты потешек, прибауток, небольших стихов, учатся передавать мимикой, позой, жестом, движением знакомые игровые образы: козлят в сказке «Волк и семеро козлят», котят на весеннем празднике, зверей в сказке «Теремок».

Для накопления театральных впечатлений детей большую роль играет театр взрослых. С большим удовольствием смотрят малыши сказки «Под грибком» В. Сутеева, «Упрямые козлики» Т. Караманенко, кукольные спектакли «Пых», «Рукавичка», «Петрушка у ребят». На праздниках встречаются со Снегурочкой, Матрешкой, лесными зверями. Эти роли исполняют для них ребята старших групп.

У детей средней группы с каждым разом все полнее раскрывается творческая индивидуальность ребенка. Дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок». Используют при передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, придумывают продолжение истории).

У детей старшей и подготовительной группы появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инсценировании сюжета. Дети разыгрывают в лицах литературные произведения: «Волк и лиса», «Заяц и лиса», «Колосок». Действуют с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, настольного, пальчикового и т. п. Показывают свои представления малышам и родителям. С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами.

Театр и театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать, застенчивость и неуверенность в себе.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях и зародит стремление нести в жизнь это прекрасное и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

     Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

консультация для родителей "Пальчиковый театр в жизни ребенка"

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

Игра и театр в жизни ребенка.

Игра и театр в жизни ребенка....

Роль перчаточного театра в жизни ребенка

Консультация для родителей второй младшей группы...

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

      Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается...

Консультация для родителей. "Театр в жизни ребенка. В первый раз в театр"

Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности....

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...