Адаптация к детскому саду. Ребёнок плачет
консультация (младшая группа)

Гуренко Наталья Ивановна

 

Осенью педагоги и родители сталкиваются с проблемой адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Родителей тревожит нестабильное эмоциональное состояние, плохое настроение, ухудшение самочувствия ребенка, нежелание посещать детский сад, плач при расставании. Педагогам приходится работать в сложных психоэмоциональных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_dktskomu_sadu._rebyonok_plachet.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Один ребенок расплакался, остальные заревели вслед за ним: что делать?

Осенью педагоги и родители сталкиваются с проблемой адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Родителей тревожит нестабильное эмоциональное состояние, плохое настроение, ухудшение самочувствия ребенка, нежелание посещать детский сад, плач при расставании. Педагогам приходится работать в сложных психоэмоциональных условиях.

  1. способов успокоить плаксу
  1. Сохраняйте спокойствие.
  2. Предложите игру.
  3. Дайте «важное поручение».
  4. «Не замечайте» капризулю.
  5. Подключите сознание к эмоциям плачущего ребенка.
  6. Преувеличьте сочувствие по отношению к плачущему до смешного.
  7. Рассмешите ребенка.
  8. Разрешите приносить в группу небольшую любимую игрушку из дома.
  9. Попросите няню побыть с плачущим ребенком в помещениях детского сада вне групповой комнаты.
  10. Обеспечьте тактильный контакт.

Вряд ли воспитателю удастся полностью избежать эмоциональных срывов и плача детей, который переходит в рёв и даже в истерику. Плачущего ребёнка нужно срочно утешить, купировать отрицательные эмоции.

Чего не стоит делать, когда ребёнок плачет

  1. Не уговаривайте перестать плакать. Обычно это только усугубляет ситуацию.
  2. Не стремитесь вызвать чувство стыда. Не грозите наказанием. Это лишь усилит негативные эмоции.
  3. Избегайте дополнительных раздражителей. Не способствуйте возбуждению: не повышайте голос, не делайте резких движений, не включайте громкую музыку и т. д.
  4. Не «покупайте» хорошее настроение. Не предлагайте ребенку «бонусы» за прекращение истерики.
  5. Не используйте шантаж даже в шутку. Выгода будет сиюминутной, а негативные последствия – длительными.

Игры и упражнения, чтобы переключить внимание детей

  1. Игры-проговаривания. Нужно проговаривать хором окончания начатых фраз. Например, «Ладушки», «Про сороку».
  2. Игры с имитацией движений. Например, «Игры с пальчиками», «Заинька».
  3. Словесные подвижные игры. Например, «Коза рогатая», «На птичьем дворе», «Хохлатка», «Сова», «Петушок».
  4. Игры для сенсорного развития. В уголке сенсорного развития нужны панели Монтессори, светооптический душ, мягкие модули.
  5. Тактильные игры. Например, «Потягушки», «Злая и добрая кошка», «Дождик капает». Они снимают мышечное напряжение.
  6. Игры в хороводе или в кругу. При помощи таких игр вы можете собрать всех детей вместе и держать их в поле зрения.

Придерживайтесь простых правил, которые помогут решить проблему с плачем до того, как она возникла, чтобы отрицательные эмоции не успели заразить большую часть детей.

  1. Попросите родителей помочь вам.

Что делать родителям, чтобы ребёнок не плакал в детском саду

  • Следите за здоровьем ребёнка. Если ребёнок нездоров физически, испытывает недомогание, оставьте дома.
  • Кормите дома лёгким завтраком. Это поможет гармонизировать психологические процессы.
  • Когда плачет, не заводите в групповую комнату. Сначала успокойте его вдали от других детей.
  • Установите договоренности. Договаривайтесь с ребёнком дома, что в детском саду будет не плакать, а играть с другими детьми.
  • Не преодолевайте сопротивление. Не тяните в детский сад силой. Выясните, почему ребёнок не хочет идти в детский сад. Сообщите причину воспитателю, чтобы вместе решить проблему.
  • Подавайте пример. Демонстрируйте ребёнку позитивный настрой в связи с посещением детского сада. Вырабатывайте положительные ассоциации.
  • Не устраивайте долгое прощание перед тем, как уйти. Не приучайте ребёнка махать в окно рукой, чтобы он не сконцентрировался на своих переживаниях.
  • Поощряйте за положительные эмоции. Приводите в пример детей, которые охотно посещают детский сад. Учите сохранять хорошее настроение.
  • Мотивируйте рано вставать. Объясняйте, что так он сможет по пути в садик прогуляться по утреннему городу с родителями. Дайте возможность послушать, как с утра поют птицы.
  • Мотивируйте «серьезным поручением». Например, прийти в детский сад раньше всех, чтобы поиграть в любимую игрушку, показать воспитателю свой домашний рисунок и др.

  1. Создавайте эмоциональные островки. Организуйте в групповой комнате разрозненные игровые и развивающие зоны – островки. Увлеките детей совместной деятельностью в микрогруппах. Так вы сможете быстро погасить негативные эмоции, которые возникли в одной из микрогрупп, занять расстроенных детей чем-то интересным и не привлечь внимания остальных.  
  2. Используйте музыкотерапию. Спокойная, негромкая знакомая детям музыка послужит для профилактики эмоциональных срывов и поможет успокоить плач. Музыкальный фон уместен, когда дети готовятся к занятиям, во время игровых пауз. Малыши легче переносят утреннее расставание с родителями, если слышат в группе негромкую, но ободряющую музыку.
  3. Устраивайте сюрпризы. Переключите внимание при помощи «волшебного сундучка» с предметами по возрасту, которые должны вызывать у детей неподдельный интерес. Это могут быть сказочные предметы, звучащие и шумящие игрушки, яркие арт-объекты. Обновляйте содержимое «волшебного сундучка», чтобы дети всякий раз хотели его увидеть. Обыгрывайте «находки», демонстрируйте собственный интерес и восторг.
  4. Проявляйте артистизм. Отвлечь внимание плачущего ребёнка поможет умение быстро перевоплотиться в сказочного героя. Для этого держите под рукой атрибуты: головной убор, элементы одежды, очки или колпак волшебника, накладной нос, парик и т. п. Важно, чтобы сказочный герой ассоциировался у детей с радостью, добром, вызывал доверие, был им интересен. Создавайте образ с помощью мимики, пластики, голоса. Это привлечет внимание детей и поможет вам контролировать ситуацию, направить её в продуктивное русло: организовать игру, совместную деятельность, развлечение.  
  5. Пойте и танцуйте вместе с детьми. Поющему воспитателю легче скорректировать эмоциональный фон в группе. Если вы обладаете музыкальным слухом и голосом, владеете репертуаром для детей, то в критических ситуациях сможете завладеть их вниманием. Просто запойте знакомую им песню и стимулируйте их запеть вместе с вами или танцевать под ваше пение.
  6. Выработайте у детей положительные ассоциации с детским садом. Приучайте их к мысли, что каждый день несет какое-то интересное событие в детском саду. Перед расставанием анонсируйте новую программу на следующий день. Например, дети с нетерпением будут ждать встречи с любимым сказочным персонажем, театрализованного представления или игры-соревнования.
  7. Используйте прием «В дружном коллективе каждому рады». Создайте традицию радостно приветствовать утром каждого приходящего ребёнка. Форма приветствия может повторяться в неизменном виде или быть разной. Например, у каждого ребенка есть наиболее приятный для него вариант имени (Света, Светлана, Светочка, Вета). Именно его и следует использовать во время приветствия. Пришедшего можно приветствовать хором или персонально, но каждый уже находящийся в группе ребёнок должен встретить его тепло и радостно.
  8. Персонализируйте пространство. Помогите каждому ребёнку организовать в группе свое «гнёздышко» – маленькое уютное персональное пространство. Понаблюдайте, где кто любит сидеть, когда отдыхает от коллектива. Приучайте детей уважать персональное пространство друг друга. При нестабильном эмоциональном фоне в группе оно поможет детям успокоиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду

В статье расказываеться о том,как сделать переход от дома к детскому саду более лёгким....

Ваш ребёнок и Вы в период адаптации к детскому саду

Скоро Вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаю несколько рекомендаций....

"Добро пожаловать!" (Или как готовить ребёнка в детский сад) Адаптация к детскому саду

"Добро пожаловать!" (Или как готовить ребёнка в детский сад)Адаптация к детскому саду...

Адаптация к детскому саду ребёнка 2-3х лет.

Адаптация к детскому саду - важный период в жизни малышей....

Фотоотчёт первой младшей группы про адаптацию Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.

Фотоотчёт первой младшей группы про адаптациюАдаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.Ада...