Картотека этических бесед с дошкольниками
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека этических бесед с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_eticheskih_besed_s_doshkolnikami.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Этические беседы с дошкольниками»
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного сознания ребёнка служит мораль (форма общественного сознания). Общественное мнение является инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей. Внутренним механизмом, побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам, являются совесть, чувство справедливости, честь, достоинство и т.д.
Формирование этих нравственных качеств - длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Воспитатель помогает детям увидеть нравственную ситуацию, выделить нравственную сторону явлений.
Подборка бесед с дошкольниками 4-5 лет
«Зачем говорят «здравствуй»
Цель: воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.
«Праздник вежливости»
Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
«Чего не знал воробышек»
Цель: напомнить детям правила вежливого обращения.
«Моя мама»
Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, договариваться друг с другом.
«К чему ведут ссоры в игре»
Цель: напомнить ребятам, что ссора мешает игре и дружбе.
«Правила дружной игры»
Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор.
«Как дружить дружно, без ссор»
Цель: в ходе беседы воспитатель вместе с детьми разобраться в причинах ссор.
«Доброе дело – правду говорить смело»
Цель: напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых.
«Не сиди сложа руки – так не будет скуки»
Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда.
«Берегите книгу»
Цель: объяснить детям, как следует обращаться с книгой.
«Каждой вещи – своё место»
Цель: напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.
Подборка бесед с дошкольниками 5-6 лет
«Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
«Фея учит вежливости»
Цель: вспомнить правила вежливого обращения.
«Семьи большие и маленькие»
Цель: обсудить с ребятами, что независимо от числа родных семья является для ребёнка родным домом, где его любят, заботятся о нем.
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: рассказать ребятам, как можно избежать ссоры, как помириться.
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: помочь ребятам понять, что ссоры могут привести к беде.
«Каждая ссора красна примирением»
Цель: вспомнить с ребятами слова, которые помогают людям помириться.
«Урок дружбы»
Цель: напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться.
«Не будь жадным»
Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
«Зайчик, который всем помогал»
Цель: с помощью сказки Е. Бехлеровой объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
«Умей увидеть тех, кому нужна помощь»
Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
«Добрые дела»
Цель: объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
«Он сам наказал себя»
Цель: объяснить детям, что человек, который совершил плохой поступок, сам себя наказывает.
«Хорошие товарищи»
Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил.
«Спасибо за правду»
Цель: формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят.
«Правда всегда узнается»
Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскроется, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
«У ленивого Федорки всегда отговорки»
Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.
«Кем быть?»
Цель: познакомить детей с различными профессиями.
«Надо вещи убирать - не придётся их искать»
Цель: познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь своё время.
Подборка бесед с дошкольниками 6-7 лет
«Ещё один секрет вежливости»
Цель: напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
«Воспитанность и вежливость»
Цель: напомнить детям правила вежливости.
«Как дети могут заботиться о взрослых»
Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями.
«Кто кого обидел»
Цель: познакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Я самый главный»
Цель: продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
«Обиженные друзья»
Цель: объяснить детям, с помощью стихотворения А. Барто, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью.
«Не завидуй другому»
Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности.
«С чего начинается дружба»
Цель: объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться.
«Я задаром спас его»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «взаимопомощь».
«Что такое бескорыстная помощь»
Цель: объяснить детям, опираясь на художественные произведения, что такое бескорыстная помощь.
«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»
Цель: познакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.
«Почему нельзя дразниться»
Цель: продолжить воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком не хочется дружить)
«Добрейший носорог»
Цель: объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.
«Тайное всегда становится явным»
Цель: объяснить детям , что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна.
«Злая неправда»
Цель: объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других.
«Кто разбил большую вазу?»
Цель: объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.
«Без труда не будет и плода»
Цель: помочь детям в процессе беседы понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».
«Кто не работает, тот не ест»
Цель: помочь детям в ходе беседы постичь смысл пословицы «Кто не работает, тот не ест».
«За труд говорят «спасибо»
Цель: помочь ребятам понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности.
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: познакомить детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться.
«Надо вещи убирать - не придётся их искать»
Цель: познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь своё время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...
Картотека этических бесед
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп...
КАРТОТЕКА ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД
Формирование навыков речевого этикета...
Картотека этических бесед дошкольниками
Цель этической беседы – формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, честности, правдивости, смелости, дружбы. Дети ...
Картотека этических бесед дошкольниками
Цель этической беседы – формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, честности, правдивости, смелости, дружбы. Дети ...
Картотека этических бесед
Картотека этических бесед...