Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия ( группа) на тему

Светлана Николаевна Медведева

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. 
Тема «Будь всегда вежливым»
Программное содержание:
1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 
2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. 
3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. 
Оборудование:
- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eticheskih_besed_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. 
Тема «Будь всегда вежливым»
Программное содержание:
1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 
2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. 
3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. 
Оборудование:
- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей. 
Ход беседы:
Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила) 
- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно. 
1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
- дети помогают ему встать;
- дети забинтовывают мальчику ногу;
- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
- дети смеются над плачущим от боли мальчиком. 
2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
- девочка проходит мимо;
- бабушка сама поднимает упавшую трость. 
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее. 
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:
- Не рой другому яму- сам в нее попадешь. 
- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает. 
- Добро творить- себя веселить. 
- Друга ищи- а найдешь береги. 
Игра «Волшебные очки»
Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками
Описание игры: Фея показывает детям очки и говорит:
- Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел. 
(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова) 
-Молодцы ребята. В этой игре я увидела, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте. 
«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход. 
- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, - говорили дети. 
- А мне какое дело. Хочу и ломаю, - услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону. 
- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, - сказал капитан. 
- Сам набрасывай, - послышалось в ответ. 
- Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре? 
- Какие некрасивые поступки он совершил? 
- А у вас есть такие дети, как Андрей? 
- Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали? 
- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч ребенку и говорю:
- В игре надо соблюдать все правила
- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры
- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены. 
- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе. 
В заключении беседы говорю детям:
- Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в группе «Пчелка» вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память о своей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания! 
Тема: «Правила поведения детей в труде»
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. 
2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. 
3. воспитывать положительное отношение к труду. 
Подготовка к беседе:
- подготовка куклы Незнайки к занятию. 
Ход беседы: 
Прихожу к детям вместе с Незнайкой. 
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Читаю стихотворение:
Портниха. Переплетчица. 
Целый день сегодня шью. Заболела
Я одела всю семью. Эта книжка: изорвал ее братишка. 
Погоди немного, кошка. Я больную пожалею. 
Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею. 
-Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? 
- можно я скажу: они ленивые, не внимательные, злые. 
- Ребята, правильно ли сказал Незнайка? 
- Нет. Дети трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные. 
- А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? 
(Ребята называют рассказы) 
- Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях? 
Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине. 
Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется) 
- Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет) 
- Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет) 
- Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести:
- Помочь Мальвине убирать игрушки. 
- Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь
- Уважительно относиться к чужому труду
- Действовать в труде совместно, коллективно. 
- Совместно обсуждать предстоящую деятльность
- Помогать друг другу советами в труде
- Незнайка, тебе помогли дети? 
- Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята! 
- Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы поможете своим мамам. 
Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде. 
Так или не так? 
Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге:
- И я сегодня маме помогала. 
- И я тоже, - ответила Люда, - А что ты делала? 
- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки. 
- А я ботинки чистила
- Мамины? – спросила Оля
- Нет, свои
- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила? 
- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда. 
Так или не так? 
- Ребята, кто же из детей помогал маме? 
- Можно ли Люде сказать такую пословицу? 
Судят не по словам, а по делам. 
- Ребята, а как вы понимаете пословицы:
Маленькое дело лучше большого безделья. 
Без труда не вытащишь рыбку из пруда. 
По окончанию беседы хвалю детей:
- Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы! 
Тема: «Правила поведения на занятии»
Программное содержание:
1. Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д.
2. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. 
3. Воспитывать положительное отношение к занятию. 
Оборудование:
- заранее подготовленная исценировка сказки «Урок музыки» с участием детей, разучивание слов, реплик. 
- подготовка костюмов Буратино, кота, собаки. 
Ход беседы:
Собираю детей и говорю:
- Ребята, сегодня к вам приехали артисты, которые показывают детям театральные представления. Они нам сегодня покажут сказку «Урок музыки», где многие правила поведения нарушены. Смотрите внимательно, потом мы будем обсуждать, какие правила нарушили ребята. 
Урок музыки. 
(По мотивам сказки А. Островского) 
Действующие лица (исполняют дети) : - Алеша Почемучкин, 
- собака Чижик, 
- Буратино, 
- учитель Кот. 
(Алеша и Чижик готовятся к уроку) 
Чижик: (бормочет) до, ре, ми, фа… 
Алеша: Чижик, ты же выучил урок дома, чего шепчешь? 
Чижик: Волнуюсь, повторяю. Ав- ав! 
Алеша: А я волнуюсь за Буратино. Опять его нет, опять опаздывает и урок не выучил, наверное. 
Чижик: Учитель идет! 
(Входит кот) 
Кот: Здравствуйте! 
Алеша и Чижик: Здравствуйте! 
Кот: Начнем урок. 
Чижик: (тихо) Ой, боюсь, сейчас меня спросят. Ав! 
(В класс вбегает Буратино и падает) 
Буратино: Ой- ой! 
Кот: Буратино! Во-первых, ты опоздал на урок, во-вторых, не поздоровался. Выйди и войди снова так, как нужно. 
Буратино: (Выходит, входит, спотыкается и падает) Здравствуйте! 
Кот: Буратино, ты опять сделал все не так, выйди и вновь войди в класс, а не падай у порога. 
Буратино: Ну вот, опять не повезло, попробую снова (уходит, стучится, спокойно открывает дверь) Здравствуйте! 
Кот: Садись, Буратино! Урок ответит Алеша Почемучкин. 
Алеша: (Поет любую попевку с названием нот) до, ре, ми, фа… 
Кот: Хорошо, Алеша, я вижу, ты выучил урок. Ну что ж, Буратино, покажи свои знания. 
Буратино: Ой, я кажется что-то забыл! (шепчет друзьям) подсказывайте, я не выучил. 
Кот: Ты урок забыл? 
Буратино: Да! То есть нет, я выучил. 
Кот: Назови ноты по порядку. 
Буратино: По чему:
Кот: По порядку! Если ты не готов, садись на место. 
Буратино: Нет, нет, Я готов. Сейчас вспомню. До… 
Кот: Дальше! 
Буратино: (ждет подсказки) ну! 
Кот: Дальше! 
Буратино: (слышит подсказку) не «ну», а «ре».
Кот: Дальше! 
Буратино: Ну! Ре. 
Чижик и Алеша: (шепотом) ми, ми… 
Буратино: Ми- ми. 
Кот: Какая нота? 
Буратино: (поет) ми-ми-ми (слышит подсказку) фасоль. 
Кот: Буратино, какая фасоль? 
Алеша и Чижик: (шепотом) раздельно фа соль, фа соль. 
Буратино: Раздельно фасоль и еще соль. 
Кот: Достаточно, Буратино. Как не стыдно не учить урок! Сядь, Буратино, получаешь «плохо».
Буратино: Опять не повезло (вздыхает) 
Кот: Послушаем, что приготовил Чижик. 
Чижик: (боится ответить) я пою ноты (поет ноты, робко, тихо) .
Кот: Неплохо, Чижик. Ты выучил урок, но излишняя робость тебе помешала, ты пел тихо и неуверенно. Садись, «хорошо».
Алеша: Молодец, Чижик, выучил урок. 
Кот: Чтоб изучить науку пения. 
Чтоб урок не зря для вас прошел, 
Должны набраться вы терпения
И слушать очень хорошо, 
Мяу-мяу, и слушать очень хорошо! 
Урок закончен, до свидания! 
Благодарим ребят за исценировку сказки. Спрашиваю у детей:
- Ребята, какие правила поведения были нарушены на занятии? 
Вместе с детьми формулируем правила этикета, которые должны соблюдать будущие ученики:
- Приходить до начала урока! 
- Готовиться к уроку до звонка! 
- Если не готов к уроку, нужно заранее предупредить учителя до начала урока и выучить его к следующему разу. 
- Не опаздывать на урок, а если опоздал- извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке. 
- Не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить урок. 
- Помните! Подсказка унижает человека. 
- Смело отвечай выученный урок. 
В конце беседы хвалю детей за исценированную сказку и за правильно найденные ошибки. 
Тема: «Правила поведения в работе с книгой»
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. 
2. Развивать внимание
3. Воспитывать бережное обращение с книгами. 
-Подготовка куклы Незнайки
- Подготовка книги с оторванной страничкой
Ход беседы:
Приношу к детям порванную книжку и говорю:
- Ребята, посмотрите, что Незнайка с книгой сделал. Хорошо он поступил? 
Дети: Нет! 
- А вот и сам Незнайка идет. 
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я с книгой интересно играл. 
- Ребята, объясните Незнайке, что так с книгами не обращаются. 
(ребята объяснили Незнайке, а воспитатель читает стихотворение) :
Знать обязаны детишки, 
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать! 
Все странички в них важны, 
Книжки вы беречь должны
А закончили читать-
Книжку надо в шкаф убрать. 
Книжек много есть вокруг
Каждая – прекрасный друг. 
- Ребята, скажите, а почему с книгой надо обращаться аккуратно и беречь их? 
(потому, что мы многое узнаем с книг) 
- Давайте с вами почитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка. 
(читаю рассказ, но на самом интересном месте останавливаюсь) 
- Все ребята, дальше я не смогу вам почитать. 
Дети: Почему? 
Незнайка вырвал здесь страничку. 
- А что теперь будет делать? 
- Давайте скажем Незнайке, как нужно обращаться с книгами:
- Беречь книги! 
- Не рвать книги! 
- Не рисовать в книгах! 
-Ухаживать за книгой! 
- При работе с книгой, аккуратно перелистывать страницы, не мять их. 
- Хранить книги в шкафу или на книжной полке! 
- Незнайка, теперь тебе понятно, почему нужно хорошо обращаться с книжками? 
- Да! Спасибо, вам ребята за добрые советы. Мне очень стыдно, что я так поступил с книгой. Давайте сейчас я приклею листочек на место и мы дочитаем рассказ. 
(Ребята вместе с Незнайкой приклеивают оторванную страничку на место. Воспитатель дочитывает рассказ) 
По окончанию беседы, воспитатель говорит:
- Ребята, берегите книги, наших дорогих и верных друзей. 
Тема «о культуре поведения»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. 
2. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. 
3. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. 
Оборудование: игрушки, медведь. 
Ход беседы:
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, вы уже столько раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас на урок в школу игрушек. 
Воспитатель подходит к игрушкам, берет (по очереди) их в руки и от их имени приветствует детей:
- Здравствуйте, доброе утро и т. д. 
- Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, которая называется «Познакомимся». Вы должны подойти к понравившейся игрушке, сказать ей добрые слова, взять на руки и нежно прижать к себе или погладить. 
(Дети знакомятся с игрушками) 
- Вот вы и познакомились с игрушками. Игрушки по секрету мне сказали, что они очень вежливые, добрые и внимательные. Много знают нужных волшебных слов. И они хотят проверить знают ли ребята вежливые слова. Давайте докажем, что мы тоже много знаем и умеем. 
Воспитатель берет игрушки (по очереди) подходит к какому-либо ребенку и спрашивает: зайчонок (лисенок) хочет узнать… 
- Что нужно сказать после обеда? (спасибо) 
- К кому обращаются на «Вы»? (ко взрослым) 
- Как надо попросить? (пожалуйста) 
- Как надо поблагодарить за помощь? (спасибо) 
- Что надо сделать, если нечаянно обидел кого-то? (попросить прощение) 
- Какие слова говорят утром? (доброе утро) 
- Как пригласить к себе в гости? (я буду очень рада увидеть вас.) 
- Ребята, сейчас я вас познакомлю с медведем, которому учения в школе даются нелегко. 
Медведь: Я все могу- могу плясать, 
И рисовать, и петь, 
Могу стоять на голове, 
До Марса долететь, 
Могу допрыгнуть до луны, 
Могу найти алмаз, 
Могу я даже видеть сны, 
Не закрывая глаз… 
Могу я целый день не врать. 
Могу! Могу! Могу! 
… но не хочу! 
- Вам понравился медведь? 
- Что можно сказать о нем? Хотите с ним дружить? 
- Если бы в нашей группе был такой хвастливый ребенок, говорил: «Я все могу! Я сделаю лучше всех! », то что бы вы ему посоветовали? Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:
Мишка злым сегодня был, 
Оттолкнул братишку. 
И сестренке нагрубил, 
И уткнулся в книжку. 
(Мишка отворачивается, закрывает морду лапой) 
- Как можно назвать такого мишку? 
Мишка: Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно сделать? 
- Давайте поможем медведю исправиться. Расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым? 
- Совершенно верно. Вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняться за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться друг с другом. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, обязательно попросит прощения. 
Мишка: Я понял, что очень плохо быть хвастливым, крикливым, грубым. И вы, ребята, помните об этом всегда. Спасибо вам! 
Тема: «Подружись с зубной щеткой»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней) 
Оборудование:
Несколько разных щеток для пол, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. 
Ход беседы:
В гости приходят Мальвина и Буратино. 
М: Здравствуйте ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи по смелее, пусть ребята на посмотрят. 
Б: Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит. 
М: А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки! 
Б: Ладно, помою руки (Плюёт на руки и растирает их) .
М: Затем умыться (не смотрит на Буратино) .
Б: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо) 
М: Причесаться. 
Б: Это запросто! (Прилизывает руками волосы) 
М: И почистить зубы зубной щеткой (Буратино растеряно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пол, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет какая щетка для зубов) 
М: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке) 
Б: А чистить зубы совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь? 
М: Ребята, правильно ли думает Буратино? (нет, нужно чистить 2 раза) 
Б: А зачем? 
М: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, по удобнее и посадите рядом Буратино. 
- Ребята, сколько зубов у человека? 
- Для чего нужны человеку зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый) 
- А зубы только у человека есть? 
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Давайте постучим зубами. А теперь посмотрите на свои зубы в зеркало: все ли зубы одинаковы? Да, у всех зубы разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные, которые пережевывают пищу. 
- Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. 
Б: Ой, спасибо, я пошел. Всё про зубы рассказали, я всё знаю. 
М: Нет, постой. Ты ведь не знаешь, что зубы надо беречь. А почему разрушаются зубы? (игра с мячом. Полезная для зубов морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезно – шоколад, конфеты, печенья, леденцы, зефир) 
- А как можно помочь зубам? (чистить, полоскать рот, грызть фрукты и овощи) 
- Как часто нужно чистить зубы, почему? 
- Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка зубная паста. 
- А у взрослых и детей щетки одинаковы? 
- А как вы ухаживаете за зубной щеткой? 
М: Буратино, ты запомнил? (Да) А что, если разболятся зубы? (К стоматологу). Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровы. 
Б: Ой, еще и врачи есть, которые зубы лечат? 
М: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Давайте с вами назовем правила бережного отношения к своим зубам: 
- чистить зубы 2 раза в день. 
- полоскать зубы после еды
- не есть много сладкого, не грызть твердые предметы
- пользоваться своей зубной щеткой
- посещать стоматолога
М: Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, про ребят. Стоматолог передал вам привет и пожелал вам здоровье. 
Тема: «Мы едем в транспорте»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т. д. 
2. Развивать внимательность, наблюдательность. 
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте. 
Оборудование:
- Подготовка сиденьев- стульчиков, билетов. 
- Вывеска «касса с билетами»
Ход беседы:
Предлагаю детям поиграть в «поездку в автобусе»:
Вместе с детьми устанавливаю сиденья, прикрепляю «кассу с билетами», говорю детям:
- Ребята, с нами в автобусе еще хотят покататься Незнайка и Буратино. Покатаем их? Но, прежде чем пригласить Буратино и Незнайку, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример:
- Уступай в транспорте место взрослым и малышам. 
- Подними и вежливо подай обраненый кем-то предмет. 
- Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. 
- Не разговаривай громко в транспорте. 
- Не сори в транспорте. 
- Не пачкай сиденье. 
После перечисления правил, предлагаю детям занять места. 
- А кто из нас будет водителем (вызываю ребенка). Теперь в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к Незнайке и Буратино. 
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с Незнайкой. Один из детей уступают место воспитателю. Педагог благодарит ребенка. 
Во время поездки, Незнайка громко разговаривает, требует место у окна; пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. 
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, напомните Незнайке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают на его ошибки) .
- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести. 
На очередной остановке в автобус садится Буратино, который поднимает обраненную воспитателем ручку и говорит:
- Извините, вы уронили. Возьмите пожалуйста. 
Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости. 
После нескольких кругов, водитель объявляет остановку «детский сад».
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру, а Незнайка и Буратино посмотрят, какие вы умные. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)

Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.Педагог предлагает детям послушать расска...

Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....

Этическая беседа с детьми среднего возраста "Моя мама"

Мама занимает важную роль в жизни ребенка,но не менее важную роль занимают остальные члены семьи. Ребенку надо помочь осознать,насколько важна роль мамы в семье и что маму нужно беречь,жалеть ее,помог...

Этические беседы с детьми дошкольного возраста.

Беседы о вежливых словах,о доброте и жадности, о бережном отношении к природе, что значит быть добрым и заботливым и т.д. Все беседы сопровождаются чтением художественной литературы....

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Настоящие друзья»

Дружба – неотъемлемая часть социального воспитания детей. Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его со...

Картотека патриотических бесед с детьми дошкольного возраста

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны....