Проект "Железный плод"
проект (старшая группа)

Проект по экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zheleznyy_plod_lapuhina_-_kopiya.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Железный плод»

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада №24 Лапухина И.В.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, экспериментальный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, исследовательская деятельность.

Актуальность проекта:

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом питании, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики простудных заболеваний. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.

Дети имеют представление о внешнем виде яблок, но мало знают об их вкусовых качествах, полезных свойствах, о ценности их для здоровья человека, о кулинарных национальных традициях использования яблок.

Цель проекта: 

Обогащение и расширение знаний детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для организма человека, пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и экспериментальных способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о произрастании яблок в нашей климатической зоне.

2. Социально-коммуникативное развитие: расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, сказками по теме проекта.

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

5. Физическое развитие:

Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры, учить применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

Задачи проекта:

Для детей:

- расширить знания детей о яблоках;

- обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;

- формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)

Для родителей:

-  приобщить детей совместно с родителями к здоровому образу жизни;

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов: повысить профессиональный уровень. 

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- формирование разносторонних знаний о яблоках;

- возрастание речевой компенсации;

- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

- развитие познавательно - исследовательских  способностей.

Для родителей:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

- повышение педагогической компетенции в данном направлении;

- поиск путей реализации задач;

- реализация на практике новых методик работы с детьми.

Продукты проектной деятельности:

- Презентация - отчет познавательно - исследовательской деятельности 

- Экскурсия в музей русского десерта.

- Чаепитие: “Полезный десерт”

Этапы проекта.

Первый этап – подготовительный:

- выявление уровня знаний детей яблоках;

- подбор художественной литературы;

- сбор иллюстративного и информационного материала;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- организация предметно – развивающей среды;

- подготовка необходимого материала для экспериментальной деятельности.

Второй этап – основной:

Образовательные области:

Содержание работы:

Цель:

Речевое развитие.

        Чтение художественной литературы: “Гуси-лебеди”,

В. Сутеева “Мешок яблок” рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание пословиц и поговорок о яблоках, отгадывание загадок.

1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие.

3.Познакомить детей с пословицами, поговорками.

4.Побуждать к заучиванию наизусть коротких текстов.

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Беседы: «Откуда взялось яблоко», «Яблочный спас», «Чем полезны яблоки.», «Русские традиции», Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди такое же». Игра–драматизация сказки «Мешок яблок».

Экскурсия - презентация “Путешествие по России” (памятники яблоку).

Экскурсия в музей русского десерта.

1.Расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе.  

 2. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание.

Физическое развитие

Народные игры: “Угости яблочком”, “Передай по кругу”, “Пройди не урони”, “Попробуй откуси”.

1. Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры.

2.Применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты: “Тонет-не тонет”,” Из чего состоит яблоко”,” Секреты фрукта” (содержание железа, крахмала, йода в семечках).

1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Результаты реализации проекта

Для детей:

- имеют представление о том, откуда взялось яблоко;

- закрепили знания об условиях, необходимых для его роста, пользе;

- формировали разносторонние знания о яблоках;

- отвечают на вопросы, делают простейшие выводы;

- развили познавательно-исследовательских способности.

Для родителей:

- удовлетворены знаниями детей об здоровом питании;

- совместная деятельность способствовала  укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов: 

- повысился  профессиональный уровень;

- подобрана методическая литература по теме проекта.

Третий этап – заключительный:

Тема:

Задачи:

- Презентация - отчет познавательно - исследовательской деятельности 

- Экскурсия в музей русского десерта.

- Чаепитие: “Полезный десерт”

 Систематизировать знания детей о здоровом питании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Гордиенко А. Н. Энциклопедия символов. М.: Сова, 2010.

2. Дубровин И. И. Всё об обычных яблоках

3. Русские народные сказки. Изд 3-е доп. - М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.

4. Скребцова Л. Сказка – притча"Принцесса яблонь"// Сказочный справочник здоровья.

5. Толстой А. Н. Сказка о молодильных яблоках. / Серия: Галерея волшебных сказок. - М.: Рипол-Классик. - 2010

6. Усачева В. В. Славянская мифология-2.- М.: Академия, 2009.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г

ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ:

8. Яблоко // Энциклопедия «Кругосвет» на сайте «Krugosvet.ru». Рекомендовано Федеральным агентством по образованию РФ для использования в учебных заведениях для углубленного изучения программы.

9. Книги-самоделки: «Загадки о яблоках», «Пословицы и поговорки о яблоках», «Книга стихов о яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плоды Знаний"

Проводится 1 сентября с целью знакомства детей друг с другом и с детским садом. Не требует особой подготовки.  Задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в  образовательн...

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

Рекомендации тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды"

В рекомендациях тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".

laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...

Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.

В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...

Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"

Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...