Проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
проект (старшая группа)

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_-_kopiya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Золотая рыбка" города Черногорска

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Автор: Тасханова Лариса Равильевна

Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (14.03-25.03.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения.  

План реализации проекта:

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).

5. Выставка поделок «Мой друг светофор»

6. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».

7. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».

8. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

10. Изготовление атрибутов для сюжетных игр по ПДД

11. Изготовление дидактических игр по ПДД

12. Обновление центра по ПДД

13. Загадки, пословицы

14. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

15. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

16. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

17.  Развлечение «Правила дорожного движения и клоун Клепа»

18. Выступление инспектора ДПС

Предполагаемый результат:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.  Развлечение «Правила дорожного движения и клоун Клепа»

Приложения к проекту «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».

Беседа "Знаки дорожного движения".

Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Звучит песня «Дорожные знаки»

Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными.

Бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где, проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь, давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и показывают)

- Ещё дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть.(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательноу нас есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» — дети сидят

«пешеходный переход» — дети шагают

«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).

Воспитатель:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

- Правильно! Дети, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

- Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Нашу беседу, хочу завершить такими словами:

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

Цель: ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

- закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

- развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)

Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей)

Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.

Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Правила пешехода:

Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами).

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Правила пассажиров

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается:

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Не отвлекай водителя!

Для аварии мгновенья,

Хватит. Помните, друзья,

Отвлекать от управленья

Вам водителя нельзя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Быстрые водители».

К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Познакомить детей с фликерами.

2. Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах.

3. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети послушайте, куда я вас хочу пригласить на прогулку?

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Воспитатель: Вы догадались, куда мы с вами отправляемся гулять?

Дети: Мы идём гулять на улицу.

Воспитатель: Глазки закрыли и сказали волшебные слова «Раз, два, повернись, и на улице очутись».

Звучит звукозапись дорожного движения, сигналы машин.

Воспитатель: Вот мы с вами и на улице. Что мы знаем про улицу?

Дети: Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).Правильно, это - правила дорожного движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Дети: Дорогу переходить, можно только по пешеходному переходу. (Показывает ребенок знак «Пешеходный переход»)

- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. (Показывает ребенок светофор с зеленым сигналом).

– В неположенном месте нельзя ездить на велосипеде (Показывает ребенок знак «Движение на велосипеде запрещено»).

Физкультминутка «Светофор».

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди, (полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд, шофёр! (двигаются по кругу топающим шагом).

Стук- стук- стук.

День - день – день.

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками).

Воспитатель: Существуют ещё правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «фликер» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

Игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГАИ. И называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;когда я еду на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного. А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Где пешеходы могут перейти улицу?

- Что защищает пешехода в тёмное время суток?

- Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа).

Задачи:

- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;

- закреплять умение создавать коллективную композицию;

- развивать образное мышление, воображение.

Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.

Воспитатель:А какими бывают дома на улицах?

Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.

Воспитатель: Людивыходят из дома и становятся кем?

Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.

Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?

Дети: Дорожкадля пешеходов называется тротуар.

Воспитатель: А как называется дорога для машин?

Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.

Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит, он всем иди!

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:

Физкультминутка «На улице нашей».

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.

Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Сначала нужно вырезать все детали по контуру.

Когда вырежете, разложите на бумаге детали, чтобы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

Включить музыку тихую, спокойную.

Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие, и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога!

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Сценарий развлечения «Правила дорожного движения и клоун Клепа»

Ведущий: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу

- А на чем можно путешествовать по городу? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Пешком.

Входит Клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?

Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила.

Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».

Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?

Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Клепа: Ну и зачем она мне?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей.

Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.

Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»

Давайте покажем Клепе, как надо переходить улицу.

Переходим улицу по пешеходным переходам на модуле.

Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу?

(Где стоит светофор.)

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Игра «Светофор и автомобили»

Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.

Ведущий: Ребята, а наши светофоры совсем сломались… Вы поможете их отремонтировать?

Игра «Собери светофор». Дети собирают светофоры на полу.

Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?

Ведущий: Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Клепа: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете.

Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать. А для вас у меня подарок – медали!

Ведущий: Спасибо! Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....

Соблюдая ПДД не окажешься в беде.

Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...

Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!...

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...