Развитие моторики детей второго года жизни
статья

Тищенко Марина Алексеевна

Развитие мелкой крупной и тонкой моторики у детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие моторики детей второго года жизни

Воспитатель: Тищенко Марина Алексеевна

В этом возрасте темп развития ребенка остается еще высоким. Встав на ноги, ребенок получает возможность расширить поле своей деятельности – он может манипулировать теми предметами        , которые попадают в поле его зрения.

Играя с предметами, ребенок познает мир, в этом возрасте развивается его познавательный интерес, обогощается сенсорный опыт.

Одной из важных задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука-зрение, зрение-слух, рука-зрение-слух, слух-речь и т.д.) способствующих установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорит.

В раннем возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторики рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Мелкая моторика влияет непосредственно на интеллектуальное развитие детей.

Для полноценного физического развития малыша на втором году жизни необходимо тренировать мышечную систему малыша, закаливать детский организм, укреплять дыхание, играть. Физическое развитие ребенка способствует развитию его ума, речи, творческих способностей.

Под крупной моторикой подразумевают разнообразные движения тела, рук и ног. Развивать крупную моторику необходимо для того, чтобы ребенок умел бегать и прыгать.

Здоровье психическое и физическое тесно связаны между собой. Поэтому особое внимание следует обратить на баланс развивающих ребенка мероприятий. В этот период наиболее ценными являются игры, которые одновременно направлены на физическое и на психическое здоровье малыша.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи. Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности.

Тонка моторики – основа развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повыщения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находятся в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

У подвижного ребенка хороший аппетит, он веселый, крепко спит, у него хорошее настроение. Необходимо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые дижения.

Взрослый должен помнить, что игра является основным видом деятельности ребенка. В ней он отражает свои впечатления, эмоции, полученный опыт, навыки.

Необходимо ситематически проводить игры по развитию движений, гуманизировать процесс воспитания, в игре налаживать партнерские отношения с ребенком, стимулировать его активные действия.

В раннем возрасте дети любят игры со стихотворным сопровождением, которое создает определееный ритм выполнению движений.

Не нужно завышать требования к ребенку, а наоборот необходимо поощрять все его начинания и стремления.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...

Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.

В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....

Развитие речи детей второго года жизни

Развитие речи детей второго года жизни...

Особенности проведения зания по развитию речи детей второго года жизни.

Развитие речи детей второго года жизни важный этап в становлении ребенка....

Методическая разработка по теме « Развития речи детей второго года жизни в предметной деятельности».

В данной методической разроботке описаны особенности становления предметной деятельности у детей второго года жизни, взаимосвязь с развитием речи. Представлены варианты игр и упражнений используемых д...

"Задачи развития речи детей второго года жизни"

Речь ребенка раннего возраста возникает как необходимость взаимодействия со взрослыми. Важно создавать условия для развития пассивной и активной речи....

Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ...