Семинар практикум "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"
презентация

Пинигина Ирина Владимировна

Семинар с педагогами дошкольных учреждения о способах взаимодействия с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.pptx86.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум «Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика»

Слайд 2

Сказ о богатыре русском «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился… Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает: - Чего ж тебе было надобно, Иванушка? - Да, я водицы испить хотел… - Ды-к , пил бы! Чего ж драться-то начал?!»

Слайд 3

Конфликт (лат.) – столкновение. Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Слайд 4

Конструктивные – конфликты, которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений . Деструктивные – конфликты, которые препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Слайд 5

Упражнение «Необходимы ли конфликты с родителями?»

Слайд 6

Упражнение «Праздничный пирог»

Слайд 7

Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 8

Упражнение "Выбери фразу"

Слайд 9

Педагогам предлагается найти в предложенном перечне: 1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять; 2)"нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

Слайд 10

утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “ Вы-подхода ” Правила, которые следует учитывать при выборе фразы

Слайд 11

Упражнение «Ваши предложения»

Слайд 12

Краткий курс доброжелательных отношений Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно». Четыре важных слова: «А как ты считаешь?» Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста». Два важных слова: «Искренне благодарю». Важнейшее слово: «Мы».

Слайд 13

Уважаемые педагоги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей воспитанников «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

Общение родителей с ребенком - одна из главных задач в воспитании дошкольника. Но не все родители этому вопросу уделяют должное внимание. Задача семинара-практикума помочь родителям  установить с...

Презентация к семинару "Взаимодействие с родителями воспитанников"

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть по...

Семинар- практикум для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать её коррекции. Это возможно делать и вдомашних условиях: учить детей петь, танцевать, держа прямую спи...

Семинар-практикум для родителей воспитанников с подготовительной группы «Волшебный мир книги»

Семинар-практикум направлен на расширение представлений родителей о роли книги в воспитании ребёнка...

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

Семинар-практикум для родителей воспитанников ДОУ по теме: Азбука выполнения звукового анализа

азбука выполнения звукового анализа, семинар практикум для родителей...

Консультация для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"

Сотрудничество ДОО и семьи должно строиться как целостный процесс, направленный на  духовно-нравственное и социокультурное развитие детей на основе ценностей семьи и общества....