Семинар-практикум для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"
презентация

Пинигина Ирина Владимировна

Семинар с педагогами дошкольных учреждения о способах взаимодействия с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.pptx86.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум «Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика»

Слайд 2

Сказ о богатыре русском «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился… Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает: - Чего ж тебе было надобно, Иванушка? - Да, я водицы испить хотел… - Ды-к , пил бы! Чего ж драться-то начал?!»

Слайд 3

Конфликт (лат.) – столкновение. Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Слайд 4

Конструктивные – конфликты, которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений . Деструктивные – конфликты, которые препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Слайд 5

Упражнение «Необходимы ли конфликты с родителями?»

Слайд 6

Упражнение «Праздничный пирог»

Слайд 7

Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 8

Упражнение "Выбери фразу"

Слайд 9

Педагогам предлагается найти в предложенном перечне: 1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять; 2)"нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

Слайд 10

утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “ Вы-подхода ” Правила, которые следует учитывать при выборе фразы

Слайд 11

Упражнение «Ваши предложения»

Слайд 12

Краткий курс доброжелательных отношений Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно». Четыре важных слова: «А как ты считаешь?» Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста». Два важных слова: «Искренне благодарю». Важнейшее слово: «Мы».

Слайд 13

Уважаемые педагоги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

семинар практикум «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»

семинар практикум  «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»...

Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»

КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...

Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»

Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...

Консультация для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"

Сотрудничество ДОО и семьи должно строиться как целостный процесс, направленный на  духовно-нравственное и социокультурное развитие детей на основе ценностей семьи и общества....

Конспект Семинара практикума с мастер - классом для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Большое путешествие»

1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние. 2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед. 3....

Тренинг для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"

Тренинг для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"...