Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Митусова Елена Владимировна

 

Конспект

Семинара практикума с мастер - классом

для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий)

 

«Большое путешествие»

 

Цель :

 

  1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние.
  2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед.
  3. Упражнять детей в равновесии на гимнастической скамейке.
  4. Упражнять детей в ползании и ходьбе по гимнастической скамейке и подлезании под дугу.
  5. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
  6. Воспитывать у детей в играх координацию движений и ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажу.

 

 

Оборудование:

 гимнастическая скамейка, гимнастический мат, плоские обручи – 5 шт., стойки – 5 шт., большие кубы – 5 шт., дуги для подлезания – 2 шт., игрушка ежик, осенние листья – 20 шт, корзины – 5 шт., муляжи грибов и фруктов по числу участников, круглые малые обручи по числу участников, колечки для кольцеброса  15 шт., ленты на кольцах – 10 шт., костюм Осени, книга регистрации участников.

 

 

Часть заня-тия

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

1 ввод-ная

Вход детей и родителей, построение.

Осень приветствует гостей.

- Дорогие друзья,  Предлагаю вам  отправиться в осенний лес.

 

1. Игровое упражнение «Путешествие»

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, «змейкой» между предметами, с высоким подниманием колен, подлезании под дуги и прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, все листья опали. Мы сейчас с ними поиграем.

2. Игровое упражнение «С листочками»

Цель: поднимать руки вверх, потянуться и присесть.

 

3. Игровое упражнение «Качели - карусели»

Цель: формирование у детей правильной осанки.

 

4. Упражнение «Найди свое место»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти и внимания.

20-30сек.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин..

Все участники встают в одну шеренгу по линии вместе со взрослыми.

 

 

Под музыку

 

Следить за осанкой и положением рук.

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

На носках, руки вверх, взрослые тянут детей за руки вверх.

 

Пружиним ногами,

Руки прямые.

 

 

С участием взрослых.

2 часть основ-

ная

Осень находит Ёжика.

- Здесь спрятался ежик, какой-то он печальный. Давайте его порадуем песенкой.

 

Песня «Маленький ёжик»

 

Ёжик мне говорит, что растерял все свои запасы на зиму.

- Давайте поможем ему, соберем грибы и фрукты в корзинки.

 

5. Игровое упражнение «Собери грибы и яблоки»

Цель: упражнять в беге с предметом и без.

 

– Спасибо! Вы очень помогли ежику, теперь он и его семья будут сыты.

 

 

Воспитатель – Спасибо, Осень, веселые у тебя игры. Теперь мы тебя научим играть в наши любимые игры.

 

 

Игра «Воробушки и автомобили»

Цель: упражнять детей в беге с предметами в разном направлении, развитие внимании и памяти.

 

Музыкальная игра «Карусели» с большими обручами.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа и направления.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

1-2 мин..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку.

Упражнения выполняются вместе со взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С лентами и маленькими кольцами.

Под музыку.

 

 

Под музыку, вместе со взрослыми.

3 зак-лючи-тель

 Упражнение «Глазки отдохнут»

Цель: расслабление глаз.

 

 

- Осень приготовила для вас сюрприз.

 

Награждение участников призами.

 

 

Уход детей и взрослых в группу.

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

Закрываем глаза ладонями, потом моргаем.

 

Дети и взрослые встают в круг вокруг Осени.

 

Благодарим всех участников за занятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Семинара практикума с мастер - классом

для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий)

«Большое путешествие»

Составитель:

Воспитатель

Митусова Е.В.

СПб

2019г.


Цель :

  1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние.
  2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед.
  3. Упражнять детей в равновесии на гимнастической скамейке.
  4. Упражнять детей в ползании и ходьбе по гимнастической скамейке и подлезании под дугу.
  5. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
  6. Воспитывать у детей в играх координацию движений и ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажу.

Оборудование:

 гимнастическая скамейка, гимнастический мат, плоские обручи – 5 шт., стойки – 5 шт., большие кубы – 5 шт., дуги для подлезания – 2 шт., игрушка ежик, осенние листья – 20 шт, корзины – 5 шт., муляжи грибов и фруктов по числу участников, круглые малые обручи по числу участников, колечки для кольцеброса  15 шт., ленты на кольцах – 10 шт., костюм Осени, книга регистрации участников.


Часть заня-тия

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

1 ввод-ная

Вход детей и родителей, построение.

Осень приветствует гостей.

- Дорогие друзья,  Предлагаю вам  отправиться в осенний лес.

1. Игровое упражнение «Путешествие»

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, «змейкой» между предметами, с высоким подниманием колен, подлезании под дуги и прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, все листья опали. Мы сейчас с ними поиграем.

2. Игровое упражнение «С листочками»

Цель: поднимать руки вверх, потянуться и присесть.

3. Игровое упражнение «Качели - карусели»

Цель: формирование у детей правильной осанки.

4. Упражнение «Найди свое место»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти и внимания.

20-30сек.

2 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин..

Все участники встают в одну шеренгу по линии вместе со взрослыми.

Под музыку

Следить за осанкой и положением рук.

Следить за осанкой

На носках, руки вверх, взрослые тянут детей за руки вверх.

Пружиним ногами,

Руки прямые.

С участием взрослых.

2 часть основ-

ная

Осень находит Ёжика.

- Здесь спрятался ежик, какой-то он печальный. Давайте его порадуем песенкой.

Песня «Маленький ёжик»

Ёжик мне говорит, что растерял все свои запасы на зиму.

- Давайте поможем ему, соберем грибы и фрукты в корзинки.

5. Игровое упражнение «Собери грибы и яблоки»

Цель: упражнять в беге с предметом и без.

– Спасибо! Вы очень помогли ежику, теперь он и его семья будут сыты.

Воспитатель – Спасибо, Осень, веселые у тебя игры. Теперь мы тебя научим играть в наши любимые игры.

Игра «Воробушки и автомобили»

Цель: упражнять детей в беге с предметами в разном направлении, развитие внимании и памяти.

Музыкальная игра «Карусели» с большими обручами.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа и направления.

2 мин.

1-2 мин.

2-3 мин.

1-2 мин

1-2 мин..

Под музыку.

Упражнения выполняются вместе со взрослыми.

С лентами и маленькими кольцами.

Под музыку.

Под музыку, вместе со взрослыми.

3 зак-лючи-тель

 Упражнение «Глазки отдохнут»

Цель: расслабление глаз.

- Осень приготовила для вас сюрприз.

Награждение участников призами.

Уход детей и взрослых в группу.

1 мин.

1 мин.

Закрываем глаза ладонями, потом моргаем.

Дети и взрослые встают в круг вокруг Осени.

Благодарим всех участников за занятие.