Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"
    материал (старшая группа) по теме

    Дулова Татьяна

    В рамках реализации  иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_-hlebnoe_zyornyshko_2.docx27.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

    Мастер-класс

    для родителей и воспитанников

    старшей группы на тему:

    «Мастерская Тетушки хлебное зернышко»

                    

            

                                                                                     Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Дулова Татьяна Витальевна                                            

                                    

                                          станица Выселки

            2016год

     Цель: привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной  и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

    Задачи:

    I.Образовательные:

    •        привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);

    •        закрепить основные приемы лепки.

    II. Развивающие:

    •        обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома (отгадывание загадок);

    III. Воспитательные:

    •        ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

    •        подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.

    IV.Коррекционные:

    •        активизировать зрительный анализатор (умение находить хлебобулочные изделия  и  соотносить  их  с силуэтами);

    •        развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

    •         развивать тактильно-зрительный анализ.

    Оборудование и материал: мультимедийная установка, соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепки,  тарелка для готовых изделий, салфетки, хлебобулочные изделия и продукты, колпаки на голову, картина «чаепитие», макет дерева и силуэты продуктов и хлебобулочных изделий.

    Использование образовательных технологий:

    •        http://vospitatel.Ффизминутки.

    •        http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования.  Физминутки  для дошкольников.

    •        http://vsemzagadki.narod.ru./  Загадки про хлеб.

    •        Лыкова И.А. Грушина Л.В. Из соленого теста. Карапуз. Москва. 2009.

    •        Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем. Цветной мир. Москва. 2012.

    •        ХановаИ.Соленое тесто. АСТ-ПРЕСС. Москва. 2011.

                                                            Ход:

    I. Вступление. Презентация «Мастерская тётушки Хлебное зёрнышко» (слайд № 1)        

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители. Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие: мастер класс для  родителей и воспитанников старшей группы. Мы с вами сегодня будем играть, лепить, вы сегодня поможете своим детям вылепить хлебобулочные изделия. А я хочу вам пожелать терпения и успехов!

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в поле. А отправимся мы с вами на грузовике (раздаю всем детям рули); (слайд № 2-3).

    Хотите? (Ответы детей).

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить разминку «Едем, едем на машине…» (выполняется под музыку):

    Едем, едем на машине,

    На машине грузовой,

    Газ включаем, выключаем,

    Смотрим пристально мы вдаль,

    Дворники счищают капли,

    Вправо – влево – чистота,

    Волосы  ерошит ветер,

    Мы – шофёры хоть куда!

    Воспитатель: А вот мы и приехали на поле, это поле не простое, а пшеничное (слайд № 4). Здесь живёт тётушка Хлебное зёрнышко. В поле у неё очень с утра до вечера очень  много работы. Давайте ее позовем. Для этого вместе скажем:

    Раз, два, три! Тетушка в гости к нам выходи!

    (Дети хором повторяют слова. Входит Тетушка Хлебное зернышко, в руках она держит поднос закрытый салфеткой.)

    Тетушка:(звучит музыка –заходит тётушка).  Здравствуйте, ребята!  Спасибо вам за  то, что не забыли  про меня, проведали. А пришла я к вам  не с пустыми руками. Принесла я то, из чего можно лепить. Как, вы думаете, что это такое?(Ответы детей.

    Тетушка:   Давайте посмотрим, что же там на самом деле я прячу.

    (Тетушка снимает салфетку, и дети называют, что они видят.) Ребята,  вы наверное устали с дороги предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь (дети  садятся на стульчики).

    Воспитатель: Тетушка, а ребята у нас умеют отгадывать загадки. Не хотела бы ты с ними поиграть?

    Тетушка: Я бы с удовольствием. Но хотела вам подарить хлебное дерево, а по дороге что-то случилось и на нем теперь растет все подряд.

    Воспитатель:  Вот мы тебе и поможем разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята отгадают загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.

    Тетушка:  Хорошо, я согласна. Давайте начинать игру.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как  много на столе  продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста.

    II. Игра «Во что превращается тесто».

    Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Согласны? Тогда начинаем.

    Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и покажет его всем. А картинку отгадки повесит на хлебное дерево.  Все понятно, тогда начинаем(слайд № 5 -16).

    *  Мы в пакете сто нулей

        С маком замечаем.

        Бабушка, чаек налей,

        Их сгрызем за чаем.(баранки)

    * Очень ароматные,

      Сладкие и мятные.

      Сверху мы в глазурном глянце,

      Словно в радостном румянце.(пряник)

    * Отгадать легко и быстро:

       Мягкий, пышный и душистый,

      Он и черный, он и белый,

      А бывает подгорелый.(хлеб)

    * В кусочке сдобного теста

      Нашлось для начинки место,

      Внутри не бывает пусто –

      Есть мясо или капуста.(пирожок)

    * Резные, крученые,

      С начинкою, слоеные.

      Вкусно, просто объеденье!

      Это что? Это … (печенье)

    * В печке выпекся он смуглый,

      Как баранка, тоже круглый.

      Эту мягкую баранку

      Съем на завтрак спозаранку.(бублик)

    Тетушка: Ребята, кто  знает,  как эти изделия  можно назвать общим словом? (хлебобулочные) (слайд №!7). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными.

    Воспитатель: А в этом помогу вам я. Давайте вместе родители с детьми выполним пальчиковую гимнастику «Колосок»

    III. Пальчиковая гимнастика (слайд № 18).

    Колосок в поле рос,                    дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,

    Хлеб на стол нам  принес.        «шагают» указательным и средним пальцами правой руки

    Всех гостей угостим,               на ладошке левой, затем указательным пальцем левой руки

    По кусочку дадим.                     «мешают» в ладошке правой руки,

    Птичке-невеличке,                    загибают по одному пальчику на каждое название,

    Зайцу и лисичке,

    Кошке и матрешке –               разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают

    Всем дадим по крошке.          «крошку» с помощью большого и указательного пальцев.

    IV. Практическая часть «Готовим тесто».

    Тетушка:  Ребята, сегодня я хочу научить вас и ваших родителей месить необычное тесто (слайд № 19). Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы замесить тесто, вам нужно стать пекарями. А родители вам в этом помогут.

    (Тётушка показывает, комментируя действия, как вымешивается тесто.)

    Поделки из соленого теста – очень древнее искусство. В России искусство изготовления поделок из соленого теста  имеет свою историю. На севере делали фигурки из муки и соли, которые так и назывались – мукосольки. В наши дни соленое тесто стало очень популярным материалом для рукоделия. И сейчас данный вид рукоделия называют тестопластика.  Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.

    Для приготовления теста нам понадобится: мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным.

    Воспитатель:(слайд № 20)А сейчас я предлагаю вам вместе с родителями занять рабочие места. Уважаемые, родители, пожалуйста  оденьте фартуки.  Дети оденьте фартуки и колпаки, а родители вам  помогут. Готовы?!

    Дети: Да.

    V. Лепка из соленого теста.

    Тетушка: Ребята, я предлагаю вам сегодня вылепить из теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то из вас вылепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб. А когда наши изделия высохнут, мы их разукрасим. А что и как лепить нам напомнит ваш воспитатель.

    (Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.)

    Воспитатель: (слайд № 21).Чтобы вылепить баранку, вам надо из кусочка теста раскатать колбаску и сомкнуть в кольцо. Если колбаску раскатать более длинную и свернуть или «заплести», то получатся калачи и завитушки. Для получения  «плетенки»  вам  надо  взять  три  колбаски  и сплести косичку. Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки. Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой. Для изготовления пирожка необходимо раскатать круг  положить в него начинку, прищипнуть  и подравнять ладонями.

    Воспитатель: А чтобы хлебобулочные изделия получились не одинаковыми у вас у каждого на столе лежат картинки изделий, которые вы будете лепить.

     Что же,  пекари готовы к работе, тогда приступаем (работа выполняется под звуки спокойной музыки);(слайд № 22).

    (Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Тётушка и воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах  лежат картинки хлебобулочных  изделий, которые дети должны вылепить. Готовые изделия дети выкладывают на  тарелку); (слайд № 23).

    Воспитатель: Тётушка, а ребята, выполнили свою работу (все дети показывают свои изделия), а мы заберём свои хлебобулочные изделия и повара нашего сада выпекут их в печи.

    VI. Дидактическая игра  «С Тётушкой хлебное зёрнышко».

    Воспитатель: Тетушка, а мы с ребятами  хотим поиграть в твою любимую игру. Вставайте, ребята, давайте поиграем (слайд № 24).

    Дунул в поле ветерок,                             руки вниз (с опущенными кистями рук),

    Закачался колосок.раскачивая руки вправо, влево;

    Подхватив за стебель братца,           по 2 ребенка стоящих рядом.обхватывают

    Дружно начали качаться,                    сзади за талию(как бы обняв),раскачиваются;

    Поле все заволновалось, волнообразные движения кистью рук, то правой,

    Зашумело, зашепталось.то левой рукой;

    «Стойте, стойте, но-но-но…!  резко выносится правая рука вперед-2 раза,

    Вы оброните зерно!» погрозить пальцем;

    Тут комбайн подоспел,(слайд № 25)                        движение шеренгой вперед, притоптывая;

    Заурчал и запыхтел.

    «Ры-ры-ры, чу-чу-чу!                            движение «ножницы» —  перед собой, вытянув

    Срежу все, обмолочу.вытянув руки вперед;

    Соберу весь урожай,  (слайд № 26)                            взяться за руки, завести круг, замкнуться.

    Чтоб испечь вам каравай,

    Кексы, пряники, баранки,

    Торты, слойки и буханки,

    Блинчики и булочки,

    Оладушки и курабье

    На здоровье всей семье!»

    VII. Подведение итогов.

    Воспитатель: Вот наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь в нашем мероприятии. Давайте дорогие гости поблагодарим юных пекарей бурными аплодисментами.  

    Тетушка:А я хочу угостить ребят за помощь баранками, а родителей бубликами.

    Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад(берут рули и под звуки музыки возвращаются в детский сад)(слайд № 27 – 28).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

    Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

    Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

    привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

    Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

    Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...

    Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

    Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

    Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...

    Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»

    КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...

    Мастер-класс для родителей и воспитанников комбинированных групп: «Бумажное кружево»

        К Новому году все мы стараемся украсить свой дом как можно лучше, ведь от этого в немалой степени зависит и наше праздничное настроение. Конечно, лучше не покупать украш...