«Я ТЕБЯ ПРИНИМАЮ»
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Викторовна Дегтяренко

Методическая разработка заседания родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_3.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка заседания родительского клуба

Тема «Я ТЕБЯ ПРИНИМАЮ»

Задачи: знакомство с особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя, знакомство с принципами поощрения и наказания, подведение итогов работы группы, определение (по необходимости) перспектив дальнейшей работы.

Содержание занятия:

  1. Разминка. Упражнение «Счет». Участники группы по очереди начинают считать вслух. Если выпадает число, содержащее в своем составе цифру «три», например, «3,13,33», то нужно хлопнуть в ладоши, не называя самого числа. Если число является кратным числу «три» - подпрыгнуть. Проводимое в быстром темпе, упражнение помогает настроиться  на занятие, способствует концентрации внимания.
  2. Обсуждение домашнего задания.  Родители оглашают списки семейных традиций, которые составили совместно со всеми членами семьи. Об одном из наиболее ярких семейных событий, часто происходящих, предлагается рассказать подробнее.  В завершении можно обменяться списками.  

3. Информационный блок.

  а) Ведущий обсуждает с участниками группы вопрос о «языке принятия» и «языке неприятия».

Совместно с родителями ведущий составляет список элементов «языка принятия» и «языка непринятия».

 б) Ведущий рассказывает об основных функциях поощрения и наказания; знакомит с основными правилами применения поощрения и наказания; предлагает для обсуждения с родителями вопрос о применении физического наказания (обсуждение можно провести в форме дискуссии).

в) Упражнение  «Мусорная корзина». Родителям предлагается на листочках бумаги написать все те качества, которые мешают эффективно общаться с детьми, и от которых хотелось бы избавиться. После того, как эти качества записали, подумать, что хотели бы получить взамен? Записать желаемые качества на бумаге. Листочки с ненужными качествами предлагается выбросить в мусорную корзину. А список желаемых качеств оставить у себя.  В нем перспективы работы с психологом или самостоятельной работы над собой.

4.Диагностический блок

а) Диагностическое упражнение «Идеальный родитель». Участникам предлагается вернуться к словесному портрету «идеального родителя», составленного на первом занятии. Ведущий предлагает, при желании, дополнить этот список.

Затем на рисунке, где изображены расходящиеся от центра к краям круги («мишень»), участникам предлагается поставить знак, синим фломастером, там, где они, по их мнению, находятся относительно центра круга после участия в занятиях родительско-детского тренинга. Сравнить свое месторасположение с той точкой, в которой они предполагали оказаться. Далее предлагается обсудить, что способствовало достижению полученного результата, или что не позволило придти к поставленной цели. Подвести родителей, которые оказались, по их мнению, далеки от «идеального родителя», что полученный результат – это продукт осознания своей родительской позиции и адекватная оценка своего родительского опыта.  

5. Подведение итогов. Ведущий просит участников ответить на вопросы (лучше письменно):

  • Какая тема (занятие, или просто информация) показались вам наиболее интересной?
  • Какие открытия для себя сделали в ходе занятий в группе?
  • Какие изменения, которые произошли в семье, вы отменили бы?
  • Что бы вы хотели добавить в программу, какую тему углубить?.
  1. Домашнее задание. Родители получают задание: в повседневном общении с детьми обязательно применять навыки, способы взаимодействия, полученные на занятиях. А также выполнять ежедневно домашнее задание первого занятия.
  2. Ритуал прощания. 

 а) Психогимнастическое упражнение «Подарок».

Участники по очереди дарят подарки своему соседу слева, но делают это невербально, без слов. После завершения круга каждый говорит, какой подарок он получил.

 б) Участники тренинга прощаются друг с другом фразой «Желаю вам всего хорошего» (или другой, с похожим смыслом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему «Учимся совместно принимать групповые правила».

Ход занятия: 1. Вводная часть: - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили ...

Сценарий праздника для детей 6-7 лет «Экзамен принимает ПДДешка»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста по  формированию  навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Как нучиться не принимать решений за своего ребенка.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. ...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...