"Принимайте ребёнка таким каким он есть"
занимательные факты (младшая группа) по теме

Жданова Галина Ильинична

Советы отцам и матерям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prinimayte_rebenka_takim.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon durnye_privychki_rebenka.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

  1. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

  1. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

  1. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

  1. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

  1. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

  1. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

  1. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.

  1. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

  1. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навивает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.



Предварительный просмотр:

Дурные привычки ребенка






Вас раздражает, что малыш постоянно сосет большой палец или ковыряется в носу  указательным, а его привычка грызть ногти просто сводит с ума? Мы подскажем, когда действительно нужно волноваться и что с этим всем делать.

Кажется, с тех пор как вы с мужем стали родителями, вы научились справляться со всеми физиологическими проявлениями своего малыша. Но никто вас не предупредил о том, что в один прекрасный день ваша сладкая кроха сфокусирует внимание на собственном носу.

"Мама! Смотри, какая большая козявка!"  И теперь вы думаете, что стоит вам отвернуться, как ее палец тут же занимает свою позицию в правой ноздре. И это еще сущая ерунда по сравнению с тем, когда вы видите, как кроха внимательно рассматривает добытый из недр носа драгоценный самородок... и сует его в рот.
          В продуктовом магазине. В присутствии соседей. Возможно, вы неоднократно пытались остановить его, но никакие разговоры, запреты или попытки подкупа ни к чему не приводят.  Проблема может быть в том, что вы - единственный, кто видит в этом проблему (хорошо, вы и еще кто-то из родственников).

Самому ребенку невдомек, почему взрослые так нервно реагируют на ковыряние в носу или сосание большого пальца. Маленькие дети действительно нисколько не волнуются об этом, и еще меньше - о возможности кровотечения из носа или проблем с зубами. Подобные привычки в целом носят подсознательный характер. И даже когда дети хотят покончить с подобной привычкой, они часто не знают, как это сделать. И прежде чем вы будете требовать от него прекратить так себя вести, присмотритесь к ребенку и узнаете, что можно сделать - если что-то еще можно сделать.
       
Сосание большого пальца.
  Насколько это вредно? Абсолютно нормально для младенцев любить сосать свой большой палец или соску, со временем они теряют интерес к этому занятию. Большинство детей прощаются с сосками раньше, чем могут возникнуть какие-либо проблемы. Согласно исследованию, проведенному специалистами Университета лечения зубов в Айове, США, только 6-10 процентов детей продолжали сосать соску до 4 лет. Но от привычки сосать большой палец трудно отвыкнуть. Ведь это верное успокаивающее средство, которое ребенок использует в особых случаях. Он сосет палец, когда ему стало скучно или же он утомился, или когда он огорчен, либо чтобы скорее заснуть.
      Когда данная привычка остается с ребенком надолго, его могут дразнить одноклассники, и это может послужить катализатором к тому, чтобы расстаться с ней. Но одного этого может оказаться мало. После 5 или 6 лет дети очень часто становятся скрытными и начинают, стеснятся этого. Вместе с тем эта повадка не такая уж и безвредная. У детей, сосущих палец, передние верхние зубы довольно часто выдаются вперед, а передние нижние зубы начинают расти в обратную сторону. Чем больше ребенок сосет палец, тем более смещаются зубы. Постоянное сосание большого пальца имеет возможность влиять и на развитие коренных зубов. И чтобы изменить форму и размер нёба, вполне вероятно, потребуется использование зубной пластины. Но если малыш перестает сосать палец до 6 лет (как случается почти всегда), то навряд  ли он повредит постоянные зубы. А все "высосанные" ранее нарушения во рту выровняются сами по себе.

Что делать.

Множество врачей согласны с мнением, что эта особенность поведения, свойственная в детском возрасте, со временем исчезает, и вовсе не следует отучать малыша от сосания большого пальца , до тех пор, пока ему не исполнится 4 года. Забудьте о таких "методах", как ругань, наказание или намазывание большого пальца чем-то горьким. Лучше подскажите ребенку варианты, что он может делать вместо сосания пальца. Например, посчитать свои зубы, дотрагиваясь до каждого своим языком. Может подействовать и одобрение окружающих. Скажем, во время посещения зубного врача он может похвалить зубы малыша и посоветовать прекратить сосать палец, чтобы они всегда были красивыми. Некоторые дети сосут палец для эмоциональной поддержки - в этом случае может пойти на пользу консультация психолога.

Ковыряние в носу.
Отвратительно? Без вопросов. Но, как ни странно, для ребенка это может быть вполне себе приятным занятием. Мало того, что оно удовлетворяет физическую потребность - почистить нос, но это еще и отличный способ привлечь к себе внимание. Но прежде чем вы обрушитесь с критикой на своего маленького исследователя носа, примите во внимание: 91% взрослых признаются, что сами время от времени все еще ковыряются в носу.
Насколько это вредно? 

Ковыряние в носу (и даже поедание козявок) относительно безопасно. Тем не менее, детей старше 3-4 лет, которые раскапывают свои залежи полезных ископаемых в присутствии других, могут дразнить или даже исключить из игры друзья. Слишком интенсивная работа пальцем в носу может привести к кровотечениям, ранкам или (крайне редко) к повреждению перегородки.
Что делать.

 Приучать ребенка пользоваться носовыми платками, а в случае острой необходимости помогать ему найти выход из положения, предложив ему высморкаться в фартук или старую простынь. Поможет также использование в детской спальне увлажнителя воздуха, а также смазывание носа вазелином.


Влажность смягчает слизистую, снижая тем самым зуд и желание залезть туда пальцем. Старайтесь короче подпиливать или обрезать ребенку ногти, поскольку длинные ногти могут больше травмировать нос. К тому же "голыми" пальцами и ковыряться неудобно.
Привычка грызть ногти.

Обычно дети начинают кусать ногти случайно, сначала пробуя отгрызть кусочек отросшего ногтя, который им мешает, или, пытаясь избавиться от заусеницы.


Насколько это вредно?

При постоянном откусывании  ногтей и кожи вокруг ногтевой пластины могут образоваться очаги повреждения, мокнущей кожи или ранки, которые кровоточат или воспаляются.
Что делать. Для ребенка 3-4 лет наиболее эффективный метод - отвлечь его чем-то от этого занятия. Например, дайте ему морковку пожевать или загадайте загадку, чтобы его внимание переключилось на другую задачу. Для детей лет 5 и тех, у кого уже сформировалась устойчивая привычка, необходим комплексный подход. Просто отвлечь не получится. И дети не избавятся от этой привычки самостоятельно.
Наматывание волос.


Если ребенок постоянно накручивает на палец пряди или поглаживает свои волосы, это вовсе не значит, что он нервничает или взволнован. Часто повторяющиеся движения означают спокойствие, когда ему скучно или клонит ко сну. Это может стать привычкой, если малышу приятно это занятие или потому что волосы запутываются, и тогда появляется новое занятие - попытаться их распутать.


Насколько это вредно?

Наматывание волос - довольно безобидное занятие, хотя дети иногда спутывают их в колтуны, которые уже невозможно расчесать и приходится отрезать клоками. В редких случаях это может перерасти в привычку выдергивать волосы (трихотилломания) - расстройство, при котором волосы выдергиваются не только на голове, но и на бровях, ресницах и других частях тела. Если дошкольник может перерасти привычку выдергивать волосинки, то старшим детям, с укоренившейся привычкой, может понадобиться рекомендация специалиста или даже лечение.
Что делать.

Вы могли бы попытаться отвлечь ребенка или причесывать волосы так, чтобы их было трудно наматывать на палец. Но не делаете из этого проблемы. Привычка играть волосами часто проходит сама собой.
Скрежет зубовный.

Тихонько прокрадитесь в спальню своего ребенка сегодня вечером и послушайте. Слышите какой-нибудь скрежет. Это - звук будущих зарплат, пожираемых счетами от дантиста. Большинство детей обычно всего лишь скрипят зубами во сне, и родители не всегда знают об этом - зато дантисты знают. Постоянное скрежетание зубами друг о друга может стереть эмалевую оболочку. Дантисты в детских клиниках отмечают: почти у половины юных пациентов на зубах есть следы скрежетания.


Младенцы с появлением зубов могут скрежетать ими просто потому, что у них во рту появились новые ощущения. Дети постарше могут делать это подсознательно из-за неправильного прикуса, также часто это замечается и у детей, которые беспокойно спят. Некоторые специалисты считают, что у детей, скрежещущих зубами, отмечается более высокий уровень тревожности. Но в большинстве случаев для привычки нет объективной причины.
Насколько это вредно? 

Дети могут фактически полностью разрушить эмаль зубов. Слой под эмалью очень чувствительный и более пористый, и зубы начинают быстро разрушаться. Ребенок также может начать ощущать повышенную чувствительность к холодным и горячим напиткам.



Что делать.

Если ваш ребенок очень беспокойно спит, есть смысл обратиться к специалисту по сну. Также необходимо проконсультироваться с врачом, если ребенок кажется вам необычайно взволнованным (к счастью, исследования показывают, что детские привычки не являются признаками серьезных эмоциональных проблем). В остальных случаях положитесь на время.


К 6-7 годам, когда появляются постоянные зубы, большинство детей перестают скрежетать зубами. Но если и на постоянных зубах появляются признаки стачивания, вам следует посоветоваться с зубным врачом. А для исправления прикуса необходимо посетить ортодонта.

ПЛАН  НАСТУПЛЕНИЯ.

Прежде чем вы начнете боpoться с плохими привычками малыша, имейте в виду, что едва появившись, они могут умереть в зачатке, если вы просто будете их игнорировать. Но если привычка приобретает постоянный характер, попробуйте эти методы.


1. Блокировка. Подумайте, что можно предпринять, чтобы сделать привычку менее доступной. Малютке можно надевать на ночь распашонку с закрытыми ручками - это удержит его от сосания большого пальца. А модные французские косички не способствуют наматыванию прядей на палец.


2. Игра. Для любой привычки можно предложить другие способы активности, с помощью которых ребенок может получить то же самое сенсорное удовлетворение. Дайте ему пластилин, чтобы лепить, губку для посуды, чтобы оттереть пятно с пола, хлебную соломку, чтобы пожевать, клубок пряжи, чтобы повертеть в руках.


3. Профилактика.
 Научите ребенка, как он может сам решить волнующие его проблемы - подстричь ногти детскими ножницами, подпилить их, смазать кожу вокруг ногтя средством от заусениц.


4. Новые подходы
. Возможно, ребенок нуждается в других способах снятия напряжения,  таких как рисование или овладение техникой глубокого дыхания. Но детей, которые часто испытывают стресс или не умеют контролировать свои чувства, стоит показать специалисту.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики. Средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше  дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Пальчиковые игры со словами  (логоритмика).

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром

Щека к щеке, Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щетку Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот. В уголке.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:  - вратарь ловит мяч;  - зоолог ловит бабочку;  - рыбак ловит большую рыбу;  - ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примите меня таким, какой я есть...

Научитесь принимать, любить своих детей!...

Любите своих детей такими какие они есть.

Уважаемые родители! Любите своих детей такими, какие они есть! Берегите их!...

Памятка для родителей "Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!"

Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!1. Дети - основа семьи. В процессе воспитания учитывайте индивидуальные особенности развития ребёнка......

Памятка для родителей «Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»

Памятка для родителей«Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»...

Памятка для родителей «Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»

Памятка для родителей«Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»...

Принять своего ребенка таким, какой он есть

Консультация для родителей о принятии своего ребенка со всеми его особенностями...