Итоговый педсовет в ДОУ "Реализация основных задач за 2021 - 2022 учебный год"
методическая разработка

Дегтярева Лариса Николаевна

   Вот и закончился учебный год, насыщенный делами, проблемами, яркими праздниками и непростыми буднями, традиционный и инновационный 2021 - 2022 учебный год. Планы и задумки выполнены полностью, реализованы годовые задачи, много нового и интересного положено в педагогическую «копилку» детского сада. За учебный год проведено множество интересных,  содержательных мероприятий.

     Таким образом, оценивая работу педагогического  коллектива по реализации годовых задач и плана, можно сказать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.  Это  даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.

       Педагоги ДОУ дополняли  годовой анализ своими отчётами. Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты и достижения с результатами и достижениями своих коллег.  Каждое выступление педагогов содержало инновационные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации детской деятельности.

Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_osnovnyh_zadach_za_2021_pedsgovet.docx161.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://school.xvatit.com/images/8/81/Umt93.jpeg

 

 

Реализация основных задач  за 2021 – 2022 учебный год.

26.05.2022 г.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=92247075-24-72&n=21

   Вот и закончился учебный год, насыщенный делами, проблемами, яркими праздниками и непростыми буднями, традиционный и инновационный 2021 - 2022 учебный год. Планы и задумки выполнены полностью, реализованы годовые задачи, много нового и интересного положено в педагогическую «копилку» детского сада. За учебный год проведено множество интересных,  содержательных мероприятий. 

     Таким образом, оценивая работу педагогического  коллектива по реализации годовых задач и плана, можно сказать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.  Это  даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем. 

       Педагоги ДОУ дополняли  годовой анализ своими отчётами. Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты и достижения с результатами и достижениями своих коллег.  Каждое выступление педагогов содержало инновационные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации детской деятельности. 

Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов.     

     Заведующая детским садом Жилинская Татьяна Альбертовна  поздравила  коллег с окончанием учебного года, пожелала всем творческих успехов и  удачи в дальнейшей работе. 

    В конструктивной обстановке прошло обсуждение и утверждение плана работы ДОУ в летний  оздоровительный период. 

 Желаем всем сотрудникам полноценного отдыха,  

      веселых путешествий, 

               тёплых стран, 

                  хорошего настроения,  

                         ярких летних впечатлений. 

 

Тема: «Вот и подошёл к концу учебный год».

Реализация основных задач  за 2021 – 2022 учебный год.

Цель:

Подведение итогов деятельности ДОО и результатов работы сотрудников за 2021-2022 учебный год. Совершенствование умение педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.

Повестка дня:

1. Отчёт и анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2021-2022 уч. год.

2. Результаты мониторинга образовательного процесса за 2021-2022 уч. г.

   3.Анализ заболеваемости – медсестра ДОУ (Чернова Ю.И.)

4. Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы 2021-2022.

   5.Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

     6.Консультация для педагогов на тему: «Организация работы МБДОУ в летне-оздоровительный период» - старший воспитатель (Дегтярева Л.Н.)

Практическая часть: «Устный журнал»

7. Итоги педсовета.

Оргмомент «Свеча»

Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.

Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает нам она.

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе..

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею…

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя.

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди.

Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет предлагаю провести в форме устного журнала. Сначала я хочу напомнить вам задачи работы, над которыми мы работали в этом году.

1.Активизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию в условиях личностно – ориентированного подхода посредствам приобщения к культурно – историческому наследию родного края.

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития связной речи и культуры речевого общения дошкольников в специально организованных видах деятельности посредством использования методов и приемов.

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме дня, закаливании, при формировании полезных привычек).

В течение 2020-2021  учебного года педагоги МБДОУ д/с  «Радуга» работали по образовательной программе МБДОУ, разработанной  в соответствии с федеральным  государственным  образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2019 год.

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Д. Князева.
  • Парциальная программа - «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокина.

Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям:

  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

1.Отчёт и анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2021-2022 уч. год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Радуга»

Аналитическая часть

  1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование

образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга» (МБДОУ      детский сад  «Радуга»)

Руководитель

Жилинкая Татьяна Альбертовна

Адрес

организации

243160, Брянская область, п.г.т Красна Гора, ул. Буйневича д.23

Телефон, факс

8 (48346) 9-14-69

Адрес

электронной почты

dsradugakr@yandex.ru

Учредитель

Краногорская  администрация

Дата создания

1965 год

Лицензия

06.12.2016 г № 4356; Серия 32 Л 01        №0003099

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного

образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп

– с 8:00 до 18:30.

II Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование

органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное        взаимодействие        структурных подразделений организации, утверждает штатное

расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий

совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогически й совет

Осуществляет текущее        руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

−        материально-технического        обеспечения образовательного процесса;

−        аттестации,        повышении        квалификации педагогических работников;

−        координации        деятельности        методических объединений

 Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

     III Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

Группа

Кол-во детей

1 младшая

10

2 младшая

13

 средняя

14

 старшая

21

 Подготовительная «Незабудка»

14

Подготовительная «Василек»

13

Итого        

85

 

Анализ

 мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

за 2021 -2022 учебный год

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021- 2022 учебный год показал следующие результаты:

С целью определения уровня освоения детьми МБДОУ детский сад «Радуга» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в МБДОУ был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 85 человек) образовательной программы.

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем.

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

Основные участники мониторинговых исследований:

- руководитель дошкольного учреждения;

- заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе;

- воспитатели;

- специалисты (психолог, логопед, музыкальный руководитель);

- медицинские работники.

В результате мониторинга на конец учебного года было выявлено следующее:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за

2021-2022 учебный год.

Наименование образовательной области

уровень освоения ООП

высокий

средний

низкий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

итоговый результат освоения ООП

89% детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда  групп,  оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития.

Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видав деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса, а также использованию приемов развивающего обучения и индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Положительный результат на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,администрации ДОУ и родителей.

Низкий уровень усвоения программы детьми за 2021-2022 учебный год сведен к минимуму: 11% детей показали низкий уровень усвоения программного материала.

Предполагаемые причины – у данных детей большинство компонентов недостаточно развиты.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Выводы: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном и оптимальном уровне.

Рекомендации:

Провести углубленное обследование воспитанников, показавший низкий уровень освоения программы.

Воспитателям всех групп при планировании учебно-воспитательной работы в летний период учитывать результаты мониторинга.

Воспитательная работа

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

ДОСТИЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

месяц

мероприятие

организаторы

результат

Апрель

Районный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Красногорский отдел образования

Астапенко Злата – 1 место

Апрель

Районный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Красногорский отдел образования

Наветникова Елизавета, Насветникова Алиса – 2 место

Апрель

Районный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Красногорский отдел образования

Губкина Дарья – 2 место

Апрель

Районный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Красногорский отдел образования

Пузырев Артем – 1 место

Апрель

Районный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Красногорский отдел образования

Брильков Александр – 3 место

Апрель

Муниципальный детский общежанровый конкурс «Созвездие юных талантов»

Красногорский отдел образования

Номинация «Ансамбль ложкарей» - 1 место

Апрель

Муниципальный детский общежанровый конкурс «Созвездие юных талантов»

Красногорский отдел образования

Номинация «Дуэт»

Исполнители. Роженок Игорь и Чуева Анастасия  - 1 место

Апрель

Муниципальный детский общежанровый конкурс «Созвездие юных талантов»

Красногорский отдел образования

Номинация «Эстрадный танец» - Наветникова Елизавета, Насветникова Алиса – 1 место

  1. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает  12 специалистов.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Образование

Высшее образование

Среднее специальное образование

8 педагогов

4 педагога

Квалификационная категория 

Первая

         Высшая

Не имеют

1 педагог

10 педагогов

1 педагог

                   Прошли курсы повышения квалификации:

Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Тема: Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного образования.

 

ДОСТИЖЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

месяц

мероприятие

организаторы

результат

Апрель

Районный общежанровый конкурс «Созвездие талантов» среди педагогических работников образовательных учреждений Красногорского района

Красногорский отдел образования

Шевень Ольга Петровна – 2 место

Апрель

Муниципальный детский общежанровый конкурс «Созвездие юных талантов»

Красногорский отдел образования

Номинация «Ансамбль ложкарей»

Руководитель – Картавая Людмила Николаевна – 1 ето

Май

Районный общежанровый конкурс работников образования Красногорского района посвященного 76 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Красногорский отдел образования

Артеменко Светлана Анатольевна – 3 место

Май

Районный общежанровый конкурс работников образования Красногорского района посвященного 76 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Красногорский отдел образования

Плиско Валентина Петровна – 3 место

Май

Районный общежанровый конкурс работников образования Красногорского района посвященного 76 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Красногорский отдел образования

Шевень Ольга Петровна – 1 мето.

  1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2021-2022 учебном году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозайка – Синтез Москва, 2020

Приобрели наглядно-демонстрационный материал:

− «Дорожные знаки»;

- методическая литература;

−  Светоотражающиежилеты для детей;

- Различные игры по разным областям программы.

 И д.р.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

  1. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 6;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

− изолятор – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 01.05.2022.

Показатели

Единица измерени я

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые

обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

человек

85

в режиме полного дня (8–12 часов)

85

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

5

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

80

Количество (удельный вес) детей от общей

численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

85

(100%)

8–12-часового пребывания

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые

получают услуги:

человек (процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

7

Общая численность педработников

человек

12

Наличие в детском саду:

да/нет

да

музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в

соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Старший воспитатель – Дегтярева Л.Н.

3. Анализ заболеваемости:

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей.

В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии  с СанПиН, с учетом следующих задач:

1. обеспечивать длительность  пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН

2. воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

3. организовывать и проводить различные подвижные игры;

4. осуществлять при проведении закаливающих мероприятий дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;

5. проводить ежедневно утреннюю гимнастику, учитывая продолжительность от возраста детей;

6. проводить НОД по физическому развитию детей 3 раза в день;

7. проводить физкультурные досуги;

8. проводить физкультминутки во время НОД, требующих высокой умственной нагрузки;

приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке

Но, а как обстоят дела со здоровьем воспитанников в нашем детском саду  нам расскажет  - медсетсра: Чернова Ю.И.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. В этом году мы решили уделить особое внимание закаливающим мероприятиям. Как известно закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание приемлемо для любого человека, то есть им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития. И особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды.

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2020- 2021 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.  Таким образом, оценивая работу педагогического  коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.  Это  даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.

4.Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы.

До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира  удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная  идея - сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем  велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа  организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются  условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.

Наша ЦЕЛЬ: помогать  родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные. ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и  воспитателей детского сада. Ведь на их плечи ложится не только обязанность  обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в  разных жизненных ситуациях. При организации прогулок в летний период следует оградить детей от  воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  •  укусы животных, насекомых
  • порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
  • травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
  • травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах
  • перегревание организма ребенка и др.

Лето   характеризуется   нарастанием   двигательной   активности   и   увели -чением физических   возможностей   ребёнка,   сочетаясь   с   повышенной любознательностью   и   стремлением   к   самостоятельности,   нередко   приводят   к возникновению опасных ситуаций. Чтобы всего этого избежать вспомнить инструкцию «Охрана жизни и здоровья детей» (Заведующий проводит инструктаж).

  • Строго соблюдать и выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
  • Не допускать выхода детей за пределы участка, выхода на улицу без

сопровождения взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице и в детском саду. Категорически запрещаю воспитателям отвлекаться во время прогулок с детьми и игр детей в группе.

  • В хорошую погоду прием и прогулки проводится только на участке,

отведенном для данной группы.

  • Строго соблюдать питьевой режим.
  • Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводить только на

спортивных площадках.

  • Строго следить за тем, чтобы во время прогулок дети не ели никаких

растений (ягод, грибов, трав, листьев и т.д.)

  • Не оставлять колющие, режущие предметы, лекарства, дезинфицирующие средства, сломанные игрушки в доступных для детей местах.
  • Окна в групповых комнатах, открываемые для проветривания, должны

быть закрыты в присутствии детей и открываться для проветривания только в их отсутствии. Допускаются открытые окна на режим проветривания в жаркие дни.

  • Ежедневно проверять состояние участков и содержать соответствии с правилами техники безопасности.
  • Воспитателям вести строгий приём детей, строгий учёт посещаемости.
  • Запрещаю отдавать детей незнакомым людям, несовершеннолетним детям, лицам в нетрезвом состоянии.
  • В жаркие дни, во избежание перегрева детей, обязательно наличие

головных уборов у детей.

  • Запрещены телефонные разговоры во время работы с детьми.
  • Запрещено впускать на территорию д/с, в здание д/с посторонних лиц, без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение д/с.

« Устный журнал»

Итак, 1 страница

Так кто же такой воспитатель? Что привлекает вас в вашей профессии?     Давайте нарисуем портрет идеального воспитателя.

(Ответы педагогов)

Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя. Насколько современны его слова? (ответы).

Способен ли современный воспитатель перестроить общественное дошкольное воспитание? (ответы).

Еще один вопрос«Воспитатель — это профессия или призвание?» (ответы).

Портрет идеального воспитателя

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.

Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным

И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.
Итак, мы поговорили о важности нашей профессии, убедились, что быть воспитателем не просто, надо много знать, уметь, и главное, делать! Работать для детей, на благо детей и отдавая всю себя нашей любимой профессии.

2 страница

Чтобы заниматься воспитанием и образованием детей нам повысить уровень методической и профессиональной компетентности. Давайте сейчас попробуем определить место в рейтинге методических мероприятий (1самое важное по мере их значимости.

Методические мероприятия

Место

в рейтинге

Мероприятия

Педагогические советы

Семинары-практикумы

Консультации

Индивидуальное консультирование

Открытые просмотры

Взаимопосещения

Мастер-классы

Выставки

Конкурсы

Самоанализ

Деловые игры

Работа в творческих группах

Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2021-2022учебный год.

3 страница

В этом году работая над решением поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться.

4 страница педагоги ДОУ, какие они?

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

5 страница

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»

Уважаемые коллеги, назовите формы работы по самообразованию?

- открытые занятия

-взаимопросмотры и анализ НОД

- публикация методических материалов

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня

- обобщение педагогического опыта

Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?

- получение профессионального образования

- выступление на педсоветах, семинарах

-организация мастер-классов

- отчет, выступление по теме самообразования

Принятие решения.

Педсовет, подведя итог по результатам анализа прошедшего учебного года наметил решение:

1. Считать проведенную воспитательно-образовательную работу в ДОУ за 2021-2022учебный год удовлетворительной, задачи, намеченные на учебный год считать выполненными в полном объеме. Публичные отчеты о работе педагогов опубликовать на сайте ДОУ

2.По результатам педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников и согласия родителей перевести детей в следующую возрастную группу.

3. Утвердить план работы учреждения, циклограмму деятельности детей и режим дня на летний оздоровительный период с 01.06 2022 года без изменений. Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом,  с учетом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на предупреждение и ограничение распространения коронавирусной инфекции. Отчет о проделанной работе предоставить на августовском педагогическом совете.

Ответственный: старший воспитатель

4. В срок до 28 августа 2022 года, старшему воспитателю

осуществить планирование работы учреждения в 2021-2022 учебный год, сохраняя сложившуюся систему в соответствии с ФГОС ДО и с учетом приоритетных задач учреждения и программы развития.

- Прошу принять решение поднятием руки. (Голосование)

Решения приняты единогласно.

Рефлексия: Старший воспитатель - Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение  учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!

На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.

Я.ру закрыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на установочном педсовете по теме «Музыкальные мероприятия на 2021-2022 учебный год для детей 2-7 лет»

Каждый год в нашем коллективе проводятся педагогические советы, на которых специалисты предастовляют коллективу планы своих мероприятий, на будущий учебный год....

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год

Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год    ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 54 «Катюша» группы общеразвивающей направленности для детей пятого года на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа по реализации образовательной программы ДОУ №54 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Итоговый педсовет 2021- 2022 учебного года

презентация к педсовету...