Декада ПДД
учебно-методический материал (старшая группа)

Ирина Васильевна Федорова

"Правила поведения на летних каникулах" Цель: Закрепить с детьми правила поведения на летних каникулах. задачи: Правила поведения в лесу, на воде, на дороге и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт занятия  в старшей группе «Колобок»

на тему:

«Правила поведения на летних каникулах».

Тема занятия: «Правила поведения на летних каникулах».

Цель: Закрепить  правила поведения на летних каникулах.
Задачи:
1) 
Познакомить детей с правилами поведения на воде, в лесу, на дороге, один дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
2) Способствовать развитью воображения, логического мышления, памяти, силы воли, умение применять теоретические знания в жизни.

3) Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, бережное отношение к природе, правильного отношения к своему здоровья.

Оборудование: мультфильмы или презентации по правилам поведения на воде, в лесу, дома, при пожаре, на улице и др.

Предварительная работа: чтение сказок  о ПДД (как Буратино учился ходить),  беседы по правилам безопасного поведения в природе, дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тётушки Совы.

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, скоро лето. И у вас будет много времени, которое вы будите проводить в деревне, дома, на даче, на прогулках в лесу, и на водоёмах. Поэтому сегодня мы поговорим о технике безопасности поведения на летних каникулах!

Педагог: Давайте поговорим о технике безопасности на воде.

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;

- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;

- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;

- не ныряй в незнакомых местах;

- не заплывай за буйки;

- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- не пытайся плавать на брёвнах, досках, самодельных плотах;

- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

А сейчас давайте просмотрим видеоролик

о правилах поведения на воде.

Педагог:  Милана нам расскажет о важности соблюдения правил техники безопасности в лесу:

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Педагог: Ребята, теперь поговорим о «Правилах поведения при пожаре»?
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать правильный ответ, и сейчас мы попробуем на них ответить:

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

Можно ли играть со спичками и зажигалками?

 Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

Чем можно тушить пожар?

Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.

Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

 Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.

Назови номер пожарной службы?

Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.

А теперь посмотрим мультфильмы

о правилах поведения в разных ситуациях.

Педагог:  А сейчас наш  инспектор расскажет о правилах поведения на дороге.

Давайте разберёмся, что обозначают 3 цвета нашего светофора?

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

              Вот мигает жёлтым глазом.

              Приготовься, говорит!

              Как закрою этот - разом

              Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зелёным,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Следующие правила наиболее важны:

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • Начинайте переходить улицу только при зелёном свете светофора;
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрёстке - водители машин здесь более внимательны;
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Педагог: Правила поведения один дома.
Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Педагог: Молодцы ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь ещё один ролик по правилам безопасности.

IMG_20220519_100036IMG_20220519_100337IMG_20220519_100726

IMG_20220519_101045IMG_20220519_101511                                                                        IMG_20220519_101637


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада ПДД

Отчет о декада ПДД...

План работы МБДОУ в рамках декады "Защита прав детей"

В материале представлен план работы педагогического коллектива по защите прав детей по 5 блокам. А так же картотека методической и художественной литературы, анкета для родителей по данной теме....

Декада толерантности и правового воспитания в подготовительной группе

План проведения мероприятий с детьми старшего возраста: название мероприятия, формы проведения, фото....

Газета в детском саду "Уроки здоровья", посвященный декаде психологии в ДОУ.

Представлен один из номеров газеты, выпускаемой на базе детского сада, с целью психолого-педагогического просвещения родителей, по вопросам воспитания, обучения и развития детей в ДОУ. Данный номер вы...

правовая декада

презентация о проведенной правовой декаде в ясельной группе...

план проведения экологической декады

план проведения экологической декады на тему :"Планета Земля- наш общий дом"...

КТП Спортивная декада «Зимняя Олимпиада – Сочи 2014» в средней группе.

Работа с родителями. Информация об Олимпийских играх в уголке для родителей. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни». Создание газеты «Олимпийские игры»....