Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шишкина Нина Ивановна

Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группе

Цель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

1.Наблюдение за цветами (тюльпаны, одуванчики).

Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход: -Ребята, нравится ли вам наша клумба? Почему?

(ответы детей)

-Какие цветы вам больше нравятся?

(ответы детей)

-Настя, подойди, пожалуйста, к тюльпану и скажи, какого цвета лепестки?

(ответ ребенка)

-Тюльпан к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Он очень любит солнышко.

(Художественное слово): Расцвели тюльпанчики

Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою.
-Посмотрите, ребята, какого ещё цвета могут быть лепестки цветка у тюльпана? (белые, розовые, красные)        

-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите на клумбу внимательно и найдите глазами одуванчик. Нашли?

(ответ ребенка)

Какого цвета цветок у одуванчика?

(ответ ребенка)

А каким ещё цветом он может быть?

(ответ ребенка)

-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие? (ответы детей)

-Дети, посмотрите, эти цветы разные. Лепестки цветов у тюльпана крупные, широкие, и их мало, а у одуванчика лепестки узкие, удлинённые и их очень много. У тюльпана листья широкие, их мало. А у одуванчика листья удлинённые и резные, и их очень много.

2. Игра на полянке: «Собери в корзинку одуванчики» (на длинных стеблях для венка).

Дети собирают в корзину желтые одуванчики на длинном стебле, сравнивая, у кого стебель длиннее, а у кого короче.

2. Трудовые поручения.

- «Сплетём венок»

Цель: закрепить счет до трёх, способствовать развитию моторики

«Рыхление цветов тюльпана» (дать маленькие грабли по желанию).

Цель: воспитывать положительное отношение к совместному со взрослыми труду, умение действовать сообща.

3. Подвижная игра «Бабочки, цветочки».

Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.

4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.

5. Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» с элементами пантомимы.

Садоводы ухаживают за фруктовым садом (чистят граблями, красят средством от муравьёв, рыхлят землю, собирают урожай в тележку)

Цель: способствовать развитию крупной моторики, учить детей совместно развивать игру, меняться ролями, подводить игру к завершению (наступила ночь, садоводы пошли отдыхать).

6. Игра в песочнице «Строим дорогу для машин».

Выносной материал: тележка детская, маленькие вёдра, грабли, корзина, обручи, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе

(Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группе).

1.Наблюдение за цветами (тюльпаны, одуванчики).

Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход: -Ребята, нравится ли вам наша клумба? Почему?

(ответы детей)

-Какие цветы вам больше нравятся?

(ответы детей)

-Настя, подойди, пожалуйста, к тюльпану и скажи, какого цвета лепестки?

(ответ ребенка)

-Тюльпан к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Он очень любит солнышко.

(Художественное слово): Расцвели тюльпанчики

Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою.
-Посмотрите, ребята, какого ещё цвета могут быть лепестки цветка у тюльпана? (белые, розовые, красные)        

-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите на клумбу внимательно и найдите глазами одуванчик. Нашли?

(ответ ребенка)

Какого цвета цветок у одуванчика?

(ответ ребенка)

А каким ещё цветом он может быть?

(ответ ребенка)

-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие? (ответы детей)

-Дети, посмотрите, эти цветы разные. Лепестки цветов у тюльпана крупные, широкие, и их мало, а у одуванчика лепестки узкие, удлинённые и их очень много. У тюльпана листья широкие, их мало. А у одуванчика листья удлинённые и резные, и их очень много.

2. Игра на полянке: «Собери в корзинку одуванчики» (на длинных стеблях для венка).

Дети собирают в корзину желтые одуванчики на длинном стебле, сравнивая, у кого стебель длиннее, а у кого короче.

2. Трудовые поручения.

- «Сплетём венок»

Цель: закрепить счет до трёх, способствовать развитию моторики

«Рыхление цветов тюльпана» (дать маленькие грабли по желанию).

Цель: воспитывать положительное отношение к совместному со взрослыми труду, умение действовать сообща.

3. Подвижная игра «Бабочки, цветочки».

Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.

4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.

5. Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» с элементами пантомимы.

Садоводы ухаживают за фруктовым садом (чистят граблями, красят средством от муравьёв, рыхлят землю, собирают урожай в тележку)

Цель: способствовать развитию крупной моторики, учить детей совместно развивать игру, меняться ролями, подводить игру к завершению (наступила ночь, садоводы пошли отдыхать).

6. Игра в песочнице «Строим дорогу для машин».

Выносной материал: тележка детская, маленькие вёдра, грабли, корзина, обручи, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"

Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом...

Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы

Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы...

#СИДИМ ДОМА 13.04.-17.04. Цветы первоцветы (вторая младшая группа)

Уважаемые родители!с 13.04.2020 по 17.04.2020в соответствии с планом работытема недели «Цветы - первоцветы» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с данной те...

Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе!

Наблюдение за весенними цветами, тюльпаны!Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызыв...