Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шипникова Ирина Александровна

Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Тема: Ознакомление с цветом во второй младшей группе

Педагог-мастер Шипникова Ирина Александровна

Дата проведения  

Время проведения  

Место проведения  

Продолжительность мастер-класса   15 минут

Цель мастер-класса: показать некоторые методы и приёмы работы с детьми по ознакомлению с цветом во второй младшей группе.

Задачи: Закрепление знаний цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, чёрный и их названий.

              Различение предметов по цвету и правильное называние цвета, группировка предметов по цвету.

              Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Материал и оборудование:

1. Листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат, на  котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы.

 2.Цветы и бабочки (на нитке), вырезанные из картона синего, жёлтого, красного, белого, оранжевого, фиолетового цвета.

3. Баночки (100мл) с крышками, гуашь.

4. Широкие резинки для волос разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые, белые) по 2 штуки.

5. Воздушные шары разного цвета по одному на ребёнка.

Ход мастер – класса:

  1. У входа в группу педагог говорит детям:

- Это Цветная страна. Войти в неё может только тот, кто назовёт, какого цвета на нём одежда. (называют)

  1. В Цветной стране нас ждут мышки, им нужна наша помощь. Поможем? У каждой мышки свой домик, а все домики разного цвета. Мышки выбежали погулять, пока кошка спит, и перепутали дверцы. Если дверца-квадратик будет другого цвета, отличного от цвета домика, придёт кошка и съест мышку. Давайте спрячем мышек. 

3. Идём дальше. Какая чудесная полянка!

 Распустились здесь цветы небывалой красоты.                                                                                            

   Проводится игра «Бабочки на поляне».

 Дети подходят к каждому цветку, говорят, какого он цвета.

- На полянку прилетели бабочки (раздать каждому по бабочке на нитке).

Дети «летают» под музыку.

- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

- Кто хочет рассказать о своей бабочке? ( какого она цвета, на какой цветок села)

4. – Какие вы молодцы, мышек спрятали, бабочкам помогли, а теперь присядьте, отдохните, а я вам фокус покажу.

   Выставляется стол, на котором стоят баночки с водой.

- Что это? Какого цвета вода? ( у воды нет цвета, она прозрачная) Я сейчас скажу волшебные слова и потрясу баночку. «Крибле-крабле- бумс»! Что произошло? (вода окрашивается в один из основных цветов с помощью гуаши) Какого цвета  стала вода в баночке? 

5. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Найди пару»

Воспитатель надевает на руку каждого ребёнка резинку для волос, цвет разный, - он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый и становиться в пары.

- Сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет.  А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же резинка. Побежали, побежали.

По сигналу дети ищут резинку такого же цвета на руках других детей и становятся в пары.

6.  Покажу вам ещё один фокус. «Крекс – фекс – пекс» ( находят за шторой воздушные шары). Я хочу подарить вам по воздушному шарику, но сначала нужно назвать цвет шарика.

-Понравилось вам в Цветной стране? Ещё придём сюда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...

Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе

Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы

Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы...

#СИДИМ ДОМА 13.04.-17.04. Цветы первоцветы (вторая младшая группа)

Уважаемые родители!с 13.04.2020 по 17.04.2020в соответствии с планом работытема недели «Цветы - первоцветы» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с данной те...

Картотека игр на закрепление цвета во второй младшей группе

Картотека предназначена для детей второй младшей группы ,закрепляем знания о различных цветах...

ФЭМП "Цвет" (закрепление) вторая младшая группа

Учить различать и называть цвет предметов, развивать фантазию, совершенствовать творческие способности, поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься. ...