Конспект занятия по ФЭМП на тему «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера.

Задачи:

-закреплять основные цвета;

-закреплять в умении определять величину ,форму предмета;

-продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на

2группы;

-упражнять в группировке предметов по цвету;

-развивать у детей внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_myachik.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе

Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера.

Задачи:

-закреплять основные цвета;

-закреплять в умении определять величину ,форму предмета;

-продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на

2группы;

-упражнять в группировке предметов по цвету;

-развивать у детей внимание.

Ход занятия:

  1. Приходят к детям в гости мишки. У большой мишки большая корзина, у маленькой мишки маленькая корзина с мячиками.

Мишки (за них говорит воспитатель):

-Ребята, мы к вам шли с подарками, мячиками. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Помогите нам, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: Ребята, давайте, все дружно разложим мячики в корзины; большие мячи–в большую корзину, маленькие мячи–в маленькую корзину. Мишки: Вот какие молодцы! Все сделали правильно!

  1. Воспитатель с детьми рассматривают мячики.

Воспитатель берет мяч уточняет какой он по форме, на что похож? (ответы детей)

-Ребята, что умеет делать мяч? (прыгать)

-А сейчас мы поиграем с этим мячиком

  1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:  Мой веселый звонкий мяч,(прыгают как мяч) Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (В конце игры дети убегают на стульчики) Мишки: -Как нам понравилось с вами играть!

  1. Игра-задание «Разложи мячи по домикам»:

На полу разложены цветные обручи. Дети должны положить мячи в обручи такого же цвета, как и сам мяч.

Воспитатель: Мишки принесли разноцветные обручи и просят разложить мячи по обручам.

-Какого цвета этот обруч? А как вы думаете, какого цвета мячи можно в него

положить? - (ответы детей) Правильно, ребята. В красный обруч мы с вами кладем красные мячи, в синий обруч-синие мячи, в желтый обруч кладем желтые и т.д. Каждый ребенок кладет свой мяч в выбранный им обруч(дети выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишками?

Дети: - Да!

Мишки:- Спасибо, нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишкам собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишками в мячик.

Дети благодарят мишек. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП на тему: "Мы идем в гости" во второй младшей группе

Цель: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;- закрепить умение различать...

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...