Конспект занятий по ФЭМП на тему: "Мы идем в гости" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аскарова Миляуша Раисовна

Цель:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы использую слова «большой», «маленький»;

- закрепить умения определять количество предметов (один, много, ни одного);

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память;

 

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_vystavka_2016_matem.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Аскарова Миляуша Раисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

МР Абзелиловский район Республика Башкортостан

Конспект занятий по ФЭМП на тему:

«Мы идем в гости»

во второй младшей группе

                                                                           

                                                                         

                                                                                       Аскарова М. Р.,                                                                                                                                                           воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной                                                                          категории

                                                                                                                           с.Аскарово

Цель:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы использую слова «большой», «маленький»;

- закрепить умения определять количество предметов (один, много, ни одного);

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память;

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: книги, цветные клубочки, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, посуда и др.)
  2. Раздаточный: разноцветные кубики и шарики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А про кота Леопольда смотрели?

Да, Леопольд – герой нашего любимого мультипликационного фильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый).

А кто все время вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»).

А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

- Заходите тихо. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, кота нет дома, но он оставил ключи от замочка.

Посмотрите, сколько ключей (много). Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету (дети подбирают ключи к замкам по цвету).

- молодцы. Теперь можно заходить. Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

 (На полу раскиданы шарики и кубики).

Посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики, шарики).

Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в Красную корзину, зеленые кубики в зеленую корзину, а шарики в желтую корзину (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали (Приложение 1).

«Игра с клубочком»

А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. Сколько клубочков (много). Этот клубочек какого цвета? (белого)

Этот клубочек какого цвета? (красного).

По размеру этот клубочек какой? (большой).

Этот клубочек? (маленький).

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько у тебя носков?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько игрушек в группе?

- А солнце на небе сколько? (Одно)

- Сколько у тебя лапок? (ни одного)

- Сколько хвостиков у собаки? (одно)

- Молодцы, клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Разбитые тарелки»

-Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части.) Что же делать? Поможем-склеим тарелочки? Вот, Диязу «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Аделина будет собирать.

(Дети складывают тарелочки)

Какой они формы? (круглые)

Какого цвета? (красная, синяя  и т.д.)

-Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем на стол» 

 Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот – и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их (да).  Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите, всем мышкам хватило сыра?

Что больше мышек или сыра?

(Мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра).

Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра).

Теперь мышек и сыра поровну? (Приложение 2)

Сколько мышек, столько и сыра.

Сколько сыра, столько и мышек.

-Молодцы.

Игра «Веселый-грустный»

Ребята, иногда нам всем бывает весело, когда у нас много друзей, а иногда бывает грустно. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети улыбаются). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота)

А сегодня нам было весело. Покажите, как вы улыбаетесь.

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у кота Леопольда).

- Что мы делали? (навели порядок, мы помогли склеить тарелку, угощали мышек сыром).

Вы мне все очень понравились (звонит телефон).

Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. И будет ждать нас в музыкальном зале. И сказал, что у него в конфетнице для вас конфеты.

Дети за собой закрывают двери и уходят в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия по пластилинографии на тему «Виноград для Мишки» во второй младшей группе.

Конспект занятия по пластилинографии на тему «Виноград для Мишки» во второй младшей группе. Цель: продолжить знакомство детей с рельефной лепкой. Задачи:Образовательные:зак...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...