ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
календарно-тематическое планирование

Салахутдинова Наиля Риковна

ЦЕЛЬ:

Создание условий  для защиты прав и интересов детей, способствующих успешной адаптации и социализации детей «группы риска», находящихся в социально- опасном положении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sots.ped_.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                   

ДЕТСКИЙ САД № 27 «ФИЛИППОК»

                                             

                                                     Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ № 27 «Филиппок»

_________________________Ю.Ю.Сингизова

ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАСТНИКАМИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Салахутдиновой Н.Р нА  2020  –  2021

УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

г. Нижневартовск

ЦЕЛЬ:

Создание условий  для защиты прав и интересов детей, способствующих успешной адаптации и социализации детей «группы риска», находящихся в социально- опасном положении.

Социально-педагогические задачи:

- обеспечить целенаправленное социально-педагогическое развитие ребенка в детском саду;

- создать условия для эффективного взаимодействия семьями воспитанников и активное включение их в образовательный процесс;

- разработать стратегию социальных установок для всех участников

образовательного процесса (дети, родители, педагоги)

Приоритеты в работе:

- создать систему социально-педагогической помощи семьям, детям, педагогам;

- развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;

- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Результат

 1

Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей

Сентябрь

Составление социального паспорта ДОУ.

 2

Скрининговая диагностика
Отбор детей для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы                                                

Октябрь

Определение наиболее актуальных направлений деятельности.

 3

Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики, наблюдению за детьми в группе. По   запросам педагогов и родителей.

Ноябрь,
май

Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сфе-ры, и эмоциональной сферы

 4

Диагностическая работа педагога-психолога

По плану работы педагога-психолога

Карта психического развития.

 5

Оценка эмоционального благополучия группы детей (старшие, средние группы)

В течение года.

Определение успешности эмоционального благополучия детей в группах.

Профилактические мероприятия

Сроки проведения.

Организационно – педагогические.

1.

Изучение нормативно – правовых документов по защите прав детей.

В течение года.

2.

Консультации для воспитателей на темы:

  1. «Права ребенка: соблюдайте их в семье»;
  2. «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Ноябрь

           Январь

3.

Работа с детьми в преддверии праздников:

Осенняя ярмарка

День матери

Новый год

23 февраля

8 Марта

9 Мая

Международный день защиты детей.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

1 июня.

4.

Оформление выставки новинок методической литературы по защите прав детей.

Март

5.

Заполнение педагогами листа наблюдения за поведением детей в условиях ДОУ.

Февраль

Работа с детьми.

1.

Знаем ли мы права детей?

Циклы занятий, игр и игровых упражнений в течение года.

2.

Изготовление альбома «Ребёнок в семье».

В течение года

3.

Выставка детских работ на тему: «Мир, в котором я живу».

Март.

4.

Праздник, посвященный Дню защиты детей.

1 июня.

Работа с родителями.

1.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Сентябрь – октябрь.

2.

Анкетирование вновь прибывших родителей

Декабрь.

3.

Консультации на темы:

  1. «Какой вы родитель?»
  2. «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

Октябрь

Февраль

4.

Консультирование родителей из семей «группы риска».

В течение года

5.

Составление для родителей памятки «Нормативно-правовые документы, защищающие права детей»

Октябрь

6.

Работа родительского комитета.

В течение года.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Работа с воспитателями

Выявление не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам детский сад

Воспитатели групп д/с

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Изучение нормативно – правовых документов международного, федерального, регионального уровня по защите прав ребенка.

Оформление листов адаптации детей при поступлении в ДОУ.

Заполнение социального паспорта в группах ДОУ.

Разработка рекомендаций воспитателям по взаимодействию с родителями ребёнка раннего

возраста, поступающего в детский сад.

Обработка результатов и анализ адаптационных листов.

Разработка рекомендаций для воспитателей о социально-психологических особенностях работы с детьми, имеющими тяжелую степень адаптации

Разработка рекомендаций для воспитателей и специалистов о социально-психологических особенностях работы с детьми, из группы «риска»

Мониторинг профилактики безнадзорности детей

сентябрь

октябрь

в теч.года

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

август

в течении года

Педагог-психолог

воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

                             Работа с родителями

1.

2.

3.

 Диагностическое направление. 

Исследование актуального состояния семьи и отношения членов семьи к ребёнку.      

Тестирование по изучению семейной микросреды,  «Какой вы родитель?».

Анкетирование по определению готовности поступления ребёнка раннего возраста в ДОУ.

2.

Наглядная агитация.

Папки – передвижки с темами: «Права ребенка: соблюдайте их в семье»; «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

          Уголок с книгами, содержащими нормативно – правовые документы по защите прав и интересов ребенка.

сентябрь

Педагог-психолог

3.

Семинары.

Темы:

  1. «Изучение юридических документов,

гарантирующих право ребенка на защиту от жестокого обращения»

  1. « Детско-родительские отношения в современных семьях».

декабрь

Педагог-психолог

4.

Групповые собрания.

Темы консультаций:

  1. «Типы родительской любви».
  2. «Что такое наказание и запрет?»

Темы консультаций на родительских собраниях  для родителей детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ:

 1. «Знакомство с условиями детского сада,

с организацией жизни малышей в детском саду».

          2. «Ознакомление с характеристикой  

возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста».

  3. «Знакомство с особенностями    

адаптационного периода и факторами,

от которых зависит его течение:

состояние здоровья, уровень развития,

возраст, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность предметной и игровой деятельности, приближенность домашнего режима к режиму детского сада».

ноябрь

май

воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

групп раннего

возраста

6.

Индивидуальная работа.

Индивидуальное консультирование родителей семей «группы риска» и неблагополучных семей.

май

Педагог-психолог

8.

Психологическое просвещение.

Информационное сопровождение – Памятка для родителей на тему:  «Оформляемся в детский сад».

Разработка рекомендаций для  родителей по обеспечению постепенного перехода ребёнка из семьи в ДОУ.

Педагог-психолог

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

                                  Работа с детьми

1.

Диагностическое направление.

Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации

и детей группы «риска».

Разработка индивидуального режима для детей раннего возраста – постепенное вхождение ребенка в жизнь ДУ.

       

Диагностика социальной ситуации развития ребенка в семье:

         Рисунок «Моя семья»

         «Автопортрет»

         «Дом-дерево-человек»

 

Индивидуальная работа с детьми, имеющими тяжёлую степень адаптации

Сентябрь-декабрь

сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

Педагог-психолог

2.

 Наглядная информация.

Стенды на темы:

  1. «Права ребенка»

Фотовыставка:

          1.«Моя жизнь в детском саду»

Фотоальбомы с рисунками:

          1. «Я и моя семья».          

          2. «Моя любимая сказка».

          3. «Страна мечты».

Уголок с книгами, содержащий нормативно – правовые документы по защите прав и законных интересов ребенка.  

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

средних, старших, подготовительных групп

Воспитатели всех групп

3.

Праздники:

Осенняя ярмарка

День матери

Новый год

23 февраля

8 Марта

9 Мая

Международный день защиты детей.

Сентябрь-Июнь

   

Муз рук.

Воспитатели

Воспитатели

Муз. рук.

4.

Беседы.

1. «Как надо слушать»

2. «Мое и чужое мнение»

3. «О важности собственного мнения»

4. «Моя и чужая игрушка»

5. «О вежливых словах»

6. «Кого мы называем добрым»

7. «Как правильно дружить»

8. «Мой дом»

9. «Мои вещи»

10. «Моя тайна»

11. «Мои интересы»

12. «Мой друг»

В течение года

Воспитатели

5.

Игры.

1. «Сказка по кругу»

2. С/р игра «Магазин»

3. «Попроси вежливо»

4. «Позови ласково»

5. С/р «Больница»

6. С/р «Почтальон»

7. С/р «Поезд»

8. Подвижная игра «Путаница»

9. П/и «Найди себе пару»

10. П/и «Ручеек»

11. П/и «Колечко»

В течение года

Воспитатели

6.

Игровые упражнения.

1. «Учим незнайку»

2. «Научи любви Карабаса – Барабаса»

В течение года

Воспитатели

7.

Игровые ситуации.

1. «Ты обидел своего друга, попробуй помирись с ним»

В течение года

Воспитатели

8.

Чтение художественных произведений.

1. В.Асеевой «Волшебное слово»

2. «Жихарка»

3. И.Крылов «Ворона и лисица»

4. С.Аксаков «Аленький цветочек»

5. М.Пришвин «Золотой лог»

В течение года

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план социального педагога на 2011-2012 уч. год

Годовой план социального педагога на 2011 - 2012 уч. год разработан с учетом анкетирования и тестирования. Использованы пожелания и предложения родителей и педагогов. Могут использовать в своей работе...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ

Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...

Перспективный план «Социально – коммуникативное развитие»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕТрудовая деятельностьПланирование содержания трудовой деятельности может осуществляться по формам ее организации: поручения, дежурство, коллективный труд.СОЦИ...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План социального партнерства с семьей

План работы с родителями на 2015-2016 учебный год в средней группе...

План социального партнерства с семьей

План работы с родителями во 2 младшей группе...

План социального партнерства с семьей на 2014-2015 г. г

Поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать работу с родителями...