Рабочая программа по сотрудничеству с родителями группы "ФАНТАЗЁРЫ"
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями рассчитана на 2 года работы для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2022_rp_po_rabote_s_roditelyami-konvertirovan-szhatyy.docx102.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 «УЛЫБКА»

Рассмотрен и принят

на педагогическом совете

протокол №        от «   »        2020 г


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 83

«Улыбка»

                 Тимофеева О.В. Приказ №        от «                »        2020 г.

Рабочая программа по работе с родителями

« ФАНТАЗЁРЫ»

(для детей 4-6 лет)

срок реализации-2года

Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель работы с родителями:

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста,

методами        и        приемами,        способствующими        развитию        детско-родительских

взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей. 3.Формировать активную позицию родителей по отношению  к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
  1. Формировать позитивные формы общения.
  2. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  3. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися

знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно

нужно        и        полезно.        Взрослые        отличаются        большей        критичностью        и

самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Раздел 1. Общие положения программы

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

Закон РФ «Об образовании», Концепция дошкольного образования, Семейный кодекс,

Устав МБДОУ№83 Локальные акты МБДОУ №83 Договор с родителями,

Положения о родительском комитете.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Объекты программы:

воспитанники

семьи детей, посещающих ДОУ, педагогический коллектив

Раздел 2. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов: Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Раздел 3. Структура программы

Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 4-6 лет). Рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы        реализуется        через        перспективное        планирование,        место        реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями

— достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально- педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в

коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Раздел 4. Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

а. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

  1. Сбор информации о семьях
  2. Распространение информации о работе детского сада:
  • сайт;
  • публикации в печати;

-родительские собрания.

  1. Анализ информации.
  1. Сбор информации:

о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
  • ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
  • выявление одаренных детей;
  • выявление        детей,        требующих        повышенного        внимания        (дети        детского        дома,

дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях). о семье:

  • состав семьи;
  • определение социального статуса семьи (социальная анкета);
  • выявление семей группы «риска»;
  • материально-бытовые условия;
  • психологический микроклимат, стиль воспитания;
  • семейные традиции, увлечения членов семьи;
  • заказ на образовательные и оздоровительные услуги. о потребностях педагогических кадров:
  • проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями.
  1. Анализ информации.

б. Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить

педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

  1. Просветительская деятельность:

  • вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
  • вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

  1. Организационно-педагогическая деятельность:

  • обмен        опытом        по        вопросам        работы        с        семьей        (формы,        методы,        проведение родительских собраний и т.д.);
  • тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

  1. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

  2. Просветительская деятельность через наглядную информацию:
  • информационные стенды;
  • родительские уголки;
  • методическая литература.
  1. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

  • беседы;
  • консультации;
  • круглые столы;
  • родительские собрания.

1.Социально-нравственное и познавательное развитие:

  • семья;
  • родословная;
  • семейные традиции;
  • гендерное воспитание;
  • формирование духовных ценностей.

в. Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:

  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
  • планирование и совместная работа на родительских собраниях;
  • помощь в организации досуговой деятельности;
  • совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

  • оформление групп детского сада;
  • участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия»,

«Моя милая мама», «Мастерская Деда Мороза» и т.д.);

  • благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);
  • совместное участие с родителями в семейных концертах;

г. Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

  1. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.
  2. Организация работы родительских комитетов по группам.
  3. Создание общего родительского комитета.
  4. Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

Формы работы при реализации программы

Традиционные:

Анкетирование родителей Памятки

Буклеты

Родительское собрание. День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные). Семейные праздники.

Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Проектная деятельность («Пернатые соседи», «Огород на подоконнике» «Огород на участке»).

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества, конкурсах ДОУ.

Раздел 5. реализации программы

Перспективный план работы с родителями План родительских собраний

Протоколы родительских собраний

Тематический план работы (4-5 лет)

Месяцы        Название мероприятия        Цель

Сентябрь        1. Групповое родительское

собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год.


Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 4-5 лет.

  1. Фотовыставка «Вот и лето        Привлечь родителей поделиться

прошло».


опытом общения с ребенком в летнее время.

  1. Анкетирование родителей.        Выявить уровень

Тема: «Какой вы родитель?».        заинтересованности родителей в

воспитании и обучении детей.

  1. Консультация «Всё о        Просвещение родителей по

развитии детской речи».


вопросам речевого развития ребёнка.

  1. Папка-передвижка для        Познакомить с новым

родителей «Мы работаем по ФГОС».

  1. Беседа с родителями

«Одежда детей в разные сезоны».

  1. Мастер – класс

«Изготовление


направлением в ДОУ.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

Дать практические рекомендации по изготовлению

нетрадиционного оборудования        нетрадиционного спортивного в спортивный уголок».        оборудования, для спортивного

уголка в детском саду и дома.

Октябрь        1. Консультация «Игра, как

средство воспитания


Распространение педагогических знаний среди родителей,

дошкольников».        теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  1. Изготовление атрибутов и        Привлекать к совместной

костюмов для группового развлечения «Вечеринка у Бабки Ёжки»


деятельности родителей и детей, развивать творческие

способности.

  1. Консультация        Рассказать родителям о

«Витаминный календарь».        правильном питании дома.

Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов.

  1. Участие во всероссийском        Привлекать к совместной

конкурсе «Вместе против терроризма»


деятельности родителей и детей, развивать творческие

способности.

  1. Выставка поделок из овощей        Продолжать привлекать и фруктов «Дары осени».        родителей к совместной

деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей.

Ноябрь        1. Консультация «Как провести        Предложить разные варианты выходной день с ребёнком?».        совместного отдыха родителей и

детей.

  1. Консультация «Воспитание        Реализация в детском саду и

девочек и мальчиков в современной семье».


дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

  1. Папка-передвижка для        Знакомство родителей с

родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».


методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

  1. Папка передвижка «День        Демонстрация

матери».        уважительного отношения детского сада к семейным

ценностям. Воспитание любви к матери.

  1. Изготовление книжек-        Продолжать привлекать

малышек по ПДД.


родителей к совместной

деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей.

Декабрь        1. Консультация «Коронавирус.        Ознакомление родителей

Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».


воспитанников с основными

факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в

домашних условиях и условиях детского сада.

  1. Родительское собрание        Ознакомление родителей с онлайн. Тема: «Здоровый образ        задачами по сохранению и

жизни. Советы доброго доктора».


укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Памятка для родителей «Как        Распространение

отвечать на детские вопросы?».        педагогических знаний среди

родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

  1. Семинар – практикум

«Игрушки на елку своими руками».

  1. Участие в конкурсе

«Мастерская Деда Мороза».

Январь        1. Консультация

«Гиперактивные дети».


Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

Продолжать привлекать родителей к совместной

деятельности (дети, родители).

Развивать творческие способности.

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

  1. Консультация «Укрепление и        Привлечение

сохранение здоровья дошкольников».


родительского интереса к здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания

коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

  1. Проведение акции для        Создание условия для

родителей и детей «Помогите птицам зимой!»


организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и

человеком.

  1. Конкурс        Формировать у родителей

фотоальбомов «Здоровый образ        представление о здоровом образе жизни в семье».        жизни, привить навыки

осознанного выполнения правил здоровьесбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей.

  1. Беседа: «Чем и как занять        Активизация педагогических

ребенка дома?»


умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Февраль        1. Выставка детских рисунков,        Повысить роль папы в

тема: «Портрет моего папы».        воспитании детей.        Воспитывать

чувство патриотизма.

  1. Спортивный досуг «Вместе с        Демонстрация

папой, я герой».        уважительного отношения

детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование

атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада

  1. Энциклопедия        Дать практические рекомендации

здоровья. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»


по укреплению здоровья детей.

  1. Конкурс построек из снега        Содействие укреплению связей

«Город мечты».


между родителями, детьми и детским садом. Развитие творческих способностей.

  1. Консультация «Зимние        Развивать        творческие

забавы. Активный отдых в


способности


и        воображение

семье».

Март        1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

  1. Тематическая выставка

«Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.


взрослых        и        детей        в        процессе игрового общения.

Укрепление взаимодействия

семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  1. Родительская гостиная        Знакомство родителей с

«Семейные традиции».


традициями детского сада.

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в

сознании родителей.

Родители расскажут о семейных традициях.

  1. Анкетирование «Воспитание        Развивать интерес у семьи к

у детей интереса и любви к книге».


книге.

  1. Консультация «Всё о        Распространение среди родителей

компьютерных играх».

  1. Семинар – практикум

«Изготовление поделок из природного материала».


знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности детей и родителей.

Апрель        1. Педагогический всеобуч

«Музыка и дети».


Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей.

  1. День земли. Папка        Углублять экологические знания

передвижка «Посмотри и        родителей, воспитывать у них

удивись! » (загадки, пословицы        гуманное отношение к природе,

о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне.


чувство ответственности за все живое на Земле. Доставить детям

и родителям радость от общения с природой.

  1. Физкультурный досуг «Полет        Сплочение родителей детей. в космос».                Совершенствование

уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

  1. Консультация        «Веселая        Дать        практические        советы,        как

скакалочка».        правильно скакалки.


выбрать        длину Предложить

упражнения и игры со скакалкой.

  1. Акция «Пусть цветёт наш        Раскрыть        личное        отношение

детский сад! ».        каждого        к        проблеме,        проявить

творческое

способствовать посильных


трудолюбие; выполнению

«добрых        дел»;

Май        1. Итоговое родительское

собрание по теме: «Растём, играя»


воспитывать        экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе.

Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  1. Консультация: «Как выбрать        Обучение родителей методам место для летнего отдыха».        взаимодействия детей и

родителей в летний период.

  1. Папка передвижка «День Победы».
  2. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей».

Развитие чувство патриотизма в семье.

Внедрение в практику

семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Тематический план работы (5-6 лет)

Месяц        Название мероприятия        Цель

Сентябрь 1.Оформление родительского уголка (режим, сетка занятий, меню).

  1. Консультация для родителей

Информирование родителей Повышение педагогической грамотности родителей.

Знакомство родителей с

«Все о развитии детской речи»        требованиями программы

  1. Родительское собрание:

«Возрастные особенности


воспитания детей в д/саду 6-7 лет Информирование родителей, чем

детей. Подготовка их к школе»,        дети занимаются осенью на

«Готовимся к школе по ФГОС».        прогулке.

  1. Оформление папки передвижки:

«наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем». 5.Фотовыставка: «Мой город, мой край».

Октябрь        1.Консультация для родителей        Просветительская работа с

Ноябрь


«Нужно ли ребёнка учить считать и писать?»

2.Консультация для родителей

«Правила поведения детей на улице и в транспорте» 3.Оформление папки

передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» 4.Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  1. Выставка творческих работ

«Осенние краски». 1.Консультация для родителей

«Декларация прав ребёнка»


родителями, активизация

взаимодействия с социальными партнерами.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Обмен опытом между родителями

Повышение педагогической культуры родителей

  1. Консультация для родителей:        Подведение итогов родительского

«Дети - наше повторение»        собрания

  1. Родительское собрание: «7-я        Оказание помощи в организации и

что для вас значит?» 4.Оформление папки передвижки «Ноябрь –

наблюдаем, играем, читаем».

5. «День матери» -

фотовыставка «Ах, какая мамочка!»


проведении мероприятия

Декабрь        1.Консультация для родителей

«Что и как дарить малышу на Новый год»


Формирование единого подхода в методах воспитания и обучения детей.

  1. Консультация для родителей:        Активация родителей совместно с

«Что такое Новый год?»        детьми продемонстрировать

  1. Конкурс «Ах, какая ёлочка!».        семейное творчество.

Новогодний утренник 4.Оформление папки передвижки «Декабрь –

наблюдаем, играем, читаем».

5.Родительское собрание:

«Профилактика детского дорожного транспортного травматизма».


Привлечь родителей к

организации новогодних подарков детям, а также принять участие в проведении Новогоднего

праздника.

Январь        1.Консультация для родителей:        Создание условий для

«Внимание, наступила зима».        совместного творчества

  1. Оформление фото - выставки:        родителей, детей и педагогов.

«Мой волшебный Новый год!»        Поделиться семейными

  1. Оформление папки        традициями проведения Нового

передвижки «Январь –        года в кругу семьи.

наблюдаем, играем, читаем».        Повышение педагогической

  1. Памятка для родителей

«Учим ребёнка общаться»

Февраль        1.Консультация для родителей

«Почему дети разные?»

  1. Выставка детских рисунков

«Папочка мой!»

  1. Оформление папки

передвижки «Февраль –


грамотности родителей. Формирование единого подхода к методам знакомства детей с художественной литературой.

Формирование комплекса знаний по методам обучения и воспитания детей.

Доставить удовольствие родителям от тематической выставки.

Март


наблюдаем, играем, читаем».                Привлечение родителей в 4.Спортивный праздник «Папа -                творческий процесс работы ты самый ловкий»        группы.

  1. Консультации для родителей:        Повышение педагогической

Апрель


«Счастье - это когда тебя понимают»

  1. Фотовыставка «Мамочка милая моя»
  2. Праздник «8 Марта» 4.Оформление папки передвижки «Март –

наблюдаем, играем, читаем». 1.Консультация: «Здоровье всему голова».


грамотности родителей. Формирование этических чувств и эмоций к самому близкому и родному человеку-маме.

Привлечь родителей к

организации подарков девочкам, а также принять участие в

проведении праздника. Повышение педагогической культуры родителей

2.Папка передвижка «Пасха» ,        Обогащение педагогических

«Фольклор в жизни ребенка»        знаний родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе

Рабочая программа  по работе с родитеями во 2 младшей группе...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью"

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью" 5-7 лет...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе"

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе" (подготовительная группа)...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями в группе раннего возраста»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ДОУ

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осозн...