Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Николаева Юлия Юрьевна

       Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

      Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rabote_s_roditelyami.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа

по сотрудничеству с родителями воспитанников в старшей ясельной группе

на 2018 - 2019 учебный год.

       Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

      Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы».

      Цель:

создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

      Задачи:

 1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

 2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

 3. Практическая помощь семье в воспитании детей;

 4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

 5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

      Ожидаемые результаты:

1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

 - о педагогической деятельности в целом;

 - о специфике работы с детьми старшей ясельной группы;

 - об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

 - о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста;

 2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.

 3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада

                                                             

                                                     Содержание работы с семьей по направлениям:

 «Здоровье»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях.

 «Безопасность»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

 «Социализация»:

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

 «Труд»:

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

 «Познание»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

 «Коммуникация»:

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

 «Чтение художественной литературы»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения.

 «Художественное творчество»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

«Музыка»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

                                                                                               Сентябрь

                                         

Форма работы

Цель

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатель

Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год»

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детсаду

Воспитатель

Родительское собрание «Первый раз в детский сад. Адаптационный период».

Дать знания об возрастных особенностях детей младшего дошкольного возраста. Повысить педагогическую культуру родителей

Воспитатель

                                                                 

Октябрь

Выставка совместного творчества «Дары осени»

Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы

 Воспитатель, родители

Совместно проведенный праздник «Осенний бал»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Консультация «Отец как воспитатель»

Повысить педагогическую культуру родителей

Воспитатель

Ноябрь

Консультация «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Повысить педагогическую культуру родителей

Воспитатель

Выставка детского творчества «Моей маме». Подготовка к празднику «День Матери».

Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой

Воспитатель, дети

Досуг «День осенних именинников»

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы        

Воспитатель, дети

                                                                                         

Декабрь

Совместно проведенный праздник «Новый Год спешит к нам».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Беседа об охране жизни в новогодние праздники.

Дать понять родителям, как важно беречь детей

Воспитатель, дети, родители

Родительское собрание «Возраст упрямства и строптивости».

Дать родителям знания об особенностях развития ребенка; заинтересовать проблемой; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Воспитатель

Январь

Беседа «Мелкие детали- детям не игрушки».

Просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Воспитатель

Выставка рисунков «Зимушка- Зима».

Привлечь детей, мам и пап к совместной изобразительной деятельности.

Воспитатель. родители

Конкурс-смотр кормушек «Друзья птиц»         

Привлечь родителей к совместной деятельности        

Воспитатель, родители, дети

Февраль

Выставка «Мой папа - самый лучший!»

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Воспитатель, дети. родители

Консультация: «Здоровье – всему голова».

Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатель

Досуг «День зимних именинников»

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы

Воспитатель, дети

Март

.

Праздник МАМ

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Выставка рисунков «Портрет весны»

Привлечь детей, мам и пап к совместной изобразительной деятельности

Воспитатель

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения

Воспитатель

Апрель

Консультация «Если ребенка ужалила пчела».

Просветить родителей, повысить их психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Воспитатель

Консультация «Помогите малышу избавиться от страхов».

Дать понять родителям, что над детскими страхами нельзя смеяться.

Воспитатель, родители, дети

Беседа «Ребенок играет».

Повысить психолого- педагогическую компетентность родителей в формировании личности ребенка.

Воспитатель, родители, дети

Май

Консультация «Что читать ребенку»

Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето

Воспитатель

Досуг «День весенних именинников»

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы, родителей

Воспитатель, дети

Фотовыставка «Весна идет! Весне дорогу!».

Привлечь детей и родителей к совместной работе.

Воспитатель

Родительское собрание «Мы выросли».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Воспитатель, дети

                                                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.

План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней  группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи.  Направлена на реализацию единого подхода ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Экологическое воспитание дошкольников старшей «Б» группы на 2015-2016 учебный год»

Рабочая программа «Экологическое воспитание дошкольников старшей «Б» группы на 2015-2016 учебный год» (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной ...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей логопедической группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Пояснительная записка.Рабочая программа для детей 5-6 лет логопедической группы  на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовани...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...