Проект«Мы разные, но мы вместе».
проект (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте интересы старших дошкольников выходят за пределы непосредственно воспринимаемого мира и направлены на особенности другого человека, его характерные черты, действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tolerantnost.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы разные, но мы вместе».

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, долгосрочный

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта: формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.

Задачи:

1.Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

2.Разработка плана мероприятий, направленных на воспитание уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

3.Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

4. Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

5.Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный: формирование проблемы, определение результата, планирование деятельности.

II этап – основной: реализация проектных мероприятий.

III этап – заключительный: подведение итогов, анализ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Сформированность у детей основ толерантности.

2.Сформированность у родителей мотивационной, теоретической готовности к реализации системы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ толерантности.

3.Создание единого социопсихопедагогического пространства для формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: воспитатель – ребёнок – родитель.

4.Созданная благоприятная предметно-развивающая среда и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в детском саду и в семье на основе социально-педагогического подхода.

I этап – подготовительный

1.Первичная диагностика по выявлению уровня сформированности основ толерантного отношения к окружающим (с участием педагога-психолога).

2.Подбор методической литературы, дидактических пособий, игр.

3.Создание фонда видео- аудиоматериалов;

4. Создание картотек:

- игры народов мира;

- сказки народов мира;

- национальные традиции.

5.Пополнение театральной зоны костюмами, театрами, куклами в национальных костюмах.

6. Подбор детской художественной литературы.

7. Разработка сценария к празднику «Дружбы».

II этап – основной

С детьми

Просмотр мультфильма на тему «Что такое толерантность?»

Познавательно- этические беседы: «Все мы разные», «Когда мы вместе», «Если с другом вышел в путь», «Как узнать настроение человека?» …

Презентация «Путешествие по свету».

Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» сюжет: «Идем в гости», «К нам едут гости из другой страны», «День рождения куклы»;  «Экскурсия по городу»…                                                  

Дидактические игры: «Зеркало», «Интонация», «Приветствие без слов», "Я - хороший, ты - хороший"…

Чтение художественной литературы: «Сказки народов мира» (знакомство с культурными традициями разных народов России и мира)

Тематические прогулки: «Дружат дети всей Земли» (ознакомление с играми разных народов)

Совместно с педагогами:

Физкультурный досуг «Подвижные народные игры».

Музыкальный досуг «Танцы народов мира».

Совместное детско-родительское творчество

Участие в организации выставки предметов народных промыслов России и этнической культуры народов мира: «Где я отдыхал!»

Привлечение родителей к организации праздника на тему: «Праздник Дружбы»

Для родителей:

Педагогическое просвещение родителей через оформление наглядной агитации: «Детский сад для всех и каждого»

Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».

Педагогическое просвещение родителей через родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека».

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Праздник «Дружбы»,

Подведение итогов, анализ.

Вывод: в результате реализации проектных мероприятий повысится уровень профессиональной компетентности воспитателей в работе по разделам «Социально – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»; родители получат знания основ толерантного воспитания; а дети – расширят и углубят знания о Родине и окружающих их людях, получат дополнительные знания о культурных традициях разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...