Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30._mir_prirody._may_3.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир природы»

Цель: формирование представлений о мире природы

Задачи:

  • формировать представления о безопасном поведении людей на природе;
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
  • развивать исследовательский и познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Остров сокровищ»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме «Мир природы».
  • Заметки: «Огни над городом», «Лесной оркестр»
  • Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме.
  • Рекомендации:
  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • наблюдать за животными, птицами на прогулке;
  • объяснять простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • демонстрировать ребенку личный пример безопасного поведения на природе.
  • Индивидуальные беседы об использовании игр и упражнений для развития моторики руки.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по обучению детей рассказыванию.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению движений парной пляски.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей прыжкам в длину с места.

- Выполнять рекомендации медработников по информированию о медицинском осмотре детей.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

21.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа «Что такое мир природы» - уточнить знания детей о мире природы.

Пальчиковая гимнастика «Лягушки» - развивать мелкую моторику, выполнят действия в соответствии со словами.

………………

………………

Выставка книг по теме - учить детей рассматривать иллюстрированные издания.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)

Тема: «Муха-цокотуха» (Лыкова с.142)

Задачи:

- выявлять умение использовать знакомые приемы лепки при создании образов насекомых в движении, передавать их характерные особенности строения и окраски, сочетать разные материалы для мелких деталей;

- воспитывать интерес к живой природе, коммуникативные навыки, желание создавать образы героев литературных произведений;

- развивать чувства формы, пропорций, согласованность в работе глаз и рук.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, дополнительный материал.

Прогулки

Наблюдение за березой - расширять представления детей о деревьях, называть их отличительные признаки, замечать изменения с наступлением весны.

Д/и «Сосчитай до 5» - упражнять в согласовании числительных с сущ. (названиями игрушек).

ИУ «Пройди – не упади» - развивать координацию движений при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы.

П/и «К названному дереву беги?» - развивать скоростные качества бега, умение ориентироваться на участке, закрепить названия деревьев.

Труд: расчистка площадки для игр, убрать камни, ветки, засыпать небольшие ямки песком.

Качаемся на качелях-балансирах – соблюдать правила и осторожность.

……………

……………

……………

……………

……………

……………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

Просмотр мультфильма «38 попугаев» по сказке Г.Остера – расширить представления детей о животных и птицах жарких стран.

……………

Рассмотреть картинки в энциклопедии о животных жарких стран – дать элементарные представления.

В

Т

О

Р

Н

И

К

22.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - учить находить сходства и различия между домашними животными села и дикими животными; развивать речь, воспитывать любознательность.

Лото «Чей малыш» - закреплять названия животных и их детенышей, выполнять правила игры.

Поручить полить цветы в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями.

…………

…………

…………

Проблемная ситуация: скоро у детей подг. группы выпускной - они уходят в школу. Нам надо попрощаться с ними, подарить что-нибудь на память  – вызвать желание подарить сувениры, сделанные своими руками.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Весенние секреты» (Горькова с.27)

Задачи:

- расширять представления детей о жизни диких животных весной;

- учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии;

- воспитывать интерес к жизни диких животных;

- развивать связную монологическую речь, внимание.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Картинки, изображающие весну, диких животных.

Прогулки

Наблюдение за галками – продолжать знакомить с птицами, характерными особенностями вешнего вида, поведения (собирают сухую траву, пух для строительства гнезда), воспитывать желание любоваться птицами, подкармливать их.

Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов.

П/и «Заря» - упражнять в скоростном беге по кругу, воспитывать выдержку.

П/и «Мы - веселые ребята» - учить бегать друг за другом по всему участку, не натыкаясь на предметы и снежные постройки, четко говорить текст, соблюдать правила игры.

ТП: собрать веточки, отнести их в определенное место – воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке.

Катание на самокате – учить держать равновесие, кататься, соблюдая очередность

…………

………

…………

.

…………

…………

…………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: стихотворения о природе – учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения.

Продолжать учить выворачивать одежду налицо.

…………

…………

Создать условия для конструирования животных из LEGO, обыграть их.

С

Р

Е

Д

А

23.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа детьми об обитателях воды – рыбах – научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость.

«Слушай и повторяй» - развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука [Ц] в чистоговорках.

Продолжать учить расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало, не класть подушку на чужую кровать.

…………

…………

…………

Иллюстрации, картины с изображением обитателей подводного мира, книги.

Создание  условий для игры на музыкальных инструментах под музыку.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Знатоки математики» - игра-соревнование

Задачи:

- закреплять и выявлять счетные умения, знания цифр, умение соотносить их с количеством, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, ориентироваться в пространстве;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать внимание, память, выдержку.

Наборы цифр, полоски, шарфы, башенки.

Прогулки

Наблюдение за майским жуком – продолжать знакомить с насекомыми, их отличительными особенностями, строением тела, обратить внимание на пушистые усики, цепкие лапки, понаблюдать за его полетом.

П/и «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений.

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами.

П/и «Мухи и комары» - развивать слуховое внимание, отчетливо произносить звуки [З], [Ж].

ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Катание на самокате – учить держать равновесие.

…………

…………

………

………

………

…………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: р.н.сказка «Петушок и бобовое зернышко» - слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, характеризовать героев, обратить внимание на ласковые слова.

Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек» - способствовать гендерному воспитанию детей, упражнять в использовании притяжательных местоимений.

…………

……………

Создать условия для изготовления сувениров для выпускников – развивать фантазию, воображение, умение воплощать задуманное.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

24.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Беседа о том, как нужно поздравить выпускников, какие напутственные слова сказать.

Закрепление умений сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами.

Продолжать формировать навыки самообслуживания – полоскать рот после приема пищи.

…………

…………

…………

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Чей дом под листом?» (Новиковская с.189)

Задачи:

- учить составлять небольшой описательный рассказ о насекомом;

- учить подбирать глаголы, прилагательные, характеризующие разных насекомых, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ед. и мн. числа;

- воспитывать интерес к живой природе;

- развивать дыхание (длительный плавный выдох), наблюдательность, слуховое внимание.

Игрушки-насекомые, иллюстрации с изображением насекомых.

Прогулки

Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны.

П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно.

П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь».

ТП: подмести дорожку – воспитывать трудолюбие.

Ходьба по скамейке на ладонях и ступнях – развивать равновесие.

Катание на каруселях – соблюдать правила, не спрыгивать до полной остановки.

………

………

………

………

………

………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: Т.Куликовская «Кому ручеек пел свою песню - отвечать на вопросы, обмениваться впечатлениями, давать характеристику героям, инсценировать историю.

Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук.

…………

………

Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

25.05

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка».

Н/п экологическая игра – систематизировать знания о растениях, закрепить их названия.

Этическая беседа на тему: «Приветствие» - учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками.

«Найди картинки» - отрабатывать правильное произношение звука [Ц] в словах.

…………

…………

…………

Создать условия для развития с/р игры «Зоопарк» - построить вольеры, разместить в них животных, подвозить корм, убирать вольеры.

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Путаница-перепутаница» (Лыкова с.140)

Задачи:

- выявлять умение создавать фантазийные образы с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств и нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками предметов, кляксография);

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- развивать творческое воображение, чувство юмора.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Листы бумаги, художественные материалы на выбор – цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, цветная бумага.

Прогулки

Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины - продолжать формировать представление детей о труде шофера, о выполняемых им действиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

С/р игра «Едем на машине» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, включаться в разные ролевые диалоги.

П/и «Автомобили» - закреплять знание ПДД, выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал.

«Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке.

ТП: собрать игрушки, предварительно очистив их от песка.

Катание на самокате – учить держать равновесие.

………

………

………

………

………

………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Медвежата».

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать их.

Спортивное развлечение «Остров сокровищ» - создать радостное настроение от встреч с неизвестными обитателями острова, выполнить все задания.

КТ: «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда.

………

………

………

Самостоятельные игры детей – ненавязчивое руководство деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о  безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...